МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Во дворе у бабушки»

Ахмерова Гульсара
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Во дворе у бабушки»

Программное содержание:

1. Активизировать словарный запас детей.

2. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (загадки, потешки) их назначением, формировать у детей умение громко и чётко произносить их.

3. Развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, творческие способности.

4. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (речь с движением, динамическое упражнение).

5. Развивать нетрадиционный метод аппликации.

6. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботу о близких.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Во дворе у бабушки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети под музыку, входят в группу, встают перед воспитателем.

- Скажите, пожалуйста, ребятки, у вас есть бабушка? (Есть). Где она живёт? (Ответы детей). Ваши бабушки живут рядом с вами, а вот моя бабушка живёт далеко в деревне, я её давно не видела, хочу съездить к ней в гости. Детки, а вы хотите съездить в гости к моей бабушке в деревню? (Ответы детей). Хорошо, но для начала приведё м себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем ротики (артикуляционная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение) :

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

- Ребятки, подскажите мне, пожалуйста, на чём можно поехать в деревню? (На автобусе, на машине).

- Хорошо, молодцы. Послушайте меня, пожалуйста, мне моя бабушка рассказывала, что давным-давно, когда не было машин и автобусов, люди ездили…

- А вот на чём вы догадайтесь сами (чтение загадки) :

«Я копытцем стучу,

А когда скачу, скачу,

Грива вьётся на ветру».

- О ком, эта загадка, как вы думаете, ребятки?

- Правильно, конечно же, это лошадка!

- Раньше люди ездили на лошадках.

- Я приготовила для вас сюрприз (показ лошадок, предлагаю вам поехать в гости к бабушке на лошадках.

- Поехали! (Во время движения на лошадках, воспитатель вместе с детьми проговаривает слова) :

«По дорожке ровной, гладкой,

Скачут быстрые лошадки:

Чок-чок, чок-чок

Скачет резвый табунок».

(Делают 2-3 круга по групповой комнате под тихую музыку. Остановились рядом с домиком бабушки). Воспитатель обращаясь к детям, говорит:

- А вот и домик моей бабушки! (Слезают с лошадок). Наконец, мы приехали! Лошадок нужно поставить в сарай - пусть отдохнут. (Дети ставят лошадок в приготовленную заранее корзину).

- Ребятки, смотрите, видите, колокольчик, висит на домике. Позвоните, в него, кто хочет?

(Если дети захотят можно позвонить каждому ребёнку. Последним звонит воспитатель).

Выходит бабушка.

- Внученька приехала. Вот молодец. Да гляжу не одна. «Здравствуй, дорогая!».

«Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!»

Очень вовремя вы приехали, беда у меня приключилась, знаете почему, я вам так долго не открывала?

- Ребятки, может, кто-нибудь знает, что случилось у бабушки?

(Ответы детей).

Бабушка, обращаясь к детям, говорит:

«Вы садитесь-ка на лавки

Отдохните-ка с дороги!

- Про беду вам свою расскажу, может, вы мне помочь сможете?

Отпустила я своих животных погулять, свежей травки пощипать, испить водицы ключевой, да вот беда разбежались они кто куда. Целый день, я их ищу! Ох, устала я! Может, вы ребятки поможете?

(Ответы детей, воспитатель поддерживает детей) :

- Поможем мы тебе,бабушка, только подскажи, кого искать нам надо?

- Вам загадки загадаю, а вы их отгадайте, да отгадав и найдёте моих животных. Слушайте:

«Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый…» (Поросёнок).

- Молодцы, помощники, отгадали. А теперь поищем его, куда же он спрятался? (Дети находят заранее спрятанную игрушку – поросёнка под лавочкой).

- Вот спасибо! Помогли, слушайте дальше:

«Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком,

Мяу: как мне часто снится

Блюдечко с молочком.

- А это кто? (Кошечка).

Детки позовите её, кто знает про неё потешку? Ребё нок читает потешку:

«Котенька, коток,

Кудреватый лобок!

Сидит кот у ворот,

К себе милую ждёт!».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые».

- Умнички мои! (Дети находят игрушку-котёнка). Вот мой маленький котик нашёлся.

- Мы ещё не всех нашли! Я вот не пойму, как вы прошли к моему домику, почему мой сторож вас пропустил? Слушайте загадку:

«С хозяином дружит,

Дом сторожит, живёт под крылечком,

Хвостик колечком!»

- Кто это? (Собачка).

(Дети находят и собачку).

- Вот спасибо, молодцы всех зверей моих нашли, отгадали все загадки.

Ой, порадовали вы меня. Знаете, мои дорогие помощники, есть у меня одна мечта – «я очень хотела бы развести овечек». А где их взять не знаю, подскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Ребятки, я знаю, как помочь бабушке! Посмотрите, пожалуйста, сюда.

(Показывает образец изготовленной овечки).

Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно сделать такую красивую овечку. Подводит детей к столу, на котором приготовлены атрибуты для выполнения аппликации, Берёт шаблон овечки и показывает, как приклеить из шерстяных ниток овечке шерсть. Дети на готовые шаблоны приклеивают овечке кудряшки, дорисовывают своим животным глазки, носик. Дети дарят бабушке овечек. Бабушка благодарит детей. Дарит им корзину с гостинцами.

Говорит им: «До свидания».

Дети прощаются с бабушкой. Говорят ей «До свидания».

Воспитатель, обращаясь к детям «Пора нам возвращаться в детский сад».

- Садимся на лошадок и поскачем по дорожке: цок, цок, цок. Мы вернулись в детский сад (дети ставят лошадок в корзину).

- Встаньте, пожалуйста, в кружок и скажите ребятки, что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Где мы были, что делали? На чём ездили к бабушке? (Ответы детей).

- А теперь все вместе скажем тихо - «Мы молодцы», громче, ещё громче. На этом заканчиваем наше занятие.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Во дворе у бабушки»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД