Маркова Светлана
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Коллективная аппликация «Капельки дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание коллективной аппликации на тему «Капельки дождя».
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание о весне. Сформировать у детей понятие о том, что растения без воды не могут существовать.
Развивающие: развитие умения создавать из бумаги капли дождя :
Познакомить с техникой складывания бумаги петелькой;
Учить приклеивать петельку, самостоятельно выбрать место на основе;
Развивать мелкую моторику;
Развивать воображение, фантазию;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Коллективная аппликация „Капельки дождя“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик. Аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
Развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласного звука [У].
Развитие ритмического слуха.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в аппликативной деятельности.
Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с областями : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма: интегрированное занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование и средства: Цветок в горшочке (игрушка, лейка, ватман с аппликацией «тучка»,, полоски цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки, круги красного, синего, желтого цветов и прищепки к ним.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Цыферова: «Облачковое молочко». Чтение стихотворения Ю. Мориц: «У меня растет цветок».
Беседа о весне.
Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, облаками, тучами.
Разучивание стихотворения М. Пиудунен «Ручеёк»
Ход занятия:
(Дети входят в зал)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
-Ребята, своими улыбками вы осветили весь наш зал, как освещает солнышко всё вокруг.
- Посмотрите какое солнышко сегодня (яркое, теплое, ласковое)
- А ещё можно сказать, что солнышко весеннее. Потому, что какое сейчас время года? (весна)
- Что происходит весной в природе? (ответы детей)
- Ой, дети, к нам залетела бабочка, она тоже радуется весне, ищет на какой бы сесть цветочек, попить цветочный нектар, но почему-то бабочка попархала и улетела и не обратила внимание на наш цветок. - Посмотрите, ребята, что с ним случилось с нашим цветочком?
Почему он опустил свою голову?
-А что нужно цветочку, чтоб он хорошо рос? (вода,земля, солнце) Что мы можем сделать, чтобы он поправился? (полить) Цветы не могут без воды, и мы их поливаем.
Ребята, а как на улице природа заботится о цветах?
Как их поливает (Дождь идет, льётся, капает)-
Давайте поиграем и расскажем может что случится без дождя.
Игра:
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно приставляем пальчики к ногам)
Вышел дождик погулять (пальчики «щепоткой», постукиваем ими по ногам)
Шёл неспешно по привычке, (пальчики идут от бедра по ногам вниз 2 раза) А куда ему спешить.
Вдруг читает на табличке (ладошки трём друг об друга)
По газону не ходить. (стучим кулачком о кулачок)
Дождь вздохнул тихонько —ох. (ритмичные хлопки)
И ушёл, газон- (хлопки по ногам, на последнее слово руки засох. переворачиваем ладошками вверх и кладём их на колени)
Воспитатель показывает детям тучу на ватмане:
-Посмотрите, что это летит? (Тучка)
Она передумала улетать и вернулась обратно, подгоняемая ветром.
Повторяйте за мной:
Ветер подул (дуем ФФФФФФФФ)
Цветы и деревья закачались (руки вверху качаются УУУУУУ, повтор три раза с нарастающим усилением.
Дождик закапал «кап-кап-кап» (пальчиками по ладошке медленно, затем темп ускоряется)
Прилетела тучка и повисла над нашей клумбой, что сейчас начнется? (дождь)
Давайте мы поможем туче полить нашу клумбу с цветами, сделаем капельки дождя.
Изготовление коллективной аппликации : дети подходят к столу.
Воспитатель объясняет детям как будем делать капельки. Нужно взять полоску синей бумаги, один край смазать клеем, сложить пополам, склеивая край, снова смазать край получившейся петельки, затем подойти к тучке и приклеить под ней свою капельку. Во время работы воспитатель помогает индивидуально (держать кисть, смазывать полоску бумаги клеем, пользоваться салфеткой). Дети приклеивают капельки
Воспитатель: Какой сильный дождик у нас получился он полил «клумбу» и на ней начали распускаться цветы. Давайте поможем им раскрыть лепестки.
Дидактическая игра «Подбери лепесточки.»
Ребятам предлагаются серединки 3-х цветов. Им необходимо подобрать прищепки такого же цвета и разместить их на основе.
Заводится беседа: «Ребята, посмотрите, какое чудо произошло, что произошло с цветами?» (они распустились).
А почему они распустились?
А цветы могут без воды жить?
А что с ними произойдет?
Что мы с вами сделали?
После дождя по дороге побежали что? (ручьи)
(воспитатель предлагает одному из детей прочитать стихотворение)
М. Пиудунен
Речки маленький сынок Золотистый ручеек.
Он бежит торопится,
К синей речке хочется
Побыстрее прибежатьМаму речку повидать.
Знает он апреля песни,
С ним светло и интересно
Предлагаю станцевать свои таланты показать.
Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу под музыку со словами:
Ручеёк с весной дружил, Часто в гости приходил, Они солнце приглашали, Вместе весело играли.
Солнце лучиком смеялось,
В ручейке так отражалось,
А вокруг весна кружила, И природу всю будила
Ручеек, ручеек, мы тебя встречаем!
Ручеек, ручеек, в гости приглашаем.
Ручеек, ручеек, попляши-ка с нами! Мы в ладоши хлопаем, Топаем ногами.
(идут по кругу)
(выставляют по очереди руки вверх)
(хлопки руками вверху) (дразнимся) (кружимся)
(пружинка)
(зазываем)
(каблучок)
(хлопки)
(топаем ногами)
-Молодцы ребята, хорошо танцевали! Сколько дел мы с вами сегодня переделали: дождик вызвали, клумбу полили, помогли цветочкам распуститься.