Инга Лебедянцева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» с. Сергеевка
Интегрированное занятие в младшей группе
Тема: Звуковая культура речи. Звук [Ф].
(РМО воспитателей)
Учитель-логопед: Лебедянцева И. В.
Воспитатель: Алтухова В. А.
Март 2020г
Интегрированное занятие.
Звуковая культура речи : Звук [Ф]. В младшей группе
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. Побуждать детей вступать в диалог. Развивать навыки речевого общения с окружающими.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Посмотрите, как изменилась наша группа. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: дети, сегодня утром к нам в детский сад прилетел филин и сказал мне, что в лесу у ежей случилась беда, у них пропали три ежонка Фук, Фок, Фэк и они не могут их найти, нужно, чтобы им пришли на помощь.
И филин оставил мне конверт. Посмотрим, что в нем? (ответы детей).
- Ребята, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, карта к домику ежей. Посмотрите, стрелочки, они помогут нам найти дорогу к домику ежей. Ребята, вы готовы идти на помощь и отыскать ежат, преодолевая, разные сложные задания? (ответы детей).
Давайте с вами отправимся в сказочное путешествие, в волшебный лес.
Смотрите, елочка, а за ней кто-то есть. (логопед с корзинкой и мячиками).
Логопед: здравствуйте дети, а куда вы путь держите? (ответы детей). А я знаю, где Фук, но сначала мы с вами поиграем. У меня есть корзинка, а в ней волшебные мячи.
Далее проводится игра «Колючий ёж» (с применением массажных мячиков)
Игра:
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и фырчит, фырчит, фырчит.
(шарик между ладошками) ф-ф-ф-ф-ф.
Он по пальчикам бежит и фырчи, фырчит, фырчит. Ф-ф-ф-ф-ф.
Бегает туда-сюда, вам щекотно? Да-да-да. (движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в темный лес, где ты живёшь!
Логопед: хорошо вы поиграли. Держите ежонка Фука.
Воспитатель: как звать ежонка? (ответы детей)
Воспитатель: ну что ребята, отправимся дальше искать ежат? Нам нужно найти второго ежонка, Фока. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. (ответы детей).
А чтобы нам было идти веселее, мы с вами поиграем.
Игра «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке, на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ё ж с ежатами бежит и пыфтит: пыф-пыф-пыф.
Мы, вокруг все оглядим
На пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем,
И иголки все покажем.
Показали, покружились
И домой заторопились.
«пыф-пыф-пыф»
Воспитатель: Вот мы и нашли второго ежонка, Фока.
Как зовут ежонка? (ответы детей). Фок.
Воспитатель: ну вот, нам осталось спасти еще одного ежонка Фэка. Ребята давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. (ответы детей).
Логопед: Посмотрите, ежонок Фэк обиделся, что вы так долго его не можете найти. Вам надо сделать со мной дыхательную гимнастику и тогда он перестанет сердиться.
Гимнастика «Сердитый ёж»
Описание игры:
Вот идет сердитый ё ж: шагаем. Делаем через нос вдох
и на выдохе произносим пф-ф, пф-ф, пф-ф!
Где же носик? Не поймешь. (наклон)
Через нос вдох.
На выдохе пыф-пыф-пыф. !
Логопед: Молодцы. Ежонок Фэк заулыбался.
Воспитатель: ну вот ребята мы и нашли всех ежат. Давайте отнесем их домой к Ежу с Ежихой. А сначала посмотрим на карту, где их дом. А по дороге споем песенку:
По тропинке мы идем –
Фук, Фок, Фэк!
Мы по лесу идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!
Итог занятия :
Где мы с вами побывали?
Кого встречали?
А как ежат звали?