Ахмерова Гульсара
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Во дворе у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Активизировать словарный запас детей.
2. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (загадки, потешки) их назначением, формировать у детей умение громко и чётко произносить их.
3. Развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, творческие способности.
4. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (речь с движением, динамическое упражнение).
5. Развивать нетрадиционный метод аппликации.
6. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботу о близких.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Во дворе у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
Дети под музыку, входят в группу, встают перед воспитателем.
- Скажите, пожалуйста, ребятки, у вас есть бабушка? (Есть). Где она живёт? (Ответы детей). Ваши бабушки живут рядом с вами, а вот моя бабушка живёт далеко в деревне, я её давно не видела, хочу съездить к ней в гости. Детки, а вы хотите съездить в гости к моей бабушке в деревню? (Ответы детей). Хорошо, но для начала приведё м себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем ротики (артикуляционная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение) :
- С добрым утром, глазки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце!
- Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
- Ребятки, подскажите мне, пожалуйста, на чём можно поехать в деревню? (На автобусе, на машине).
- Хорошо, молодцы. Послушайте меня, пожалуйста, мне моя бабушка рассказывала, что давным-давно, когда не было машин и автобусов, люди ездили…
- А вот на чём вы догадайтесь сами (чтение загадки) :
«Я копытцем стучу,
А когда скачу, скачу,
Грива вьётся на ветру».
- О ком, эта загадка, как вы думаете, ребятки?
- Правильно, конечно же, это лошадка!
- Раньше люди ездили на лошадках.
- Я приготовила для вас сюрприз (показ лошадок, предлагаю вам поехать в гости к бабушке на лошадках.
- Поехали! (Во время движения на лошадках, воспитатель вместе с детьми проговаривает слова) :
«По дорожке ровной, гладкой,
Скачут быстрые лошадки:
Чок-чок, чок-чок
Скачет резвый табунок».
(Делают 2-3 круга по групповой комнате под тихую музыку. Остановились рядом с домиком бабушки). Воспитатель обращаясь к детям, говорит:
- А вот и домик моей бабушки! (Слезают с лошадок). Наконец, мы приехали! Лошадок нужно поставить в сарай - пусть отдохнут. (Дети ставят лошадок в приготовленную заранее корзину).
- Ребятки, смотрите, видите, колокольчик, висит на домике. Позвоните, в него, кто хочет?
(Если дети захотят можно позвонить каждому ребёнку. Последним звонит воспитатель).
Выходит бабушка.
- Внученька приехала. Вот молодец. Да гляжу не одна. «Здравствуй, дорогая!».
«Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!»
Очень вовремя вы приехали, беда у меня приключилась, знаете почему, я вам так долго не открывала?
- Ребятки, может, кто-нибудь знает, что случилось у бабушки?
(Ответы детей).
Бабушка, обращаясь к детям, говорит:
«Вы садитесь-ка на лавки
Отдохните-ка с дороги!
- Про беду вам свою расскажу, может, вы мне помочь сможете?
Отпустила я своих животных погулять, свежей травки пощипать, испить водицы ключевой, да вот беда разбежались они кто куда. Целый день, я их ищу! Ох, устала я! Может, вы ребятки поможете?
(Ответы детей, воспитатель поддерживает детей) :
- Поможем мы тебе,бабушка, только подскажи, кого искать нам надо?
- Вам загадки загадаю, а вы их отгадайте, да отгадав и найдёте моих животных. Слушайте:
«Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый…» (Поросёнок).
- Молодцы, помощники, отгадали. А теперь поищем его, куда же он спрятался? (Дети находят заранее спрятанную игрушку – поросёнка под лавочкой).
- Вот спасибо! Помогли, слушайте дальше:
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком,
Мяу: как мне часто снится
Блюдечко с молочком.
- А это кто? (Кошечка).
Детки позовите её, кто знает про неё потешку? Ребё нок читает потешку:
«Котенька, коток,
Кудреватый лобок!
Сидит кот у ворот,
К себе милую ждёт!».
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые».
- Умнички мои! (Дети находят игрушку-котёнка). Вот мой маленький котик нашёлся.
- Мы ещё не всех нашли! Я вот не пойму, как вы прошли к моему домику, почему мой сторож вас пропустил? Слушайте загадку:
«С хозяином дружит,
Дом сторожит, живёт под крылечком,
Хвостик колечком!»
- Кто это? (Собачка).
(Дети находят и собачку).
- Вот спасибо, молодцы всех зверей моих нашли, отгадали все загадки.
Ой, порадовали вы меня. Знаете, мои дорогие помощники, есть у меня одна мечта – «я очень хотела бы развести овечек». А где их взять не знаю, подскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Ребятки, я знаю, как помочь бабушке! Посмотрите, пожалуйста, сюда.
(Показывает образец изготовленной овечки).
Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно сделать такую красивую овечку. Подводит детей к столу, на котором приготовлены атрибуты для выполнения аппликации, Берёт шаблон овечки и показывает, как приклеить из шерстяных ниток овечке шерсть. Дети на готовые шаблоны приклеивают овечке кудряшки, дорисовывают своим животным глазки, носик. Дети дарят бабушке овечек. Бабушка благодарит детей. Дарит им корзину с гостинцами.
Говорит им: «До свидания».
Дети прощаются с бабушкой. Говорят ей «До свидания».
Воспитатель, обращаясь к детям «Пора нам возвращаться в детский сад».
- Садимся на лошадок и поскачем по дорожке: цок, цок, цок. Мы вернулись в детский сад (дети ставят лошадок в корзину).
- Встаньте, пожалуйста, в кружок и скажите ребятки, что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Где мы были, что делали? На чём ездили к бабушке? (Ответы детей).
- А теперь все вместе скажем тихо - «Мы молодцы», громче, ещё громче. На этом заканчиваем наше занятие.