Анна Штейн
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Гусеница» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД: Штейн Анна Анатольевна, воспитатель, МАДОУ МО Г. Краснодар «Детский сад № 138»
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»
Программные задачи: учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств — формы и цвета; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и цвету. Формировать умение группировать фигуры по форме. Закреплять знание геометрической фигуры – круга.
Задачи образовательной области в интеграции: ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математическому развитию „Гусеница“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Программные задачи: развивать слуховое восприятие и речевую активность. Закреплять в речи название геометрической фигуры «круг».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение вести себя в коллективе.
ОО «Физическое развитие»
Программные задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Развивать крупную моторику, формировать умение реагировать на сигнал.
Предпосылки учебной деятельности: Формирование способности к постановке цели в собственной деятельности, формирование умения слушать, выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: игрушка Гусеница сборная из круглых элементов (можно сделать из блоков Дьенеша, соединенных между собой).
Оборудование для детей: блоки Дьенеша разной формы одного размера, карточки с изображением схемы гусеницы из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)» на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке-Гусенице.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это, дети?
Дети: гусеница
Воспитатель берет гусеницу в руки, двигает ею.
Воспитатель: Гусеничка красивая, длинная, да не простая, а волшебная - она сделана она из круглых частей. Давайте посмотрим, из каких частей гусеничка состоит.
Воспитатель разбирает гусеницу, поясняя, что каждая часть гусеницы по форме круг – фигура, на которой нет уголков. Обводит каждую форму пальцем, предлагает детям обвести пальчиком части гусеницы, поясняя, что пальчик легко бежит, не встречая уголков, потому что части гусеницы круглой формы. Затем собирает гусеницу обратно, приговаривая «вот один круг, вот еще круг, а вот и последний круг».
Воспитатель: Ну вот и собрали нашу волшебную гусеницу. Красивая, правда? А еще она очень любит фотографироваться, чтобы на себя любоваться. Недавно наделала много-много фотографий, а они ей не понравились. Вот такие фотографии.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением схемы гусеницы.
Воспитатель: похоже на гусеницу, дети?
Дети: да.
Воспитатель: а гусеничке не нравится, она хочет, чтобы мы сделали фотографии еще красивее – положили сверху разноцветные круги. Поможем гусеничке?
Дети: да.
Основная часть (деятельный этап)
Воспитатель приглашает детей за стол, каждому ребенку дается по одной карточке с изображением гусеницы. Затем воспитатель обращает внимание детей на блоки Дьенеша.
Воспитатель: вот здесь у меня в коробочке разные фигуры – круги, треугольники, квадраты, прямоугольники (показывает). Они все вместе лежат, а нам нужно выбрать из этих фигур только круги, такие, как на нашей картинке. Круги могут быть разного цвета, потому что гусеничка наша разноцветная. Но нужно отобрать только круги, ни квадратики, ни треугольники не подойдут. И эти круги выложить на картинку, каждый круг на часть гусенички такого же цвета. Вот посмотрите, здесь нарисован желтый кружок, я беру из фигурок желтый круг и накладываю сверху, вот так! И так выложить фигурки надо на всю фотографию гусенички.
Фиксируя внимание детей на форме фигуры, воспитатель берет одну из них и, отыскав необходимое место, закрывает его. Показывая предметы, пользуется словами «такой», «разные». После объяснения воспитатель предлагает отобрать предметы одной формы (6 штук) и разместить их в соответствующих гнездах.
Воспитатель предоставляет детям действовать самостоятельно, отбирать фигуры визуально, или используя прием наложения.
Заключительная часть (рефлективный этап)
Когда все фигуры расставлены в соответствующие гнезда, воспитатель снова обращает внимание детей на их форму.
Воспитатель: Так, посмотрим, все фотографии у нас красивые получились? И гусеничка посмотрит. И правда, красота! Молодцы ребята, нашли каждый подходящую фигуру, круглой формы. Каждый круг на своем месте, в гнездышке подходящего цвета. А может, сюда бы квадраты подошли?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, потому что наша гусеница состоит из деталей круглой формы, а не квадратной. И на фотографиях тоже нарисованы круги, а вовсе не квадратики. Вот мы и подобрали из набора фигурок только круги.
Воспитатель благодарит детей за помощь гусенице и предлагает поиграть.
Воспитатель: А теперь давайте и мы станем в один большооой круг и поиграем в игру «Пузырь».
Проводится подвижная игра «Пузырь».