Марина Сынтина
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности: «Праздник цветов».
Публикация «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД „Праздник цветов“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
время обучения: с 11.03.2013г. – 15.03.2013г.
Выполнила
Сынтина Марина Анатольевна
воспитатель,
Промышленный район
МБДОУ 400
Самара, 2013г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Праздник цветов».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи:
1. «Познание» - закрепить знание о садовых и полевых цветах, учить находить сходство и различия по цвету и форме, классифицировать цветы на садовые и полевые.
2. «»Коммуникация» - формировать словарный запас у детей, посредством обсуждения между детьми названия цветов и их классификации.
3. «Труд» - воспитывать уважение к природе, к труду и результатам других людей, побуждать желание выращивать цветы посредством беседы о красоте цветов.
4. «Музыка» - развивать музыкально-художественную деятельность посредством исполнения песни «Мы в зелёные луга пойдём…» музыка и слова Н. Леви, приобщать к музыкальному искусству посредством прослушивания музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов».
5. «Художественное творчество» - развивать эстетический вкус, творчество у детей посредством объединения цветов и дополнительных материалов в композицию.
Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой).
Практические: Помощь в оформлении коллекции цветов, организация итогового мероприятия - выставки:
Наглядные: Организация выставки садовых и засушенных полевых цветов, демонстрация иллюстрации с изображением цветов, заранее нарисованная схема для классификации: цветы леса и цветы сада;
Словесные: Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме.
Материалы и оборудование: (методика Н. А. Коротковой)
Стихотворения Н. Верзилина и В. С. Рождественского (выставка садовых и засушенных полевых цветов, иллюстрации с изображением цветов, кокошники с изображением цветов, ватман с нарисованной схемой классификации: цветы леса и цветы сада; символы – «метки» с изображением цветов, дополнительный материал: кора, ветки, ленточки и т. д. для составления композиций из цветов).
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика Н. А. Коротковой)
Познавательно-исследовательская Наблюдение, коллекционирование, дидактические игры.
Коммуникативная Чтение стихов о цветах, классификация цветов.
Музыкально-художественная Прослушание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов», исполнение песни «Мы в зелёные луга пойдём…», музыка и слова Н. Леви
Художественное творчество Объединение цветов в композиции. Коллективные проекты «Чудный сад» и «Лесная полянка».
Трудовая Развитие трудовой деятельности посредством ухода за цветами в группе и на участке пи бережного отношения к ним.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель мотивирует детей на позитивное настроение. Говорит о целительной силе цветов, о чистом воздухе, призывая детей к бережному отношению к природе. Выходит группа детей в кокошниках с изображением полевых цветов. Они читают стихи каждый о своём цветке. Закрепление знаний о полевых цветах, развитие устной речи.
2 Воспитатель приглашает другую группу детей. Выходит группа детей в кокошниках с изображением садовых цветов. Они читают стихи каждый о своём цветке. Закрепление знаний о садовых цветах, развитие устной речи.
3. Воспитатель включает фонограмму Исполняют хороводную песню: «Мы в зелёные луга пойдём…», музыка и слова Н. Леви Приобщение к музыкальному искусству.
4. Воспитатель делит детей на четыре подгруппы. Раздаёт детям карточки с символами – «метками» с изображением полевых и садовых цветов, предлагает детям:
• найти цветы, имеющие сходство в строении цветка
• найти растения, похожие по форме листьев
• классифицировать цветы на полевые и садовые
Включает фонограмму. Под музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют задание с символами – «метками» с изображениями цветов. Нахождение сходства и различия по цвету и форме, классификация цветов на полевые и садовые, коллекция
5. Воспитатель предлагает творческий конкурс. Дети по подгруппам составляют композиции из цветов и дополнительного материала. Развитие эстетического вкуса, умение объединять цветы в единую композицию.
Итоговое мероприятие: Выставка композиций из цветов «Чудный сад» и «Лесная полянка».