Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Беляева Ольга
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение всего учебного года.

Развивающая среда: Печка, «пряники» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, изображение длинной и короткой дороги, предметные картинки, дерево яблоня, плоскостные фигуры яблок красного и зеленого цветов, яблока настоящие, 3 корзинки, изображение речки, стаканчики с водой на каждого ребенка, 1 стакан с молоком, 2 чайные ложки, вода, домик Бабы Яги, муляжи грибов, детали посуды разрезанные на части на каждого ребенка, кукла Ваня, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель.  

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. А вы знаете, что сегодня к нам  в гости придет девочка Машенька со своим братцем  Иванушкой.

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель. А вот и наша Машенька. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Машенька.  (дети здороваются)

Воспитатель.  Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?

Машенька.  Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть,

Воспитатель.  Ребята, а  вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька?

Дети.  «Гуси – лебеди»

Воспитатель.   Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети.

Дети.  Поможем

Воспитатель.   (под музыку шагают с детьми к печке)

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Ребенок.  Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка.  А вы достаньте мои пряники и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пряниками)

Воспитатель.  Ой, ребята посмотрите, какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников напекла печка? (Много) А все ли пряники одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному прянику. Сколько пряников осталось на подносе? (Ни одного)

- Артем сколько у тебя пряников? (У меня один пряник) а какой он формы? (Пряник круглый, а у тебя Настя сколько пряников? (У меня один пряник) а какой он формы? (Пряник квадратный)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пряники. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет положить пряники в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы как и ваш пряник.

(Игра «Найди свою тарелочку»)

- Сколько квадратных пряников? (Много)

-Сколько круглых пряников? (Много)

-Сколько треугольных пряников? (Много)

Воспитатель.  Печка-матушка, Мы выполнили твое задание, укажи теперь нам путь,

Ты скажи, нам, печка - братца Машеньке как вернуть?

Печка.  Спасибо, ребята. Помогли вы мне, угощу вас пряничками. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли братца Иванушку. (Ребята забирают прянички в корзину)

Воспитатель.  Спасибо Печка! До свиданья. (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)

Воспитатель.  Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше? (под музык шагают к яблоньке)

А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Воспитатель: Здравствуй яблонька, Варя, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Ребенок.  Здравствуй  Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня.  Здравствуйте дети, выросли на мне разные яблоки и опали. Соберите яблочки в корзинку, посчитайте их и скажите, каких яблок больше.

Воспитатель:- А как мы можем помочь яблоне? (Нужно сначала разложить в ряд зеленые яблоки, а потом красные друг под другом).

- Какого цвета яблоки на зеленой полоски? Сколько яблок? (красные – 5 шт)

- Какого цвета яблоки на красной полоске? Сколько здесь яблок? (зеленые -4шт)

- Каких яблок больше – зеленых или красных? А как сделать так, чтобы яблок стало поровну? (добавить одно красное яблоко)

(Сравнение зеленых и красных яблок путем приложения)

Воспитатель.  (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня.  Молодцы. Возьмите с собой моих яблочек, вдруг пригодятся. А Гуси-лебеди полетели по направлению к речке.

Дети.  До свидания яблоня.

Воспитатель.  Ну что, ребята, пойдем дальше? (под музыку шагают к речке)

Ребенок.  Здравствуй, Реченька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?

Речка.  Текла водичка быстро, шумно, а теперь упали камни и закрыли путь мне. Помогите мне убрать их, чтобы я вновь зашумела, тогда и укажу дорогу.

Воспитатель.  (воспитатель с детьми убирают камни).

Воспитатель.  Ребята, а хотите поиграть с водичкой? Тогда проходите к столам. На столах стоят стаканчики с водой и пустые. Что мы можем сделать с водой. (процедить, перелить в пустой стаканчик. (дети переливают воду)

- Вода из одного стаканчика в другой, что делает? (течет, льется, переливается). А почему вода течет, какая она? Вода это жидкость, она жидкая.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стаканчик, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стаканчике с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий.  Вода имеет вес, она тяжелая.

Я предлагаю узнать какого цвета вода. Ребята, как вы думаете у воды есть цвет? (ответы детей) - А это мы сейчас проверим и поиграем в прятки. Давайте бросим камушек в водичку, что же вы видите? - В стаканчике с водой видно камушек, вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель.  Выполнили мы твое задание, потекла водичка, зашумела речка, а теперь скажи, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?

Речка.  Спасибо, дети. Идите через по  дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Дети.  Спасибо! До свидания!

(Звучит шум леса, пение птиц)

Воспитатель.  Ребята, как хорошо в лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем)

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель.   Ой, смотрите, вот и подошли к избушке.

Баба Яга.  Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель.   Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга.  Ишь, какие хитренькие. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель.  Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожки есть и яблочки.

Баба Яга. А прянички я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда вся посуда моя перебилась.

Воспитатель. Ребята, давайте Бабе Яге соберем посуду из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.

(Дети становятся возле стола, на котором лежат разрезанные тарелочки, и исобирают из 2, 3 и 5 частей целое) (Индивидуальная работа с детьми БЯ помогает, помогать наводящими вопросами. Как ты думаешь, это часть, какой посуды, это верх или низ)

Баба Яга. Какую красивую посуду вы мне собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Выводит мальчика Ваню).

Воспитатель.  Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Машенька.  Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходят)

Воспитатель.  Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» (звучит сказочная музыка)

Воспитатель.  Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

Вам понравилось помогать Машеньке?

Что вы делали?

А было страшно?

А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?

Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.

А это вам гостинцы Машенька прислала.

Дети открывают глаза.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия театрального кружка «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с детьми младшей группыФотоотчет о проведении занятия театрального кружка «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с детьми младшей группы Задачи: побуждать воспитанников к активной театрализованной игре, развивать умение согласовывать свои действия с другими персонажами сказки,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД