Получи документы

«Военные профессии». Конспект интегрированного занятия в логопедической группе

Татьяна панкова
«Военные профессии». Конспект интегрированного занятия в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить у детей представления о Российской армии, о военных профессиях и военной технике, о почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Темочки:

Развивающие: развивать общую, артикуляционную, мимическую мускулатуру. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память. Развитие тонкой моторики умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий. Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с разными профессиями, разучивание артикуляционной гимнастики.

Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображениями военных, магнитная доска, иллюстрации по теме, аудиозапись марша, пластмассовая палочка, раздаточный материал (шаблоны для вырезания, ножницы).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Передай сигнал готовности»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и возьмемся за руки. Поиграем в игру «Передай сигнал готовности». (выбранный ведущий посылает сигнал, стоящему рядом с ним ребенку, через пожатие руки. Сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен и все дети готовы к занятию.)

На занятии нам придется много говорить, поэтому давайте начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика.

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете в какой стране мы живем? ( ответ: в России) (подходим к экрану)

рассматривание географической карты РФ

Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой большой стране мы живем.

Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. А кто должен охранять страну? (ответы детей). Для этого в нашей стране существует Армия. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу. А вот о том, какие именно военнослужащие на страже России мы и поговорим, когда сядем на стульчики. (дети садятся)

Воспитатель: В Армии служат люди разных профессий. Давайте вспомним какие существуют военные профессии.

Игра «Кто где служит?» (кидаю мяч) (Паша выставляет картинку)

Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы

В кавалерии служат…кавалеристы

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек. (Отвечаем полными ответами)

Летчик — (управляет самолетом, держит штурвал, испытывает новый самолёт.)

Пограничник — (охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль).

Капитан военного корабля — (стоит на капитанском мостике, ведёт корабль, отдает команды.)

Танкист — (управляет танком, переключает рычаги.)

Артиллерист - (заряжает, стреляет из пушек)

Кавалерист - (сражаются на лошадях)

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: У меня в руках волшебный мешочек, а в нем предметы, относящиеся к нашей Армии. Ваша задача достать предмет, назвать его и сказать, как он относится к военному делу.

Воспитатель: Выйдем на палас и выполним упражнение «Мы военные»

Физкульт-минутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, (шагают на месте.)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (движения повторяются).

Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).

Будем мир мы защищать! (шагают на месте).

Воспитатель: А теперь, мы с вами, как настоящие военные промаршируем к своим местам под музыку (звучит Военный марш)

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? (Военный марш)

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (Парад, солдаты, военные)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. А следом едет военная техника – танки, бронемашины. А над площадью пролетают военные самолеты.

-Кто скажет, где проходит главный парад? (на красной площади)

- Хотелось бы вам попасть на парад? (да)

- Предлагаю создать по впечатлениям коллективную картинку парада

Общий фон я уже приготовила. Ваша задача – заполнить ее марширующими военными и техникой. У каждого из вас на столе картинка с изображением персонажа. Ваша задача аккуратно его вырезать по контуру и приклеить на площади.

-Как нужно обращаться с ножницами? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим к работе наши пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

Воспитатель: А теперь приступим к работе

Самостоятельная деятельность детей.

4. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, у нас получился настоящий парад.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о военных профессиях).

Воспитатель: Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (Ответы)

Воспитатель: А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? (Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо позанимались. За вашу активную работу дарю большую раскраску «Карта России». Мы вместе будем ее раскрашивать и узнавать о ней много нового и интересного. А сейчас наше занятие окончено, скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Военные профессии». Конспект интегрированного занятия в логопедической группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 10:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Военные профессии». Конспект интегрированного занятия в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна панкова (УИ 285127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД