Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В гостях у героев сказок»

Наталья Емельянова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у героев сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»»

Интегрированное занятие

познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Дружная семейка»

Воспитатель: Емельянова Н. Н.

г. Сочи, 2022 г.

Цель:

-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-Расширять знания о воздухе;

-Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у героев сказок“» размещена в разделах

-Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;

-Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

-Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Формы работы:

-Беседа-диалог;

-Игровая ситуация;

-Рассматривание иллюстраций;

-Физкультминутка;

-Опыт;

-Эксперимент;

-Продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

-Знакомство со сказками;

-Рассматривание иллюстраций;

-Загадывание загадок;

-Проведение игр на пространственную ориентацию.

Методы и приемы:

-Практические: игры, игровая ситуация;

-Наглядные: показ, наблюдение;

-Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок.

Оборудование:

-Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, миска с водой, игрушки, гуашь, кисточки, стаканчики и трубочки, веера на каждого ребенка;

-Конверты со сказочными героями с заданиями;

-Коробочка с золотым ключиком;

-Пустая бутылка;

-Апельсин, лимон, духи;

Литература:

1. Н. Е. Веракса, «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», 2017 г., М., стр. 61.

2. Ирина Батова, «Познавательно-исследовательская деятельность». Лето. Ст. гр. ФГОС. Лабиринт, стр. 56.

3. Т. С. Баталина, «Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста», 2012 г., №1, стр. 13-18.

4. Е. В. Волкова, С. Л. Микерин, «Играем в ученых», Новосибирск, 2008 г., стр. 256.

5. О. В. Дыбина, «Неизвестное рядом», Москва, 2010 г., стр. 192.

Ход работы:

Дети входят из спальни, вместе с воспитателем держась за руки, под музыку «Ласковый шум летнего ветра».

Воспитатель: Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Здраствуйте! Скажем всем гостям,

Что-то мы покажем вам.

-Ребята, мы сегодня с вами будем исследователями и узнаем много всего нового и интересного. Нам нужно отправиться в нашу лабораторию и приступить к работе.

-Ой, я вижу, какие-то красивые конверты лежат! Давайте посмотрим что это?

(открываем конверт № 1, там письмо от Буратино) :

Здравствуйте ребята! У меня пропал золотой ключик от лаборатории. Помогите мне пожалуйста его найти, иначе вы не сможете туда попасть.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? А то без ключа нам никак не справиться.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Задание 1 «Собери буквы». ( в конверте лежат буквы: В, О, З, Д, У, Х. Дети придумывают слова с этими буквами, затем собирают их в слово. Получилось ключевое слово «ВОЗДУХ»).

- Молодцы ребята! Прекрасно все получилось, мы справились с этим заданием.

(открываем конверт № 2)

Задание 2 «Четвертый лишний». (дети смотрят на картинки и разделяют их на классификации. Ищут лишний предмет и объясняют свой выбор).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Молодцы, ребята! Открываем следующий конверт?

Дети: Да!

(открываем конверт № 3)

Задание 3 «Математика». (стих про дни недели) :

-Среди дней любой недели

Первым будет ПОНЕДЕЛЬНИК.

-День второй за ним пошел,

Это ВТОРНИК к нам пришел.

-Нам не деться никуда.

Третий день всегда СРЕДА.

-Он четвертый там и тут,

Этот день ЧЕТВЕРГ зовут.

-В череде рабочих дней,

Пятый ПЯТНИЦА теперь.

-Вся закончена работы,

День шестой всегда СУББОТА.

-День седьмой всегда мы знаем:

ВОСКРЕСЕНЬЕ- отдыхаем!

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? А какой завтра будет?

А какой вчера был? А какое время года у нас? А какой месяц?

А теперь я загадаю вам математические загадки, только вы слушайте очень внимательно:

1. Сколько крыльев у зайчонка?

Сколько перьев у слоненка?

Как далеко летает Кроль?

Скажет детям цифра. (ноль)

2. Три очень спелых сливы,

На дереве качались.

Две сливы съел Андрюша,

А сколько их осталось? (одна)

3. Два котенка, пять бельчат,

Ходят дружно в детский сад.

Подсчитайте мне скорей,

Сколько в группе малышей? (семь)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились! Открываем следующий конверт.

(открываем конверт № 4)

Задание 4 «Мнемотаблицы».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим таблицы и попытаемся без опытов понять, что на них изображено? (ответы детей).

Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились!

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот и ключик золотой!

(открываем конверт № 5)

Задание 5 Игра «Тепло-холодно». (с помощью считалочки выбираем ребенка который будет искать коробочку с золотым ключиком, и с помощью слов «тепло-холодно» находит ключик).

Воспитатель: Ура, ребята! Мы нашли волшебный ключик от лаборатории и помогли Буратино. (дети проходят к столам на которых приготовлены пакеты, таз с водой, стаканчики с водой, трубочки, веера и гуашь).

ОПЫТЫ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Он ведь нам необходим. (воздух).

-Правильно, речь идет о воздухе, мы с вами его вдыхаем и выдыхаем.

Сегодня мы узнаем с вами много нового и интересного. Мы уже знаем, что без воздуха не могут жить все те, кто относится к живой природе. А это все те, кто растет, дышит и питается. Это человек, все животные, растения и грибы.

Опыт 1. (нам понадобится пустой пакет, сминаем его, он очень легко мнется потому что он пустой. А когда раскроем пакет и наберем в него воздуха, он не сможет смяться. Все дети повторяют за воспитателем. А если мы еще посмотрим на наши пальчики через пакет, мы увидим как они шевелятся.)

Вывод: воздух прозрачный!

Опыт 2. (нам понадобится тетрадь, книга или веер. Если веером начинаем махать, мы чувствуем движение воздуха. Дети повторяют за воспитателем. Сильнее машем-сильнее сила воздуха.)

Вывод: мы смогли почувствовать воздух.

Опыт 3. ( в этом опыте нам нужно что-нибудь пахнущее: лимон, апельсин, духи. Для того чтобы почувствовать запах, нам нужно рукой помахать в сторону лица. Дети проделывают эти движения.)

Вывод: значит воздух переносит запахи.

Опыт 4. (нам нужна пустая бутылка без крышки. Начинаем дуть на верхнюю часть бутылки, слышим звук.)

Вывод: значит воздух можно услышать.

Опыт 5. (нам нужен тазик с водой и два пакета, один пустой, другой с воздухом. Вначале мы опускаем один пакетик в воду, он погрузился, утонул. А теперь мы опускаем в воду второй пакет где есть воздух. Его не получается утопить. Вода постоянно будет его выталкивать, это свойство воздуха используют при изготовлении надувных лодок, спасательных кругов и жилетов.)

Вывод: воздух легче чем вода, поэтому пакетик с воздухом мы не утопим.

Опыт 6. (нам понадобятся стаканчики с водой и трубочки. Если мы подуем в стаканчик с водой, то увидим пузырьки, это тоже воздух.)

Вывод: мы еще раз увидели что воздух легче чем вода и вода его выталкивает наружу.

Опыт 7. «Раздуй каплю», (нам понадобится краска гуашь и трубочки. На ватманах мы постараемся выдуть трубочкой краску и сделать замечательные, смешные кляксы.)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что без еды человек может прожить месяц, без воды несколько дней, а без воздуха несколько минут. Поэтому он нам так необходим. Вы у меня отличные исследователи воздуха. Что интересного и поучительного вы узнали сегодня на нашем занятии? (ответы детей).

Воздух- невидимка, выходи гулять.

Воздух- невидимка, как тебя поймать?

Если быстро-быстро, в поле убегу.

Чистого-пречистого, воздуха найду.

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,

Самого полезного воздуха найду.

Если вместе с папой в горы я пойду,

Самого кристального воздуха найду!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Цель: Закрепление народных сказок, создание радостного настроения. Задачи: Закреплять умение отгадывать загадки; Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у героев сказок»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 19:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у героев сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД