МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Весна идёт, весне дорогу»

Дина Филимонова
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна идёт, весне дорогу».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, двигательная, социализация, безопасность.

Программное содержание:

- закрепить и обобщить представления детей об основных признаках весны в живой и неживой природе;

- совершенствование грамматического строя речи;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы.

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме весна.

- развитие коммуникативных способностей, слухового внимания, памяти, аналитико-синтетической деятельности, мелкой моторики рук путём различных движений и упражнений.

- воспитывать внимание к поэтическому слову.

Предварительная работа: беседы по картинкам по теме «весна», наблюдение за весенними приметами на участке детского сада, чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о весне, организация настольно-печатных игр, лото, разрезные картинки.

Демонстрационный материал: звукозапись «голоса птиц»,картинки из методического пособия на тему «весна», фуражка.

Раздаточный материал: 10 жёлтых кругов, прищепки (по 6 шт. на каждого ребёнка, разрезные карточки по теме весна.

Методические приё мы: организационный момент, художественное слово, игровые приёмы, индивидуальная работы, вопросы.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель просит поздороваться и улыбнуться гостям. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

Задание № 1

В. Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы с вами будем говорить:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам тепло,

Волшебство- чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

-Петь все мастерицы

Догадались, кто она?

Эта девица-…. (весна)

В. Почему вы так решили? Какие слова в загадке вам помогли понять, что это весна? (выслушиваю ответы детей).

Вопросы детям:

- что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю).

- что происходит весной со снегом? (весной снег тает).

- какие осадки выпадают весной? (в начале весны может быть снег, в конце-дожди).

- какие изменения весной происходят в растительном мире? (весной на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений).

- какие изменения происходят в жизни животных, птиц и насекомых? (весной появляются насекомые, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, они вьют гнёзда, высиживают птенцов, у животных рождаются детёныши).

- какая работа появляется весной у людей? (весной люди пашут землю, высаживают растения).

- перечислите весенние месяцы. (март, апрель, май).

- какое время года наступит после весны? (лето).

- после какого времени года наступает весна? (зимы).

Задание № 2

Игра «Угадай, что это?».

Снежок растаял и с полей

Бежит прозорливый…. /ручей/

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

чистый маленький …. /подснежник/

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …. /скворечник/

В синей чаще

Жёлтый мяч,

Он и светел,

И горяч. /солнце/

В. Ну конечно же солнце. Ведь солнце дарит весне улыбку!

А чтобы солнце грело нас ещё больше, что мы добавим ему? (лучей).А помогут нам в этом? (прищепки).

(Упражнение на развитие мелкой моторики. У каждого ребёнка на столе заготовка из картона жёлтого цвета и по 6 прищепок. Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке).Дети дарят солнышки гостям.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, / руки на поясе, пружинки вправо, влево/

появись, появись.

Солнышко, солнышко, / руки через стороны вверх, имитация окошка,

покажись, покажись. наклоны головой вправо, влево/

Платье красное надень, / проводят руками по бокам сверху вниз, разводят руки в стороны/

Подари нам тёплый день. /хлопают в ладоши/

Воспитатель просит детей занять свои места и объявляет задание № 3.

Д/и «Сложи осколочную картинку».

Каждому воспитаннику, с учетом его особенностей, даётся разрезанная на 4-6-8-12 частей картинка с изображением весны. Дети складывают картинку.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания и просит назвать какое время года изображено на картинке (весна).

Задание № 4

В. Весна так прекрасна, что многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу- погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьёв, полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком. Поэтому художники посвятили весне много картин, а поэты сочинили стихотворения.

Воспитатель надевает ребёнку фуражку.

Ребё нок в фуражке произносит слова : «Эй, честной народ, собирайся в хоровод!

Дети исполняют русскую народную песню «Веснянка»;

Ой бежит ручьём вода, / идут по кругу/

Нету снега, нету льда.

Ой вода, ой вода,

Нету снега,нету льда.

Прилетели журавли, /имитация крыльев/

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

Мы весняночку поём, /сходятся в центр/

Весну красную зовём.

Ой поём, ой поём, /расходятся обратно/

Весну красную зовём.

Воспитатель просит детей рассказать стихи, пословицы, поговорки о весне :

А. Н. Плещеев «Сельская песенка» ;

Фет «Весна»;

Весна – весница – подснежников царица;

Грач на горе – весна на дворе;

Кто весной не пролежит, весь год будет сыт;

Ласточка весну начинает, а соловей кончает;

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами;

Май создаёт хлеба, а июнь сено.

Молодцы ребята!

Вопросы детям:

- о каком времени года мы с вами вели беседу?

- какое задание понравилось больше всего?

Мне очень понравилось, что вы старались и были активными.

В. дарит детям подарки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 17:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Весна идёт, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Филимонова (УИ 138954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД