Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Инта — золотое сердце Коми» (8 фото)

Зоя Назарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Инта — золотое сердце Коми»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Инта, Республика Коми

«МБДОУ Детский сад № 19 «Василек»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

«Инта – золотое сердце Коми»

Автор: Воспитатель первой категории

логопедической группы №1

Назарова Зоя Федоровна

Дата проведения: 18.02.2014

Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Инта — золотое сердце Коми“» размещена в разделах

воспитать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России, Коми республики, родного города;

воспитать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт;

воспитать уважение к труду шахтёра, как к одной из самых опасных и почётных профессий жителей города;

воспитать заботу о природных и культурных ценностях города.

Образовательные:

развить умение ориентироваться по плану зала;

научить находить и определять границы Коми республики и родного города Инта на карте России;

уточнить знания детей о том, что окружает город (Уральские горы, лес, тундра, множество озёр и маленьких речек);

расширить и обогатить знания детей об истории возникновения и развитии города, этапах строительства, архитектуре, наличии памятников, площадей, улиц, арок, мостов;

научить анализировать и делать умозаключения на основании проведенных экспериментов;

сформировать предпосылки учебной деятельности (продолжить учить выполнять задания согласно поставленной цели).

Коррекционные:

расширить и обогатить словарь по данной теме (герб, флаг, гимн, приполярный город, тундра, национальный парк «Югыд ва», «Красная книга», террикон, Отечество, Малая Родина, гора «Народная», ручей Тэла-Шор, база отдыха «Орлиный», река Кожим, водонапорная башня);

развить связную речь;

научить последовательно и грамотно излагать свои мысли;

следить за звукопроизношением.

Материал:

На стене изображены:

• флаг Росси,

• флаг Коми республики,

• флаг города Инта,

• герб города Инта,

• контур Коми республики,

• макет в виде сердца,

• надпись «Инта – золотое сердце Коми».

карта России;

материал для экспериментов (кусочки дерева, каменного угля, ёмкости с водой, повязки для глаз);

материал для игры (стойки с фотографиями зданий города, стойки «Такси «Василек» и «Автопарк», шапка-ободок с изображением машины такси, руль).

Литература:

1. Бурсиан, П. О. Моя Инта. Страницы истории Инты (из воспоминаний ветеранов) / П. О. Бурсиан. - Инта: Городская типография, 1993.

2. Гулецкий, Г. П. Инта /Г. П. Гулецкий. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1968.

3. Малофеевская, Л. Н. Город на Большой Инте / Л. Н. Малофеевская. - Сыктывкар, 2004.

4. Малофеевская, Л. Н. Нарекли нас врагами / Л. Н. Малофеевская. - Сыктывкар, 2008.

Конспект занятия «Инта - золотое сердце Коми».

Дети под музыку входят в зал, звучит песня об Инте.

Воспитатель: Дети, почему вы так оформили центральную стену в зале? Какие чувства хотели передать гостям?

Дети: Так мы хотели выразить свою любовь к городу.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Инта — золотое сердце Коми»

Дети рассказывают:

- о флаге России (белая полоса - мир, синяя полоса - верность, красная полоса – кровь, пролитая за Отечество);

- о флаге Республики Коми (синяя полоса - бескрайность северных просторов, зелёная полоса - изобилие леса, белая полоса - чистота снега);

- о флаге города (коми орнамент наложен на снежинку, голубой и белый цвет символизируют суровые климатические условия, в середине - герб города);

- о гербе города (форма герба отражает принадлежность к Республике Коми, олень – чистота, террикон – добыча угля, северное сияние – северный край, водонапорная башня – архитектурный символ Инты);

- о том, что герб города создал художник Байрамов, а гимн написал А. Санин.

Дети объясняют, почему в контур республики поместили символ сердца, на котором находятся маленькие золотые сердечки (сердца детей) и почему сделали надпись «Инта – золотое сердце Коми» (в нашем городе

Воспитатель: Всё ли вам удалось сделать так, как вы задумали?

Дети: Нет, не удалось сделать золотое сердце. Нам не хватило маленьких сердечек, чтобы заполнить ими большое сердце нашего города.

Воспитатель: Как же решить проблему?

