Рената Радиковна Григорьева
Конспект интегрированного занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Чистота воды — залог жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Чистота воды – залог жизни на земле»
Цель: Укрепление здоровья детей посредством игровых методов обучения и воспитание у детей экологических представлений.
Задачи:
o формировать у детей экологические представления, учить соблюдать чистоту окружающей среды, уточнить представления о значении воды для жизни на земле,
o способствовать формированию двигательной активности детей – развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение работать в команде.
Оборудование:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
o нудлы (по количеству команд);
o игрушки, изображающие обитателей водной среды;
o пустые пластиковые бутылки разного размера, пенопластовые детали, изображающие «бытовой мусор»;
o колючие мячики (по количеству детей)
o снежколепы (по количеству команд)
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы с вашими воспитателеми много говорили о водной среде нашей планеты и знаете, чтобольшую часть нашей планеты занимает вода. Расскажите мне, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) Да, вода очень важна для жизни. И ее надо беречь. А как вы бережете воду? (Ответы детей) Все правильно, ребята. Вы очень любите воду и бережете ее, и, конечно, очень любите плавать, мечтаете о море. Сегодня я предлагаю вам воплотить мечты в нашем бассейне.
Для начала вспомним и покажем, что и кого мы можем встретить в воде.
ОРУ на суше
«Водоросли».
И. п. — ноги врозь, руки внизу.
1 — поднять прямые руки перед собой вверх.
2 — наклон туловища вправо.
3 — выпрямиться, руки вверх.
4 — и. п.
То же влево.
6 – 8 раз.
«Чайки»
И. п. – сидя на корточках, обхватив руками колени (чайки сидят).
На 1-2 – встали – руки через стороны вверх,
на 3-4 – сели.
6-8 рах.
«Морская черепаха».
И. п. — сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.
1, 2 — поднять вверх — вперед прямые ноги, сесть в «угол», руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.
3, 4 — вернуться в И. п.
6 раз.
«Осьминог».
И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.
1, 2 — сесть на правое бедро, руки влево. .
3,4 — вернуться в И. п.
То же в другую сторону. Упражнение повторить
6—8 раз.
Фонетическое дыхательное упражнение «Шум моря».
Глубокий вдох через нос, длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш». 2—3 раза.
Инструктор: Молодцы! А теперь я предлагаю вам превратить наш бассейн в настоящее море и запустить в его чистые воды обитателей.
Инструктор дает детям игрушки, изображающие морских обитателей, они «выпускают» их в воду.
Появляется Кикимора. В руках у нее коробка с пластиковым мусором, она делает вид, что допивает напиток из бутылки и бросает ее в воду.
Инструктор: Здравствуй, Кикимора, ты почему хулиганишь! Засоряешь наш водоем!
Кикимора: Здравствуйте! Почему это хулиганю? Совсем и нет, что я такого сделала? Подумаешь, бутылочку в воду бросила! Она, между прочим, красивая! Вон у меня сколько такой красоты! (Высыпает содержимое коробки в воду, любуется результатом)
Инструктор: Ребята, давайте объясним Кикиморе последствия такого поведения. (ответы детей)
Кикимора: Ну подумаешь, рыбы погибнут, главное – мои лягушечки будут со мной!
Инструктор: Ты не права Кикимора, пострадают и лягушки, и все водоемы, даже твое болото!
Кикимора: Ой, а что же делать теперь, как спасаться, ребята? Помогите!
1. Игра «Очистим море от мусора» Дети свободно плавают по бассейну, достают пластиковый «мусор», складывают его в контейнер.
Инструктор: Молодцы ребята, очистили море от мусора! Теперь нам необходимо спасти морских ежей! Аккуратно собрать их и доставить на станцию морских ветеринаров, проверить их состояние, не пострадали ли они от загрязнения воды. Для этого разделимся на команды. А чтобы не уколоться об ядовитые шипы морских ежей, будем собирать их специальными инструментами.
2. Эстафета «Спаси морского ежа» Дети делятся на команды и по очереди собирают колючие мячики снежколепами.
Инструктор: И с этим заданием справились наши юные экологи! Вода очистилась и в ней появились морские коньки! Эти животные занесены в красную книгу и живут только в чистой прозрачной воде!
3. Эстафета с нудлами «Морские коньки»
С нудлом, зажатым между ног, необходимо «доскакать до противоположного бортика, коснуться его рукой и вернуться к команде, передать нудл следующему участнику.
Инструктор: А вот и морские звезды появились
4. Упражнение «Морская звезда»
2 раза – на спине
2 раза – на животе, с выдохом в воду
Кикимора: Какие вы молодцы! Теперь я тоже буду заботиться о чистоте воды! До свидания, ребята!
Инструктор:
Воду нужно уважать — Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Вы, ребята, молодцы, я вас хвалю и жду вас на следующее занятие!