Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие Цыпленка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация» в младшей группе по теме «Путешествие Цыпленка»
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие Цыпленка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
формировать умение находить предмет по описанию, упражнять в распознавании и назывании основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать воображение, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения.
Материал: оформленный конверт,
иллюстрации карандаша, машины, платья, ведра, мяча, цыпленка, шапочка цыпленка,
мяч, силуэты цыпленка по количеству детей,
желтые салфетки для аппликации, принадлежности для аппликации.
Начало занятия.
Ритуал приветствия.
Цель: создать положительный эмоциональный фон.
Воспитатель предлагает детям стать в круг, по кругу поприветствовать друг друга, взявшись за руки:
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг!
Получился дружный круг.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо.
Показывает детям письмо. Рассматривает его вместе с ребятами, читает ребятам адрес получателя.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель открывает конверт и достает картинки с изображением карандаша, машины, платья, ведра, мяча, цыпленка. Показывает картинки детям, располагая их на доске.
Игра «Угадай-ка».
Цель: упражнять в умении находить предмет по описанию, опираясь на характерный признак.
Воспитатель: Поиграем с картинками. Я буду загадывать вам предметы, а вы отгадайте, что я загадала. Внимание. То, что я загадала, не рисует. Что здесь рисует? (Карандаш.)
Картинка убирается.
Воспитатель: То, что я загадала, не едет. Что здесь едет? (Машина.)
Картинка убирается.
Воспитатель: То, что я загадала, не умеет катиться. Что здесь может катиться? (Мяч.)
Картинка убирается.
Воспитатель: В том, что я загадала, нельзя носить воду. В чем здесь можно носить воду? (В ведре.)
Картинка убирается.
Воспитатель: То, что я загадала, нельзя надеть. Что здесь можно надеть? (Платье.)
Картинка убирается.
Воспитатель: Что осталось? (Цыпленок.)
Выходит ребенок в шапочке цыпленка.
Воспитатель: А вот и сам цыпленок пришел к нам в гости.
Цыпленок : Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с цыпленком.
Словесная игра «Сравни цыпленка».
Цель: учить находить сходство заданного предмета с окружающими предметами по характерному признаку.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию.
Воспитатель: Цыпленок какой по цвету? (Желтый.) Желтый, как что? (дети сравнивают цыпленка по цвету)
Какой еще цыпленок? (Мягкий.) Мягкий, как что? (Как подушка.) Пушистый, как что? (Как снег.)
Словесная игра «Назови действие».
Цель: упражнять в подборе слов действий к заданному предмету.
Воспитатель: Что умеет цыпленок? (Пищать, кушать, дышать, спать, нить, бегать, расти и т. д.)
Воспитатель: А теперь закрываем глазки. Раз, два, три, ребят в цыплят преврати! Теперь вы — цыплята.
Логоритмическая игра «Прибежали птички».
Цель: развивать общую моторику, упражнять в умении согласовывать движения со словами текста.
Дети стоят в кругу и произносят:
Прибежали птички, (Дети идут и делают взмахи руками-«крыльями»)
Ростом невелички.
Желтые цыплята, (Приседают)
Дружные ребята,
Пушистые комочки, (Стоя, руки на поясе выполняют полуприседания)
Маленькие квочки
Зернышки клевали. (приседают на корточки и «клюют» зерна)
Им еще давали.
Выпили водички (Стоя, руки на поясе, делают наклоны вперед)
Маленькие птички,
Головой вертели, (повороты туловища вправо-влево)
В стороны глядели.
Дружно танцевали,
Прыгали те птички, (Прыгают на двух ногах)
Птички-невелички.
Воспитатель: Опять закрываем глазки. Раз, два, три, цыплят в ребят преврати! Вы стали снова ребятами. И я предлагаю поиграть с мячом.
Игра с мячом «Ты — моя частичка».
Цель: закрепить название частей тела цыпленка.
Воспитатель поочередно бросает детям мяч и просит ответить па вопрос: Я — цыпленок, ты — моя частичка. Кто ты? Дети ловят мяч и отвечают: Я — голова, (туловище, хвост, клюв, крылья, ноги, глаза, когти, перья, пух и т. д.)
Игра «Путешествие Цыпленка».
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
На доске волшебная дорожка с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку про нашего цыпленка. Жил-был цыпленок. Он был маленький — вот такой (выставляет картинку с изображением цыпленка). Отправился наш цыпленок гулять по волшебной дорожке форм.
Воспитатель перемещает цыпленка на треугольник.
Воспитатель: Что это за фигура? (Это треугольник.) И стал цыпленок треугольным.
Все у него было треугольным. Что еще бывает треугольным? (Парус, флажок, салфетка и т. д.) Вот какой получился цыпленок.
Воспитатель: Пошел он дальше и встретил. (круг) И стал цыпленок, каким, ребята? (Круглымым.) Все у него было круглым.
Воспитатель показывает картинку с изображением цыпленка из круглых форм (голова, туловище, клюв, хвост, лапы — круглые).
Воспитатель: Что бывает круглым? (Мяч, колесо, часы, шар, тарелка, луна, солнце и т. д.)
Воспитатель: Пошел он дальше и встретил. (прямоугольник). И стал цыпленок, каким, ребята? (Прямоугольным.)
Показывает картинку с изображением «прямоугольного» цыпленка.
Воспитатель: Прямоугольный, как что? (книга, стол, тетрадь, ковер и т. д.)
Воспитатель: Пошел наш путешественник дальше и встретил. (квадрат). И стал цыпленок, каким, ребята? (Квадратным.) Все у него было квадратным.
Показывает картинку с изображением цыпленка из квадратных форм.
Воспитатель: Что еще бывает квадратным? (Часы, платок, ковер, ящик и т. д.)
Воспитатель: Ребята, наш цыпленок что-то загрустил, у него нет друзей. Давайте сделаем ему друзей, таких же, как он сам – пушистых. Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Цыпленок»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Бедный маленький цыпленок (Прижать кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
Пальчиком как клювом бьет, (Постучать указательными пальцами по столу или коленям)
Будто бы пшено клюет.
Аппликация «Цыпленок».
Цель: учить создавать образ цыпленка нетрадиционным способом – из бумажных салфеток, развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель показывает последовательность работы, раздает детям силуэты цыпленка. Ребята выполняют аппликацию.
В процессе занятия он подсказывает, какие детали необходимо дорисовать (ноги, глаза, клюв, словесно поощряет детей
Окончание занятия.
Работы показывают цыпленку. Цыпленок вместе с детьми оценивание работы. Оформляется выставка.