Светлана Солодчук
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Заучивание потешки «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заучивание потешки «Как у нашего кота»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;
· учить детей раскатывать комочки пластилина между ладошками, вызвать интерес к результату работы.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы педагога.
- Активизировать словарный запас детей, умение произносить звукоподражание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Заучивание потешки „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
Воспитательные:
- Вызывать у детей интерес к народному творчеству
Ход занятия:
1 часть:
«Хозяйка» встречает гостей в «избе», рассаживает их по лавкам, приговаривает:
- Вот как хорошо сидим,
Друг на дружку глядим.
Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте
Где я только не бывала
Что я только не слыхала.
«Хозяйка» вдруг вскрикнув говорит:
-Кто это за печкой скребется?
Догадайтесь, кто же это:
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)
Дети: Кошка.
«Хозяйка» : Правильно, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Позовите его, ребята, ласково.
Дети зовут котика.
«Хозяйка» : Кот-мурлыка с печи
Прыгнул нам на плечи (кладет руки на плечи)
Поморгал нам глазками (дети делают тоже самое)
Замяукал ласково.
Мяу (пауза). Мяу (пауза)
«Хозяйка» : Как котик мяукал?.
Дети хором повторяют: мяу… мяу…
- Маша, как котик мяукает? Ваня, как котик мяукает? (ответы детей)
- Молодцы ребятки!
Дети рассматривают игрушечного котика, говорят ему ласковые слова, повторяя за «Хозяйкой». Вот какая шубка мягкая, гладкая, пушистая.
- Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы.
-Котику нравится, когда ему гладят спинку, животик, ушки, хвостик.
-Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
- А как котик умеет петь песенку?
Дети подражают голосу котика: мур-мур-мур.
«Хозяйка» : Молодцы ребятки!
- Ой, котик хочет еще раз послушать стихотворение. Помогайте мне.
Дети вместе с хозяйкой повторяют стихотворение:
«-Как у нашего кота, …»
-Какие вы у меня молодцы! А кто мне скажет, что котик любит есть?
Дети отвечают: молочко, рыбку, сосиски…
- Правильно, давайте и мы для котика приготовим угощение, слепим котику сосиски? Только сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький.
Ходит Васька кот (дети под текст ходят по кругу, имитируя походку кота на носочках, руки перед грудью)
Сядет, умывается, (присесть, одной рукой показать, как моется кот)
Лапкой вытирается, (левая ладонь сверху, правая — снизу - гладят)
Песенку поет.
Дом неслышно обойдет. (дети идут на носочках по кругу)
Притаится Васька кот, (присесть на корточки)
Серых мышек ждет.
Дети садятся на свои места.
2 часть:
Дети рассаживаются за стол. (на столе все приготовлено для лепки).
«Хозяйка» показывает детям как нужно лепить «сосиску» (катать ее между ладошками). Проводится индивидуальная работа с детьми, которым нужна помощь.
Котик ласково мурлыкает, благодарит детей за угощение.
«Хозяйка» : А нам детки, пора прощаться с котиком. Давайте скажем котику до свидания.
Каждый ребенок индивидуально прощается с котиком. Занятие заканчивается.