татьяна дубовскова
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Поможем маме Зайчихе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Поможем маме Зайчихе»
Тема: «Поможем маме Зайчихе»
Цель: формирование активной и пассивной речи, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Поможем маме Зайчихе“» размещена в разделах
Образовательные: расширять кругозор; активизировать речь; закреплять знания о животных и основных цветах.
Развивающие: Развивать активную речь, умение правильно отвечать на поставленный вопрос; способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать зрительное восприятие, память, мышление. Формировать умение сосредотачивать слуховое внимания, совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: сосредоточенность, любознательность; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; формировать взаимоотношения между детьми.
Работа над словарём: Заяц, зайчиха, зайчонок, ёж, ежу.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей детей: создание проблемной ситуации.
2. Приёмы активизации деятельности в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: сюрпризный момент – гость «мама Зайчиха», выполнение заданий при поиске Зайчонка.
4. Приёмы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, самооценка, взаимооценка.
Создание среды для организации и проведения занятия: ИКТ-оборудование (ноутбук, проигрыватель); деревья; камушки; зеленое полотно; игрушки - герои мама Зайчиха, ёж, сорока, белочка, зайчонок; разрезные картинки (грибочек, яблоко, лист, орешек); бусы, шнурок для нанизывания бус; пластилин, корзинка для орешков из пластилина; маски зайчиков; морковные палочки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Планируемые результаты: умение действовать самостоятельно и в коллективе; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослым и сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей: проявление интереса к деятельности; взаимодействие со сверстниками и взрослым; сопереживание, эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей:
Область развития Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Художественно-эстетическая Продуктивная деятельность «Орешки для белочки» Развивать у детей творческие способности
Физическая Физкультминутка
План занятия:
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации;
Создание мотива для деятельности детей. Целеполагание.
2. Основная часть:
Маршрут по дорожке: Остановка «Собери картинки»; остановка «Бусы для сороки»; «Орешки для белочки»; полянка.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия. Поощрение детей.
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации;
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
Планирование
Аудиозапись «Плач Зайчихи»
В-ль: Ребята, тише тише, что слышу! Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем.
Воспитатель находит маму Зайчиху,
плач прекращается
В-ль: Вот кто, оказывается, плакал. Кто это, дети?
Дети: Зайчик!
В-ль: Ребята, у нас в гостях мама Зайчиха, давайте поприветствуем её! Мама Зайчиха, почему ты плачешь? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Воспитатель озвучивает слова Зайчихи,
грустным голосом
Зайчиха: Здравствуйте ребятки, мой зайчонок, без просу убежал в лес и там потерялся. Что же мне делать, как же мне быть?
В-ль: У Зайчихи случилась беда! Зайчонок сбежал и потерялся.
Ребята, я предлагаю Вам помочь Зайчихе! Поможем найти Зайчонка?
Дети: Да, поможем!
В-ль: Мама Зайчиха, ты оставайся здесь, а Вам ребята, я предлагаю отправиться на лесную полянку, и поискать зайчонка там! Мы отправимся с Вами по дорожке, через лесок! Готовы?
Дети: Да.
2. Основная часть
Ситуативный разговор
Дидактическая игра «Собери картинку»
Игра на развитие мелкой моторики «Собери бусы»
Лепка «Орешки для белочки»
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Аудиозапись «По ровненькой дорожке»
В-ль: Ой, ребята посмотрите, а кто это сидит под деревом?
Дети: Ёжик!
В-ль: Здравствуй Ёжик! Скажи пожалуйста, не видел ли ты тут Зайчонка?
Воспитатель озвучивает слова Ёжика
Еж: Видел. Он тут прыгал на полянке все мои картинки перепутал и я теперь не знаю, что изображено на них. Помогите пожалуйста мне их сложить!
В-ль: Ребята, поможем Ежику собрать его картинки?
Дидактическая игра «Собери картинку»
В-ль: Молодцы ребята, Вы отлично справились! А что же нарисовано на картинках?
Дети: Грибочек, яблоко, листочек, орешек.
Еж: Вот спасибо ребята, помогли Вы мне! Помогу и я Вам, зайчонок побежал в гости к сороке.
В-ль: Спасибо тебе ежик. Идём ребята к сороке.
Аудиозапись «По ровненькой дорожке»
В-ль: А вот мы и пришли! Здравствуй сорока. Скажи пожалуйста, не пробегал ли здесь зайчонок?
Воспитатель озвучивает слова Сороки,
грустным голосом
Сорока: Эх ребята! Видела, мы с ним так разыгрались, что не заметили, как мои красивые бусы рассыпались.
В-ль: Не расстраивайся сорока, наши ребята помогут тебе! Ребята, поможем Сороке собрать бусы?
Дети: Да
Игра на развитие мелкой моторики «Собери бусы»
Сорока: Ах, какие они красивые! Спасибо большое ребятки! Вы зайчонка ищете? Так он побежал к Белочке!
В-ль: Спасибо тебе Сорока!
Аудиозапись «По ровненькой дорожке»
В-ль: Ребята, вот мы и пришли! Здравствуй Белочка, ты случайно не видела тут зайчонка?
Белочка: Здравствуйте ребята! Видела-видела вашего Зайчишку! Играл тут, и все орешки мои растерял и убежал на полянку!
В-ль: Белочка, мы с ребятами можем тебе помочь! Правда ребята, поможем белочке?
Дети: Да!
В-ль: Я предлагаю Вам, орешки сделать!
Лепка «Орешки для белочки»
Белочка: Спасибо ребята за помощь!
В-ль: Ребята, идёмте скорее на полянку!
Аудиозапись «По ровненькой дорожке»
В-ль. Ребята, вот мы и пришли на полянку, а где же Зайка? Вот он! А замерз - то как! Дрожит! Давайте согреем Зайку. Я предлагаю вам всем стать зайками. (маски)
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
В-ль: Зайчонок, ты согрелся?
Зайчонок: Да, спасибо Вам ребята, что нашли меня, согрели!
В-ль: А теперь нам пора возвращаться, мы отведем тебя к маме!
Стихотворение «В детский сад»
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия. Поощрение детей.
Воспитатель озвучивает слова Зайчихи,
радостным голосом
Зайчиха: Спасибо, ребята, нашли моего сынишку. Помогли мне, я вас за это угощу. А нам пора домой, до свидания!
В-ль: Ребята давайте скажем маме Зайчихе до свидания! А зайчику напомним о том, что без без взрослых уходить далеко нельзя! Это очень опасно!
В-ль, дети: До свиданья зайчики!
Ребята, кто приходил к нам? А кого мы искали? Кто нам помог отыскать зайчонка? А что мы делали? Молодцы ребята, за то что вы отлично справились и помогли найти зайчонка, Мама Зайчиха приготовила для Вас сюрприз!