Анохина Ирина
Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе «Давайте вернём петушку хвостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Давайте вернём петушку хвостик»
1. Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.
2. Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей создавать в аппликации изображение части предмета по образцу (хвост петушку, состоящего из нескольких частей;
правильно располагать очерёдность перьев на листе бумаги; различать и правильно называть цвета.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе „Давайте вернём петушку хвостик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- развивать умение правильно подбирать цвета пёрышек; умение располагать композицию хвоста к туловищу петушка по образцу; развивать умение пользоваться клеем-карандашом; развивать усидчивость; развивать умение сопереживать сказочному персонажу (петушку); развивать внимательность, наблюдательность, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, воспитывать умение радоваться результату.
3. Тип занятия : закрепление знаний и умений, выработка навыка.
4. Форма занятия : групповая, фронтальная.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: воспитанники – дети, воспитатель.
7. Возраст детей: 3 – 4 лет.
8. Оборудование и материалы: макет петушка без хвоста, готовые формы перьев для петушка из цветной бумаги, клей-карандаш, макет домика петушка, петушок (игрушка) без хвоста, изображение петушка с красивым хвостом, изображение солнышка с ладошками, мольберт.
9. Предварительная подготовка: рассматривание петушка, его хвоста, отмечание его цветовое разнообразие; чтение русских народных сказок; разучивание стихов, потешек про петушка; рассматривание иллюстраций, картинок; дидактические игры: «Кто кричит», «Найди детеныша» и т. д.
10. Методы и приемы работы с детьми: анализ строения предмета, рассматривание образцов.
11. Структура занятия :
1. Организационный момент: Приглашение в сказку.
2. Создание игровой мотивации: Проблемная ситуация, желание помочь петушку. Рассматривание образца. Анализ строения Петушка. Физкультминутка.
3. Практическая работа: Предварительная композиция. Приклеивание.
4. Заключительная часть: Рассматривание аппликаций. Рефлексия. Пальчиковая гимнастика. Заряд хорошим настроением.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку!
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика) Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди) Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны) Всех вас в сказку приглашаем. (движения кистями приглашая в гости)
2. Создание игровой мотивации:
Обратить внимание детей на макет домика-теремка.
Воспитатель:
- За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нём Петушок.
Жил на свете Петушок – Золотые пёрышки, Ярко красный гребешок на шальной головушке. Кукарекать Петушок - просто обожал, И будильника звонок смело заменял. Петушок всех поднимал много-много лет, И ни разу не проспал утренний рассвет. - А сегодня утром петушок никого не будил.
- Давайте, позовём петушка, скажем: - Выходи к нам петушок! Покажи свой гребешок! (дети повторяют)
(воспитатель показывает из окошка в домике голову петушка)
-Гребешок я покажу,
Выходить я не хочу!
Воспитатель: - Что случилось, нам ответь-ка? Петушок : - Не до песен мне сейчас, - все она, лиса – злодейка! Посыпала зёрнышки, Выщипала пёрышки. И, сейчас я без хвоста! Меня теперь все курицы
Засмеют на улице….
Воспитатель: - Не печалься петушок, мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, поможем петушку?
(Дети отвечают)
Воспитатель: - Петушок, мы вернём тебе красивый хвост, лучше прежнего будет.
Петушок : - Это хорошо! Спасибо вам!
Воспитатель: - Посмотрите, на доске у меня картинка петушка,
чего не хватает у петушка?
(хвоста)
- Правильно, там, где должны быть пёрышки, там пусто.
Чтобы у нас получился красивый петушок, нам нужно будет приклеить пёрышки на хвостик петушку из готовых форм вот по этому образцу. (показывает картинку петушка уже с наклеенными пёрышками на хвосте)
Прежде чем начать аппликацию, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Петушок, петушок, дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, руки домиком над головой.
Масляна головушка, руками обводят голову.
Шелкова бородушка. показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся.
Раз нагнулся, два нагнулся, наклоны.
Крыльями захлопал, взмахи руками в стороны
Ножками затопал, топают ногами.
Шею вытянул, согнул. подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. маршируют на месте.
3. Практическая работа.
Воспитатель: - А, теперь, присаживайтесь на свои места. Надо будет приклеить хвост петушку вот по этому образцу. (образец закрепляет магнитом на мольберте)
Прежде, чем начать работу, давайте соберём аппликацию без клея. Самое верхнее пёрышко какого цвета?
Дети; - Зелёное.
Воспитатель: - Возьмите зелёное пёрышко, приложите его без клея на самый верх хвоста, затем зафиксируйте приклеив его.
- А, после зелёного пёрышка, какого цвета перышко?
Дети; - Красное.
Воспитатель: - Возьмите красное пёрышко, приложите без клея, а потом приклейте.
- После красного, посередине, какого цвета пёрышко?
Дети; - Жёлтое.
Воспитатель; - Берите жёлтое пёрышко, сначала приложите без клея, а потом приклейте.
- Следом за желтым, какое?
Дети; - Синее.
Воспитатель; - Возьмите синее пёрышко, приложите, а затем приклейте.
- Ну, и, последнее, нижнее пёрышко, какого цвета?
Дети: - Чёрное.
Воспитатель: - Приклейте последнее пёрышко. (дети заканчивают работу)
- Ну, вот, все пёрышки на своих местах. Сколько пёрышек на хвостике у петушка?
Дети: - Много.
Воспитатель; - Нарядный хвостик получился?
Дети: - Да.
4. Заключительная часть.
Детские работы выставляются на мольберте для всеобщего обозрения.
Воспитатель: - Давайте подойдем к нашим петушкам. Что мы сегодня с вами делали?
Дети: - Хвостик петушку.
Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли вернуть хвостик петушку. Вот он теперь какой красивый стал! (показывает картинку петушка с хвостом)
- Обрадовался петушок, что к нему вернулся хвостик и закричал…
- Как закричат петушок?
Дети: - Ку-ка-ре-к-у-у-у!
Воспитатель: - Пропел петушок кукареку. И что он разбудил?
Дети: - Солнышко.
Воспитатель на мольберт прикрепляет солнышко с ладошками.
Воспитатель: - Солнышко улыбнулось, всё кругом проснулось…
- А, давайте покажем, как все проснулись.
Пальчиковая гимнастика: Солнышко встало, утро настало… (ладонями рисуют в воздухе круг)
Эй, братец Федя, буди соседей! (кулаки обеих рук стучат друг о друга)
Вставай, большак, (разгибаются большие пальцы)
Вставай, указка, (разгибаются указательные)
Вставай, серёдка, (разгибаются средние)
Вставай, сиротка (разгибаются безымянные)
И – братец Митрошка! (разгибаются мизинцы)
Здравствуй, ладошка! (хлопок ладонями)
Воспитатель: - А, теперь давайте приложим ладошки к нашему солнышку и зарядимся хорошим настроением! Для этого надо будет приложить ладошки к ладошкам солнышка, сосчитать до трёх и улыбнуться нашим гостям, чтобы и они зарядились от вас хорошим настроением. Дети подходят к мольберту, где изображено солнышко с ладошками, считают до трёх и улыбаются гостям.
Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие закончено.