Ирина Ивасенко
Конспект интегрированного занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Ивасенко Ирина Александровна (1 квалификационная категория)
Возрастная группа :
Старшая логопедическая группа для детей с ОНР (1год обучения)
Образовательная программа:
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б Филичева, Г. В. Чиркина
Вид занятия :
Интегрированное занятие
Тема занятия :
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Я здоровье берегу, сам себе я помогу!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Место занятия в разделе программы :
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Цель занятия :
Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни
Задачи:
1. Образовательная: познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности
2. Коррекционно-развивающая: развивать общую и артикуляционную моторику, речевое дыхание; способствовать развитию потребности в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика)
3. Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью
Методы и приемы:
Активация деятельности различных анализаторов:
словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)
игровые (подвижные, сюрпризный момент)
практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация)
Оборудование к занятию :
Макет «Солнышко- здоровья»; плакаты о здоровом образе жизни;
Фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления «Фруктового шашлычка»
1-я часть – Организационный момент.
Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу? (Здоровья).
А теперь я предлагаю вам присесть на стулья и настроиться на занятие.
(Аутотренинг – под тихую музыку) :
- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам светло дает. Мы собираемся – в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» «Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»
Вот таких детей я приглашаю на занятие.
2-я часть – Основная.
Цель: Развивать общую двигательную координацию.
Задачи: Дать навыки здоровьесберегающего поведения; развивать общую моторику, правильное дыхание; снять напряжение с глаз. Укрепить глазные мышцы.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей. Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности высказываний)
- Хотите я вам расскажу старую легенду?
- Но у меня к вам задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где прячется здоровье?
А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответиьт на этот сложный вопрос.
Воспитатель: Слушайте легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили- были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Воспитатель: Но, мы с вами сможем укрепить здоровье? (Ответы детей).
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» (дети повторяют за воспитателем поговорку).
Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.
Дети подходят к макету «Солнышко здоровья»
Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (человек, делающий зарядку)
Много-много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик –
Физкультминутка:
(дети заняли удобное и. п.)
Трали-вали! Тили-тили!
Головою покрутили.
Потянули руки вверх -
Прочь все жалобы и стоны!
Ну-ка в стороны наклоны
Наклоняемся к ногам.
Руки вверх, теперь вперед
Выдыхаем через рот.
Поднимаем, опускаем
Выдыхать не забываем.
А теперь трудней заданье –
Начинаем приседанья:
Сели-встали, сели-встали
Тили-тили! Трали-вали!
Хорошо! Теперь все вместе
Начали прыжки на месте.
Очень славные прыжки
Переходим на шажки!
Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!»
Воспитатель: Переходим к следующему лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это может обозначать? (Ответы детей) /на лучике изображен язычок/ правильно, это язычок, так как мы с вами ходим не в простую группу, а в логопедическую, для нас очень важно делать зарядку для язычка. А называется она «Артикуляционная гимнастика»
«Денискина зарядка»
«Улыбка»
Наш Дениска озорник
Тянет губы к ушкам
- Посмотрите, - говорит
Я теперь лягушка
«Трубочка» - Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке
Губы вытянуть вперед
Узкой-узкой трубочкой
«Горка» Кончик языка в зубки упирается
Спинку выгибает – горка получается
Быстро-быстро с горки вниз
На санках катится Денис
«Качели» Язычок – вверх и вниз
На качели сел Денис
Вот качели высоко,
Вот качели низко
До чего же хорошо,
Весело Дениске
«Грибочек» Наш Дениска в лес пошел
Под сосною гриб нашел
Поднимаем язычок –
Покажи, как рос грибок
«Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой –
Идет лошадка к нам с тобой
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы так внимательно меня слушали и у вас все хорошо получилось. Ну что, отправляемся к следующему лучику нашего солнца.
Воспитатель: Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно еще правильно дышать и делать массаж – это третий лучик.
«Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»
-Греем наши ручки (Соединить ладошки, потереть ими до нагрева)
- Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа)
- Тонкий носик (Указательный и большим пальцем слегка потянуть нос)
- Греем ушки (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
- Лебединая шейка (Поглаживаем шею – рука от грудного отдела до подбородка)
- Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Затем наоборот.)
- Сдуем снежинку (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают? (Ответы детей)
Обобщить ответы: для языка – артикуляционная гимнастика, чтобы лучше проговаривать звуки; для пальцев – пальчиковая, чтобы тоже лучше разговаривать, писать и рисовать. Но есть еще гимнастика для глаз. Вы знаете про это? Чтобы сохранить здоровыми глаза, мы с вами сделаем гимнастику для глаз – это четвертый лучик нашего здоровья.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
- Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснуться,
глазки солнцу улыбнуться,
вниз посмотрят на траву,
и обратно, в высоту
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение.
Во вторник часики-глаза
Водят взгляд туда – сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. Снимает глазное напряжение.
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза. Упражнение для снятия глазного напряжения.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять
В другую сторону бежать
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх. Совершенствует сложные движения глаз.
Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. Совершенствует сложные движения глаз.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять
Чтобы глазки закалялись-
Нужно воздухом дышать Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа в наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель:
А еще запомните – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
- А как вы думаете все ли продукты полезны?
(ответы детей)
- Что вы любите есть больше всего?
(ответы детей)
- Для чего мы с вами едим? /человек питается, чтобы жить/
Пища – не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
В продуктах есть очень важный для здоровья человека вещества – витамины, но больше всего витаминов в свежих овощах и фруктах. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда) – это последний лучик нашего солнца.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
/дети и воспитатель моют руки/
Приготовление «фруктового шашлычка»
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
3-я часть – Заключительная
Вот и закончилось наше маленькое путешествие под названием «Где прячется здоровье?» и вы теперь можете ответить на вопрос»Где прячется здоровье?»
Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?
Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовыми шашлычками». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, заниматься гимнастикой и спортом, кушать полезные продукты и тогда все мы будем здоровыми и сильными.