Дети просят помощи у родителей. Родители предлагают завоевать сердца гостей и вручают детям план, по которому они должны найти спрятанные в зале задания и выполнить их.

Фото «Инта — золотое сердце Коми»

Задание 1

Воспитатель: Молодцы, быстро нашли первое задание, умеете работать по плану!

Дети выполняют первое задание: рассматривают карту России, определяют границы своей страны и Республики Коми, находят свой город.

Воспитатель: Почему так назвали наш город? Как называется река, на берегу которой он расположен?

Дети: Наш город приполярный, он находится на берегу реки Большая Инта, а назван так потому, что с коми-ненецкого языка Инта переводится как «много воды». Инту окружает множество маленьких речек, озёр и болот.

Воспитатель: Что ещё окружает наш город?

Дети:

- Уральские горы.

- База отдыха «Орлиный».

- Ручей Тэла-Шор, который впадает в реку Кожим.

- Гора Народная. Самая высокая вершина Уральских гор находится в Интинском районе.

- Национальный заповедник «Югыд-ва». Заповедник включён в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР - фото

Воспитатель: Что кроме гор, озёр, маленьких речек и лесов ещё окружает наш город?

Дети рассказывают о тундре, сравнивают её с лесом, говорят о богатстве растительного и животного мира Интинского района.

Фото №1 Инта Республика Коми МБДОУ Детский сад Василек

Задание 2

Дети находят 2-е задание. Воспитатель читает.

Воспитатель: Почему на этом месте построили город?

Дети рассказывают историю возникновения города. Здесь нашли большие залежи угля. Шла война, и стране был необходим уголь. Так появился посёлок Инта, а в 1954г ему присвоили статус города.

Воспитатель: Как назвали первую улицу города? Что вы можете о ней сказать?

Дети: Ул. Кирова. Здесь построены очень красивые деревянные дома-теремки, установлен памятник Кирову. Возле этого памятника в 1945г прошел парад в честь победы над фашистами. Улицу украшает арка с надписью «Инта – золотое сердце Коми».

Воспитатель: Что вы знаете об улице Полярной? Почему её так назвали? Какие дома здесь строили? В чём заключается их своеобразие?

Дети: Мы живём у полярного круга, наш город приполярный и жители решили одну из первых улиц назвать Полярной.

Воспитатель: Кто строил водонапорную башню? Чем она является для нашего города?

Дети: Это символ города. Её строили 11506 человек. Это были люди разных национальностей. Среди них бывшие врачи, инженеры, спортсмены, музыканты, учёные. Проект создал швед Артур Тамвелиус. Когда реставрировали башню, нашли капсулу с посланием будущему поколению. Сейчас она хранится в городском музее. Возле башни обустроен уютный сквер. Скоро в башне будет музей.

Воспитатель: Какая улица соединяет две площади? В честь кого назвали эту улицу?

Дети: Улица Горького названа в честь великого русского писателя Максима Горького. Она соединяет площадь Комсомольскую и площадь Ленина.

Воспитатель: Что находится на площади Комсомольской?

Дети: На площади Комсомольской находится памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной Войны. Здесь расположен красивый, уютный сквер. Каждый год 9 Мая жители города выходят на парад, который проходит через весь город и заканчивается у памятника воинам-освободителям торжественным митингом.

Воспитатель: Какие важные организации находятся на площади Ленина?

Дети: Здание администрации города, почта, банк,

Воспитатель: Какая улица в нашем городе самая длинная? Что можно рассказать о ней?

Дети: Улица Мира. Был проведён опрос жителей города и в результате опроса эту улицу так назвали.

Воспитатель: Какие ещё улицы вы знаете и что можно о них рассказать?

Дети: Улица Куратова названа в честь первого коми поэта, писавшего на родном языке, а ещё здесь находятся библиотека и музей. Улица Воркутинская названа в честь северного города Воркута, с которым мы дружим. Улица Чайковского названа в честь великого русского композитора П. И. Чайковского. Возле входа в городской парк стоит памятник П. И. Чайковскому. На улице Промышленной находятся промышленные предприятия города.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш город молодой или старый?

Дети: Молодой и даже юный. В этом году мы будем праздновать 60-летие. Для города это очень маленький срок.

Воспитатель: Гости и жители называют его светлым, солнечным, а почему?

Дети: Потому, что кирпичные дома построены из жёлтого кирпича, а украшены красным кирпичом, и поэтому город кажется светлым и солнечным.

Воспитатель: Что ещё вы хотите рассказать о городе?

Дети: Наш город красивый и летом, и осенью. Летом он зелёный, а осенью - золотой. Жители города посадили более 300 тысяч деревьев. У нас красивые, чистые улицы, и мы очень любим свой город!

Воспитатель: Ребята, вы действительно любите свой город и уже много о нём знаете! А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «такси «Василёк»

Несколько детей с телефонами в руках стоят у стоек с большими фотографиями зданий города, расставленными по периметру зала. Два ребенка в центре зала исполняют роли диспетчера и такси. Диспетчер стоит рядом со стойкой с надписью «Такси «Василек», такси – рядом со стойкой с надписью «Автопарк». На голове у «таксиста» шапка-ободок с изображением машины такси, в руках руль. Дети звонят диспетчеру, называют свое местонахождения и сообщают место, в которое их нужно доставить. Диспетчер принимает и передает заявку водителю такси. Водитель выполняет заказ. По дороге дети могут менять свой маршрут и брать новых пассажиров.

Фото №2 Конспекты занятий

Задание 3

Дети находят 3-е задание, воспитатель зачитывает.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент. Наденьте на глаза повязки и попробуйте отгадать, что у вас в руках.

Дети обследуют кусочки дерева (твердое, плотное, шершавое, тёплое, пахнет смолой – это дерево).

Воспитатель: Снимите повязки и убедитесь в том, что вы угадали. А теперь опять наденьте повязки на глаза и попробуйте угадать, что теперь в ваших руках.

Дети: Что-то твёрдое, тяжёлое, не пахнет, крошится, похоже на камень.

Воспитатель: Снимите повязки. Что это?

Дети: Это уголь. Чёрный, переливается, крошится.

Воспитатель: Что общего между углём и деревом?

Дети: Уголь это окаменевшие древовидные папоротники, и уголь, и дерево при сжигании дают тепло.

Воспитатель: Посмотрим, как дерево и уголь ведут себя в воде.

Фото №3 Цель Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

Дети опускают кусочки дерева и угля в воду, наблюдают и делают выводы.

Воспитатель: Дети, я могу вам доказать, что уголь – окаменевший древовидный папоротник. Вот, посмотрите, это нашли шахтёры.

Воспитатель показывает кусок каменного угля, на котором виден рисунок папоротника.

Дети обращаются к гостям.

Дети: Мы выполнили все ваши задания. Вы готовы отдать ваши сердца?

Гости заполняют сердце города золотыми сердечками и вручают его детям. Дети благодарят и помещают золотое сердце города на центральную стену в зале.

Песня «Для тебя, наш город»

Фото №4 Задачи Воспитательные Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Инта золотое сердце Коми размещена в разделах Конспекты занятий

Исполняют дети и родители.

Для тебя, наш город,

Будем мы учиться.

Для тебя, наш город,

Будем мы трудиться.

Для тебя, наш город,

Будем мы стараться.

Чтоб тебе, наш город,

Дальше развиваться.

Припев:

Ветры дуют, снег кружится,

Вьюга город заметает.

Только мы с тобою знаем-

Нет роднее края!

На оленях быстрых

Будем мы кататься.

Северным сияньем

Будем любоваться.

О тебе, наш город,

Сочиним мы песни.

Чтобы люди знали-

Нет тебя чудесней!

Фото №5 Все конспекты ОНР
Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! В 2011 г. Республика Коми отметила 90-летие со дня образования. Мы просим Вас ответить на вопросы.

Фотоотчёт «С Днём рождения, любимый город Инта!». Тематическая неделя «Город».Фотоотчёт «С Днём рождения, любимый город Инта!». Тематическая неделя «Город». Ежегодно в нашем детском саду проводятся конкурсы-выставки совместных работ детей и родителей. Цель проведения выставок: заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Инта — золотое сердце Коми»
Опубликовано: 23 января 2015 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Инта — золотое сердце Коми»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Назарова (УИ 275062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД