Морозова Алиса
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
в подготовительной к школе группе
ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБЩЕНИЮ К ИСКУССТВУ
Тема:«ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
ЦЕЛИ: Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды ;учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать учить строить развёрнутые высказывания; создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, внимание, зрительную память. воображение, мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, переданные в картинах художников.
МАТЕРИАЛ: Для опытов: стаканы, вода, лёд; для рассматривания : репродукции пейзажей в разное время года- Ю. Клевер «Закат в еловом лесу»; С. Жуковский «Зимняя дорога».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: опытническая деятельность в группе, наблюдения за природными явлениями : туман, иней; беседы на темы: «Где начинается река?», «Что такое снег?»; отгадывание загадок, чтение литературы, заучивание стихотворений о воде,инее, дожде, снеге: «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «облака» Я. Акима; подвижные игры: «Ручеёк», «Мы –капельки».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами как настоящие ученные, будем проводить опыты. Но сначала отгадайте загадку :
МЕНЯ ПЬЮТ,МЕНЯ ЛЬЮТ.
ВСЕМ НУЖНА Я,
КТО Я ТАКАЯ?
ДЕТИ: Вода
ВОСПИАТЕЛЬ: Правильно, вода. А что вы представляете при слове «вода»?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами поговорим о воде, проведём опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде,которая так необходима нам каждый день. Так
для чего же человеку нужна вода? (ответы детей). Значит, что такое вода?
ДЕТИ : Вода- это жидкость!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первый вывод: ВОДА- это жидкость! Это обычное, привычное нам состояние воды. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.
На столе в блюдцах лежат разные по размеру кусочки льда. Воспитатель предлагает потрогать кусочки льда руками, чтобы ощутить влажность и прохладу льда, обращает внимание детей на то, что размеры кусочков разные, и предлагает это запомнить, чтобы заметить что произойдёт с кусочками льда дальше. Для продолжения эксперимента воспитатель предлагает поместить кусочки льда в импровизированную лабораторию - на поднос.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей)
Предлагаю вам рассмотреть картины. Кто может вспомнить название картин и художников. (ответы детей).
Беседа по вопросам
-Какое время года изображено на этих картинах?
-Как вы это поняли?
-Есть ли на этих картинах изображение воды?
-Одинаково ли на них изображена вода?
-Какие краски используют художники для изображения воды?
-Как мы называем такие цвета? (Холодные)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, вода несёт нам прохладу в жаркую погоду, утоляет жажду в зной. А теперь проведём ещё один очень сложный опыт. Для этого нам всем нужно подойти к столу (Дети подходят к столу на котором стоит чайник с тёплой водой). Для чего нам необходим чайник (ответы детей). Я включаю чайник. Что происходит с водой?
ДЕТИ :Вода нагревается и закипает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а что выходит из носика чайника? ДЕТИ : Пар.
2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите внимательно : у меня в руках обычное стекло. Я подношу его к
носику чайника, немного подержу. Обратите внимание, что появилось на стекле?
ДЕТИ: Капельки воды, а по другому можно сказать пар.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?
ДЕТИ : Пар – это тоже вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, вода имеет ещё одно состояние – в виде пара, или парообразное. Теперь вернёмся к нашим кусочкам льда (дети подходят к столу с подносом, где оставляли блюдца с кусочками льда.) что произошло?
ДЕТИ: Лёд растаял.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой мы можем сделать вывод?
ДЕТИ: Лёд это тоже вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие кусочки льда растаяли быстрее?
ДЕТИ: Маленькие кусочки льда растаяли быстрее чем большие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учёными и провели сложные эксперементы с водой. Какие опыты вам особенно запомнились? (Ответы детей). А можно ли назвать воду волшебницей? Почему? (Ответы детей). А сейчас я вам расскажу стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
3
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайником шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Без неё нам не умыться,
Не наесться не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Н. Рыжкова.