Зоя Назарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Инта — золотое сердце Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Инта, Республика Коми
«МБДОУ Детский сад № 19 «Василек»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
«Инта – золотое сердце Коми»
Автор: Воспитатель первой категории
логопедической группы №1
Назарова Зоя Федоровна
Дата проведения: 18.02.2014
Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Инта — золотое сердце Коми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
воспитать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России, Коми республики, родного города;
воспитать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт;
воспитать уважение к труду шахтёра, как к одной из самых опасных и почётных профессий жителей города;
воспитать заботу о природных и культурных ценностях города.
Образовательные:
развить умение ориентироваться по плану зала;
научить находить и определять границы Коми республики и родного города Инта на карте России;
уточнить знания детей о том, что окружает город (Уральские горы, лес, тундра, множество озёр и маленьких речек);
расширить и обогатить знания детей об истории возникновения и развитии города, этапах строительства, архитектуре, наличии памятников, площадей, улиц, арок, мостов;
научить анализировать и делать умозаключения на основании проведенных экспериментов;
сформировать предпосылки учебной деятельности (продолжить учить выполнять задания согласно поставленной цели).
Коррекционные:
расширить и обогатить словарь по данной теме (герб, флаг, гимн, приполярный город, тундра, национальный парк «Югыд ва», «Красная книга», террикон, Отечество, Малая Родина, гора «Народная», ручей Тэла-Шор, база отдыха «Орлиный», река Кожим, водонапорная башня);
развить связную речь;
научить последовательно и грамотно излагать свои мысли;
следить за звукопроизношением.
Материал:
На стене изображены:
• флаг Росси,
• флаг Коми республики,
• флаг города Инта,
• герб города Инта,
• контур Коми республики,
• макет в виде сердца,
• надпись «Инта – золотое сердце Коми».
карта России;
материал для экспериментов (кусочки дерева, каменного угля, ёмкости с водой, повязки для глаз);
материал для игры (стойки с фотографиями зданий города, стойки «Такси «Василек» и «Автопарк», шапка-ободок с изображением машины такси, руль).
Литература:
1. Бурсиан, П. О. Моя Инта. Страницы истории Инты (из воспоминаний ветеранов) / П. О. Бурсиан. - Инта: Городская типография, 1993.
2. Гулецкий, Г. П. Инта /Г. П. Гулецкий. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1968.
3. Малофеевская, Л. Н. Город на Большой Инте / Л. Н. Малофеевская. - Сыктывкар, 2004.
4. Малофеевская, Л. Н. Нарекли нас врагами / Л. Н. Малофеевская. - Сыктывкар, 2008.
Конспект занятия «Инта - золотое сердце Коми».
Дети под музыку входят в зал, звучит песня об Инте.
Воспитатель: Дети, почему вы так оформили центральную стену в зале? Какие чувства хотели передать гостям?
Дети: Так мы хотели выразить свою любовь к городу.
Дети рассказывают:
- о флаге России (белая полоса - мир, синяя полоса - верность, красная полоса – кровь, пролитая за Отечество);
- о флаге Республики Коми (синяя полоса - бескрайность северных просторов, зелёная полоса - изобилие леса, белая полоса - чистота снега);
- о флаге города (коми орнамент наложен на снежинку, голубой и белый цвет символизируют суровые климатические условия, в середине - герб города);
- о гербе города (форма герба отражает принадлежность к Республике Коми, олень – чистота, террикон – добыча угля, северное сияние – северный край, водонапорная башня – архитектурный символ Инты);
- о том, что герб города создал художник Байрамов, а гимн написал А. Санин.
Дети объясняют, почему в контур республики поместили символ сердца, на котором находятся маленькие золотые сердечки (сердца детей) и почему сделали надпись «Инта – золотое сердце Коми» (в нашем городе
Воспитатель: Всё ли вам удалось сделать так, как вы задумали?
Дети: Нет, не удалось сделать золотое сердце. Нам не хватило маленьких сердечек, чтобы заполнить ими большое сердце нашего города.
Воспитатель: Как же решить проблему?
Дети просят помощи у родителей. Родители предлагают завоевать сердца гостей и вручают детям план, по которому они должны найти спрятанные в зале задания и выполнить их.
Задание 1
Воспитатель: Молодцы, быстро нашли первое задание, умеете работать по плану!
Дети выполняют первое задание: рассматривают карту России, определяют границы своей страны и Республики Коми, находят свой город.
Воспитатель: Почему так назвали наш город? Как называется река, на берегу которой он расположен?
Дети: Наш город приполярный, он находится на берегу реки Большая Инта, а назван так потому, что с коми-ненецкого языка Инта переводится как «много воды». Инту окружает множество маленьких речек, озёр и болот.
Воспитатель: Что ещё окружает наш город?
Дети:
- Уральские горы.
- База отдыха «Орлиный».
- Ручей Тэла-Шор, который впадает в реку Кожим.
- Гора Народная. Самая высокая вершина Уральских гор находится в Интинском районе.
- Национальный заповедник «Югыд-ва». Заповедник включён в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Воспитатель: Что кроме гор, озёр, маленьких речек и лесов ещё окружает наш город?
Дети рассказывают о тундре, сравнивают её с лесом, говорят о богатстве растительного и животного мира Интинского района.
Задание 2
Дети находят 2-е задание. Воспитатель читает.
Воспитатель: Почему на этом месте построили город?
Дети рассказывают историю возникновения города. Здесь нашли большие залежи угля. Шла война, и стране был необходим уголь. Так появился посёлок Инта, а в 1954г ему присвоили статус города.
Воспитатель: Как назвали первую улицу города? Что вы можете о ней сказать?
