оксана тулупова
Конспект интегрированного занятия «Идет весна, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение
«Детский сад №167»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ИДЕТ ВЕСНА, ВЕСНЕ ДОРОГУ»
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечание (дополните-льная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Идет весна, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Вид деятельности детей познавательно-исследовательская, коммуникативная,
игровая.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Идет весна, весне дорогу»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора,поощрение и обсуждение.
3. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие.
4. Возрастная группа 4-5 лет
5. Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному рещениюпознавательных и творческих задач.
6. Задачи:
6.1 - закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.
6.2 -расширять представления о простейших связях между явлениями живой и не живой природы.
6.3 -воспитывать любовь к живой природе.
7. Планируемые результаты:
- охотно делится знаниями о весенних явлениях в лесу.
- способен анализировать предложенную ситуацию, делать выводы.
- принимает участие в предлагаемой игровой деятельности.
-проявляет интерес к добыванию знаний олесных жителях.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Проектор экран, слайды с изображением лесных животных, дидактическая игра «Четвертый лишний», корзинки, шишки, орехи, конверт с загадкой, картинки первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш)заготовки подснежников, мольберт, плакат с изображением лесной проталины, аудиозапись П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением весны, цветов, животных.
Загадывание загадок о весне и весенних признаках.
Изготовление подснежников в технике квиллинг.
Чтение художественной литературы о весне :
Чтение рассказов К. В. Гарновского «Первая проталина»; М. М. Пришвина «Первые ручьи»; Л. Н. Толстой «Пришла весна»; Л. Пестин «Первый», «Подснежник»; И. Гурина «Волшебница-весна»; С. Вангели «Подснежники»; Г. Ладонщиков «Медведь»;
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята не забудьте поздороваться с гостями
1 минута
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
На экране появляется Грач и говорит:
- Здравствуйте ребята! Был сегодня в лесу, а там тихо, снега много, а Весны все нет и нет. Лесные жители боятся, что Весна не придет. Я слышал у вас умные и смелые дети, Помогите Весне дорогу к лесной полянке найти, пожалуйста.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Грач
Воспитатель: Верно!
1 минута
1.2
Мотивация деятельности детей
Воспитатель:Ребята, нам нужно помочь Весне найти дорогу к лесной поляне.
1 минута
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, как нам помочь Весне и лесным жителям?
Дети: Нам нужно попасть в лес, быстрее помочь весне найти дорогу к лесной полянке.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, быстро догадались.
Воспитатель:А вы знаете, что бы попасть в лес нам нужно сделать следующее упражнение.
1 минута
II. Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим.
(легкий бег на носочках)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (идут хороводным шагом)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя полукруг)
На экране появляется Заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята! А Вы не хотите поиграть со мной? А то совсем скучно в лесу, и Весны нет, с ней веселей.
Воспитатель и дети: Здравствуй заяц!
Воспитатель: Поиграем с зайкой?
Дети: Да, поиграем!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель и дети:До свидания заяц!
Воспитатель:Ребята, вам понравилась Зайкина игра?
Дети:Да
На экране появляется Белка
Дети: Белка.
Белка: Здравствуйте ребята! Ребята помогите мне, Весна задерживается, помогите посчитать хватит ли мне запасов до теплых деньков!
Воспитатель и дети:Здравствуй Белочка!
Воспитатель:Ребята, поможем Белочке?
Дети:Да, поможем посчитать.
Воспитатель:В корзинках запасы белочки! Что в корзинках?
Дети: Орехи и шишки.
Упражнение «Посчитай запасы»
Белка: Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель: Пожалуйста! Не переживай Весна уже совсем близко, и запасов тебе хватит! До свидания!
Белка: До свидания!
Воспитатель: Ребята, сложно было считать запасы белочки?
Дети: Нет, совсем не сложно
Дети слышат рев медведя.
Воспитатель: Ребята, явно мы кого-то разбудили! Как вы думаете кого?
Дети: Медведь (свои варианты ответов)
На экране появляется Медведь
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы были правы это медведь!
Медведь: Долго я спал, все бока отлежал! Вы ребята меня разбудили, вы и поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой, разомнемся?
Дети: Да, поиграем!
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты вправо-влево)
Потянулся он со сна: (потягивания,руки вверх)
К нам опять пришла весна,
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (повороты головой)
Наклонился взад-вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба по-медвежьи)
Ищет мишка корешки («козырек» вправо)
И трухлявые пеньки («козырек» влево)
В них съедобные личинки- (рукой коснуться ступни)
Для медведя витаминки (тоже самое)
Наконец медведь наелся (гладят живот)
И на бревнышке уселся (присели)
Медведь: Спасибо ребята, разбудили меня, а то бы я проспал всю весну. За это я вас благодарю и дорогу подскажу к Лесной поляне.
Вы уже совсем рядом. Пройдите по мосту через ручеек, и придете к лесной полянке.
Воспитатель: Спасибо!
Воспитатель с детьми проходят по мосту
Перед детьми мольберт с изображением полянки.
5 минут
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Посмотрите ребята конвертик, а в конверте загадка:
После зимний стужи
Пробился росток
Это первоцвет
Что за цветок?
(подснежник)
Воспитатель:Молодцы, Ребята а что такое первоцвет?
Дети: Варианты ответов (первоцветы- это первые улыбки весны, когда весна еще не пришла но появляются первые цветы, появились первые проталины, на проталинах среди снегов, появляются первые цветы.
Воспитатель: Еще первоцветами называют не только подснежники, но и такие цветы как мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель достает из конверта картинки с изображением подснежника, мать-и-мачехи, ландыша.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая замечательная полянка! Что на ней изображено?
Дети:Деревья, снег, облака, солнце, проталины.
Воспитатель: Верно. Но чего то не хватает на этой полянке! Как вы думаете чего?
Дети:варианты ответов (цветы, кустов, птиц)
Воспитатель:Я согласна с вами! Мне тоже кажется, что здесь не хватает первоцветов! На запах которых, Весна найдет дорогу к лесной полянке.
3 минуты
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель:Ребята, совсем не давно мы с вами смастерили подснежники, в очень интересной технике, в какой?
Дети:Квиллинг
Воспитатель: Давайте «посадим» наши красивые подснежники на проталину.
Дети наклеивают цветы на проталину. Звучит музыка П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»
"Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рады, наверное, и вы? "
5 минуты
III. Заключительная часть
3.1
Рефлексия, подведение итогов, оценка
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на лесную полянку?
Дети:Да, понравилось
Воспитатель:Пора возвращаться в наш любимый детский сад, нам надо пройти обратно по мосту.
Дети проходят через мост, встают полукругом. На столе 2 корзины с мячами.
Воспитатель: Посмотрите в корзине шары желтого и синего цвета, если вам понравилось занятие возьмите желтые шары, ну а если не понравилось возьмите синие шары.
Дети берут шары по желанию.
Дети высказывают свое мнение.
3минуты
IV.
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Мастер-класс для родитетей «Поздравительная открытка в стиле квиллинг»
Заучивание закличек «Иди весна, иди красна», «Жаворонки прилетите…»
22 марта мероприятие «Жаворонки прилетели»; Организация выставки «Чудеса из бумаги»