Любовь Фролова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Посуда.
Возрастная группа :вторая младшая.
Интеграция образовательных областей:коммуникация,худ. творчество,познание,социализация,труд.
Материалы и оборудование:игрушки (медвежонок,игрушечная посуда (сахарница,салфетница,коробка с чаем,чашки,блюдца,ложки,кастрюля. сковорода,гуашь,кисточки,баночки с водой. бумажные тарелочки по количеству детей,влажные салфетки.
Цель:создать условия для расширения представлений детей о предметах посуды.
Задачи Предполагаемый результат
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Образовательные:создать условия для закрепления знаний детей о предметах посуды. Дети узнают и демонстрируют предметы посуды.
Развивающие:создать условия для развития внимания,развития связной речи и воображения.
Создать условия для развития речевого дыхания. Дети умеют внимательно слушать,отвечать на вопросы несколькими фразами. Придумывают и располагают узоры на бумажной тарелочке.
Умеют делать дыхательную гимнастику.
Воспитательные:создать условия для закрепления навыков культурного общения. Дети умеют поддерживать разговор,здороваться,прощаться.
Методические приемы:проблемная ситуация,игровая ситуация,д/и,дыхательная гимнастика,беседа,вопросы,ситуативные разговоры.
Предварительная работа:в развивающую среду поместить гуашь,кисточки,бумажные тарелоки,игрушечную посуду, с которой ранее не были знакомы:сахарница,конфетница.
Логика НОД
НОД проходит в игровом уголке.
Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол:чашки,чай,сковороду,кастрюлю. Дети подходят и задают вопросы.
Воспитатель:-Сейчас к нам в гости придет Винни-пух. Я накрываю на стол. Рябята,посмотрите,все я делаю правильно?
Дети:-Нет. Кастрюля и сковородка лишние.
Воспитатель:-А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети:-В ней варят суп.
Воспитатель:-А сковорода почему лишняя?
Дети:-В ней жарят мясо,рыбу. котлеты.
Воспитатель:-Дети,помогите мне,пожалуйста,накрыть стол для чаепития.
Дети приносят салфетки. сахар,ложки.
Воспитатель:-куда же мы положим сахар?
Дети:-в сахарницу.
Воспитатель:-Правильно. Специальная посуда для сахара-сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно,кто знает,как она называется?
Дети:-Салфетница.
Воспитатель:-Молодцы. Ой,а в чем же мы будем заваривать чай?
Дети:-в чайнике.
Воспитатель:-Правильно. вот и закипел наш чайник,только он горячий. Как мы будем его пить?Что нужно сделать,чтобы чай остыл?
Дети:-Подуть на него.
Воспитатель:-хорошо,сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют:сесть ровно,поднести чашку ко рту,вдохнуть носом,задержать дыхание,выдохнуть ртом).
Воспитатель:-Вот накрыли мы стол,можно приглашать мишку пить чай. (Вносит игрушку-Винни-Пуха)-Здравствуй,Винни-пух,мы рады тебя видеть,садись с нам за стол.
Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай. После чаепития дети прощаются с Винни-пухом.
Воспитатель:-Ну вот,чай попили,сколько грязной посуды осталось!Куда мы ее денем?
Дети:-Понесем мыть в раковину. (Моют посуду,вытирают, после чего воспитатель предлагает раскрасить бумажные тарелочки по желанию:-А теперь можно украсить тарелочки для следующего чаепития. У каждого будет своя тарелочка.
Результат (продукт) :раскрашенные тарелочки.