Екатерина Луговых
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-
психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной
направленности «Путешествие в страну сказок»
Составители: Луговых Екатерина Сергеевна педагог-психолог высшей квалификационной категории, Пономарева Елена Владимировна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание благоприятного психологического климата, развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, актуализация личностных ресурсов детей с ОВЗ, с использованием сенсорного оборудования и развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1)учить анализировать и правильно оценивать поступки
2)развивать способность устанавливать закономерность между добром и злом.
3) создать положительный эмоциональный фон;
4) снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;
5) развивать коммуникативные умения;
6) развивать позитивное общение детей и взаимодействие друг с другом;
7) развивать память, речь, воображение, мышление;
Оборудование: глиняные игрушки (кощей бессмертный, баба яга, лиса, колобок, золотая рыбка, богатырь, тактильные дорожки, виброоптический источник света, солнышки - эмоции, игровой тоннель, подушки – пуфы, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», персонажи сказок, «игровизоры» с лабиринтом, прозрачный квадрат В. В. Воскобовича, тактильные ящики.
(Перед началом занятия все участники снимают обувь)
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог-психолог : Здравствуйте ребята, вы любите сказки?
Дети отвечают.
Педагог-психолог : Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие, но прежде давайте поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение и улыбку друг другу. «Другу ты улыбнись – хорошим настроением поделись», Я передаю улыбку…. (Дети передают улыбку по кругу)
Учитель-дефектолог : Чтобы попасть в сказку, нам с вами необходимо пройти через волшебный тоннель. Но проход через туннель закрыт, чтобы пройти необходимо подобрать ключи.
- В этом нам помогут волшебные палочки Кюизенера. По образцу соберите ключи.
- Ключи подобраны, путь открыт, проходим через волшебный туннель.
Педагог-психолог : Вот мы и в сказочной стране.
Перед детьми стоят тактильные ячейки. В каждом из них спрятались злые и добрые сказочные персонажи.
Возьмите по одному сказочному герою из тактильного ящика. Поставьте тех героев, которые совершают хорошие поступки на белое поле, а тех, кто чинит препятствия и совершает плохие поступки на черное поле.
Дети достают из тактильных ящиков сказочных персонажей и выставляют на цветные полянки.
Педагог-психолог : Почему Вы считаете, что эти герои добрые и всегда побеждают зло? (Дети отвечают, что герои делают добрые дела, совершают хорошие поступки, они умные, храбрые смелые, находчивые, ловкие).
А герои, стоящие на черном поле какие? Злые, вредные, из-за них в сказках всегда происходят неприятности.
Поступки этих героев вызывают разные эмоции. Дети, а вы знаете, что такое эмоции?
Дети отвечают.
Педагог-психолог : Правильно, эмоции – это чувства, которые мы испытываем.
Перед вами солнышки - эмоции. Посмотрите на них и выберите ту эмоцию, которая вызывает и отражает поступки вашего персонажа.
Дети выполняют задание. Психолог спрашивает детей, какие эмоции они выбрали. Положите обратно. Спросить о чувствах доброты, радости, счастья, веселья, грусти, обиды, злости.
Педагог-психолог : Ребята в сказках всегда происходит волшебство. Добро всегда побеждает зло. Скажите почему? Потому что в сказках много добрых героев.
Учитель-дефектолог : Наше путешествие продолжается. Мы же в сказке и впереди нас ждет дорога в «Фиолетовый лес». А пройти к нему помогут волшебные тропинки. Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути.
(Дети проходят по тактильным массажным дорожкам)
Работа с предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес».
Учитель-дефектолог : Ребята, назовите герои каких сказов находятся в «Фиолетовом лесу».
Сказка «Колобок» ( герои: колобок, лиса, бабушка, дедушка, кот в сапогах). Назовите, кто лишний в этой сказке?
Сказка «Теремок» ( герои: мышка-норушка, конек-горбунек, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка). Назовите, кто лишний в этой сказке?
Сказка «Репка» ( герои: внучка, кошка, собака, серый волк). Назовите, кто лишний в этой сказке?
Сказка «Гуси-лебеди» ( герои: гуси, Красная шапочка, сестрица Аленушка, братец Иванушка). Назовите, кто лишний в этой сказке?
Сказка «По щучьему велению» ( герои: щука, Емеля, баба Яга, царь). Назовите, кто лишний в этой сказке?
Педагог-психолог : Вот мы с вами выполнили очередное задание. Вы очень хорошо поработали и, наверно, устали, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть. Пожалуйста, присаживайтесь на пуфики.
(Садимся на пуфики)
Релаксационное упражнение
Садимся на пуфики. Давайте с вами отдохнем.
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(Встаем с пуфиков)
Учитель-дефектолог : Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет дорога к сказочному водопаду добрых чувств. А чтобы попасть к нему надо пройти лабиринт на «Игровизоре».
Педагог-психолог : Посмотрите ребята, это сказочный водопад добрых чувств. Давайте протянем к нему свои ладошки, и попросим добрые чувства, чтобы забрать их с собой в детский сад. (Звучит музыка водопада)
Дети называют чувства.
(Доброта, отзывчивость, радость, смелость, веселье, спокойствие, восторг, удовольствие, интерес, счастье, любовь, нежность)
Учитель-дефектолог : Вот и окончилось наше с вами замечательное путешествие! Пришла пора возвращаться в детский сад! Но чтобы попасть в детский сад нам с вами необходимо опять пройти через волшебный тоннель, друг за другом.
Дети проходят через тоннель.
Педагог-психолог : Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас давайте вместе возьмемся за руки, и расскажем, что сегодня вам понравилось в сказочной стране. Мы сегодня узнали, что добро всегда побеждает зло, и не только в сказках.
Педагог-психолог : Ребята, вы молодцы! Я желаю вам всегда сохранять хорошее настроение.