Дети: Ул. Кирова. Здесь построены очень красивые деревянные дома-теремки, установлен памятник Кирову. Возле этого памятника в 1945г прошел парад в честь победы над фашистами. Улицу украшает арка с надписью «Инта – золотое сердце Коми».
Воспитатель: Что вы знаете об улице Полярной? Почему её так назвали? Какие дома здесь строили? В чём заключается их своеобразие?
Дети: Мы живём у полярного круга, наш город приполярный и жители решили одну из первых улиц назвать Полярной.
Воспитатель: Кто строил водонапорную башню? Чем она является для нашего города?
Дети: Это символ города. Её строили 11506 человек. Это были люди разных национальностей. Среди них бывшие врачи, инженеры, спортсмены, музыканты, учёные. Проект создал швед Артур Тамвелиус. Когда реставрировали башню, нашли капсулу с посланием будущему поколению. Сейчас она хранится в городском музее. Возле башни обустроен уютный сквер. Скоро в башне будет музей.
Воспитатель: Какая улица соединяет две площади? В честь кого назвали эту улицу?
Дети: Улица Горького названа в честь великого русского писателя Максима Горького. Она соединяет площадь Комсомольскую и площадь Ленина.
Воспитатель: Что находится на площади Комсомольской?
Дети: На площади Комсомольской находится памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной Войны. Здесь расположен красивый, уютный сквер. Каждый год 9 Мая жители города выходят на парад, который проходит через весь город и заканчивается у памятника воинам-освободителям торжественным митингом.
Воспитатель: Какие важные организации находятся на площади Ленина?
Дети: Здание администрации города, почта, банк,
Воспитатель: Какая улица в нашем городе самая длинная? Что можно рассказать о ней?
Дети: Улица Мира. Был проведён опрос жителей города и в результате опроса эту улицу так назвали.
Воспитатель: Какие ещё улицы вы знаете и что можно о них рассказать?
Дети: Улица Куратова названа в честь первого коми поэта, писавшего на родном языке, а ещё здесь находятся библиотека и музей. Улица Воркутинская названа в честь северного города Воркута, с которым мы дружим. Улица Чайковского названа в честь великого русского композитора П. И. Чайковского. Возле входа в городской парк стоит памятник П. И. Чайковскому. На улице Промышленной находятся промышленные предприятия города.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш город молодой или старый?
Дети: Молодой и даже юный. В этом году мы будем праздновать 60-летие. Для города это очень маленький срок.
Воспитатель: Гости и жители называют его светлым, солнечным, а почему?
Дети: Потому, что кирпичные дома построены из жёлтого кирпича, а украшены красным кирпичом, и поэтому город кажется светлым и солнечным.
Воспитатель: Что ещё вы хотите рассказать о городе?
Дети: Наш город красивый и летом, и осенью. Летом он зелёный, а осенью - золотой. Жители города посадили более 300 тысяч деревьев. У нас красивые, чистые улицы, и мы очень любим свой город!
Воспитатель: Ребята, вы действительно любите свой город и уже много о нём знаете! А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «такси «Василёк»
Несколько детей с телефонами в руках стоят у стоек с большими фотографиями зданий города, расставленными по периметру зала. Два ребенка в центре зала исполняют роли диспетчера и такси. Диспетчер стоит рядом со стойкой с надписью «Такси «Василек», такси – рядом со стойкой с надписью «Автопарк». На голове у «таксиста» шапка-ободок с изображением машины такси, в руках руль. Дети звонят диспетчеру, называют свое местонахождения и сообщают место, в которое их нужно доставить. Диспетчер принимает и передает заявку водителю такси. Водитель выполняет заказ. По дороге дети могут менять свой маршрут и брать новых пассажиров.
Задание 3
Дети находят 3-е задание, воспитатель зачитывает.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент. Наденьте на глаза повязки и попробуйте отгадать, что у вас в руках.
Дети обследуют кусочки дерева (твердое, плотное, шершавое, тёплое, пахнет смолой – это дерево).
Воспитатель: Снимите повязки и убедитесь в том, что вы угадали. А теперь опять наденьте повязки на глаза и попробуйте угадать, что теперь в ваших руках.
Дети: Что-то твёрдое, тяжёлое, не пахнет, крошится, похоже на камень.
Воспитатель: Снимите повязки. Что это?
Дети: Это уголь. Чёрный, переливается, крошится.
Воспитатель: Что общего между углём и деревом?
Дети: Уголь это окаменевшие древовидные папоротники, и уголь, и дерево при сжигании дают тепло.
Воспитатель: Посмотрим, как дерево и уголь ведут себя в воде.
Дети опускают кусочки дерева и угля в воду, наблюдают и делают выводы.
Воспитатель: Дети, я могу вам доказать, что уголь – окаменевший древовидный папоротник. Вот, посмотрите, это нашли шахтёры.
Воспитатель показывает кусок каменного угля, на котором виден рисунок папоротника.
Дети обращаются к гостям.
Дети: Мы выполнили все ваши задания. Вы готовы отдать ваши сердца?
Гости заполняют сердце города золотыми сердечками и вручают его детям. Дети благодарят и помещают золотое сердце города на центральную стену в зале.
Песня «Для тебя, наш город»
Исполняют дети и родители.
Для тебя, наш город,
Будем мы учиться.
Для тебя, наш город,
Будем мы трудиться.
Для тебя, наш город,
Будем мы стараться.
Чтоб тебе, наш город,
Дальше развиваться.
Припев:
Ветры дуют, снег кружится,
Вьюга город заметает.
Только мы с тобою знаем-
Нет роднее края!
На оленях быстрых
Будем мы кататься.
Северным сияньем
Будем любоваться.
О тебе, наш город,
Сочиним мы песни.
Чтобы люди знали-
Нет тебя чудесней!