Дина Филимонова
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна идёт, весне дорогу».
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, двигательная, социализация, безопасность.
Программное содержание:
- закрепить и обобщить представления детей об основных признаках весны в живой и неживой природе;
- совершенствование грамматического строя речи;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы.
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме весна.
- развитие коммуникативных способностей, слухового внимания, памяти, аналитико-синтетической деятельности, мелкой моторики рук путём различных движений и упражнений.
- воспитывать внимание к поэтическому слову.
Предварительная работа: беседы по картинкам по теме «весна», наблюдение за весенними приметами на участке детского сада, чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о весне, организация настольно-печатных игр, лото, разрезные картинки.
Демонстрационный материал: звукозапись «голоса птиц»,картинки из методического пособия на тему «весна», фуражка.
Раздаточный материал: 10 жёлтых кругов, прищепки (по 6 шт. на каждого ребёнка, разрезные карточки по теме весна.
Методические приё мы: организационный момент, художественное слово, игровые приёмы, индивидуальная работы, вопросы.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель просит поздороваться и улыбнуться гостям. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!
Задание № 1
В. Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы с вами будем говорить:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам тепло,
Волшебство- чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
-Петь все мастерицы
Догадались, кто она?
Эта девица-…. (весна)
В. Почему вы так решили? Какие слова в загадке вам помогли понять, что это весна? (выслушиваю ответы детей).
Вопросы детям:
- что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю).
- что происходит весной со снегом? (весной снег тает).
- какие осадки выпадают весной? (в начале весны может быть снег, в конце-дожди).
- какие изменения весной происходят в растительном мире? (весной на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений).
- какие изменения происходят в жизни животных, птиц и насекомых? (весной появляются насекомые, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, они вьют гнёзда, высиживают птенцов, у животных рождаются детёныши).
- какая работа появляется весной у людей? (весной люди пашут землю, высаживают растения).
- перечислите весенние месяцы. (март, апрель, май).
- какое время года наступит после весны? (лето).
- после какого времени года наступает весна? (зимы).
Задание № 2
Игра «Угадай, что это?».
Снежок растаял и с полей
Бежит прозорливый…. /ручей/
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
чистый маленький …. /подснежник/
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …. /скворечник/
В синей чаще
Жёлтый мяч,
Он и светел,
И горяч. /солнце/
В. Ну конечно же солнце. Ведь солнце дарит весне улыбку!
А чтобы солнце грело нас ещё больше, что мы добавим ему? (лучей).А помогут нам в этом? (прищепки).
(Упражнение на развитие мелкой моторики. У каждого ребёнка на столе заготовка из картона жёлтого цвета и по 6 прищепок. Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке).Дети дарят солнышки гостям.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, / руки на поясе, пружинки вправо, влево/
появись, появись.
Солнышко, солнышко, / руки через стороны вверх, имитация окошка,
покажись, покажись. наклоны головой вправо, влево/
Платье красное надень, / проводят руками по бокам сверху вниз, разводят руки в стороны/
Подари нам тёплый день. /хлопают в ладоши/
Воспитатель просит детей занять свои места и объявляет задание № 3.
Д/и «Сложи осколочную картинку».
Каждому воспитаннику, с учетом его особенностей, даётся разрезанная на 4-6-8-12 частей картинка с изображением весны. Дети складывают картинку.
Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания и просит назвать какое время года изображено на картинке (весна).
Задание № 4
В. Весна так прекрасна, что многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу- погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьёв, полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком. Поэтому художники посвятили весне много картин, а поэты сочинили стихотворения.
Воспитатель надевает ребёнку фуражку.
Ребё нок в фуражке произносит слова : «Эй, честной народ, собирайся в хоровод!
Дети исполняют русскую народную песню «Веснянка»;
Ой бежит ручьём вода, / идут по кругу/
Нету снега, нету льда.
Ой вода, ой вода,
Нету снега,нету льда.
Прилетели журавли, /имитация крыльев/
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
Мы весняночку поём, /сходятся в центр/
Весну красную зовём.
Ой поём, ой поём, /расходятся обратно/
Весну красную зовём.
Воспитатель просит детей рассказать стихи, пословицы, поговорки о весне :
А. Н. Плещеев «Сельская песенка» ;
Фет «Весна»;
Весна – весница – подснежников царица;
Грач на горе – весна на дворе;
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт;
Ласточка весну начинает, а соловей кончает;
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами;
Май создаёт хлеба, а июнь сено.
Молодцы ребята!
Вопросы детям:
- о каком времени года мы с вами вели беседу?
- какое задание понравилось больше всего?
Мне очень понравилось, что вы старались и были активными.
В. дарит детям подарки.