Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия со старшими дошкольниками «… И вот сама идёт волшебница зима».

Татьяна Архипова
Конспект интегрированного занятия со старшими дошкольниками «… И вот сама идёт волшебница зима».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области.

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«…И вот сама идёт волшебница-зима»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Емельяненко Л. Н.

Муз. руководитель: Архипова Т. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия со старшими дошкольниками „… И вот сама идёт волшебница зима“,» размещена в разделах

Цель. Закрепление у детей знаний о времени года зима через интеграцию образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка»

Задачи. Вызывать у детей чувство радости от прихода зимы, красоты деревьев и кустарников в снежном наряде, передавать его через пение, игры, рисование. Развивать эстетическое восприятие; использовать нетрадиционные способы рисования и объёмной аппликации; развивать чувство композиции и ритма.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Декабрь» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»); репродукция картины «Снегурочка» В. Васнецова, краски, восковые мелки, бумажные салфетки белого цвета.

Ход занятия.

Занятие начинается в празднично украшенной групповой комнате.

Воспитатель. Дети, сегодня я буду с вами разговаривать загадками. Итак, отгадывайте.

Кто снег белый разбросал,

Речку крепким льдом сковал?

С вьюгой, с холодом пришла…

Как зовут её?. (зима)

Воспитатель. Правильно, дети, зима. А сейчас я буду читать стихотворение об одном чудесном времени года, а вы мне будете подсказывать слово, когда я сделаю паузу.

1. Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте (зиму?

2. Заснули реки подо льдом,

Заснули недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте (зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину,

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте (зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте… (зиму?

Воспитатель. Зимой все: и люди, и природа – находятся в ожидании чуда.

Зима – это время чудес, время сказок. Посмотрите, что перед нами? (Снежинки). Вернее тропинка из снежинок – зимняя дорожка. Интересно, куда она нас приведёт?

Дети проходят по снежной дорожке в зал, который представляет собой опушку зимнего леса.

Воспитатель. Мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите, как здесь красиво. Всё белым- бело, всё искрится и сверкает.

Воспитатель: Всю ночь волшебница-зима

Ткала из снега покрывало,

А утром ахнула сама –

Так всё кругом красиво стало.

Дети читают стихи о зиме по выбору педагога.

Музыкальный руководитель. О зимушке-зиме написано много прекрасных стихов, сказок, песен. Давайте вспомним песню «Зимушка хрустальная»

Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие краски у зимы? ( Ответы детей: белая, синяя, серебристая)

Правильно. Дети, я ещё хочу вам загадать загадку.

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою?

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (Снежинки)

Мы наблюдали на прогулке за снежинками – как они кружатся, порхают, падают, рассматривали их. Какие они хрупкие, образованы из тонких линий и какие они разнообразные по форме.

Дети рассматривают снежинки

Воспитатель. Давайте превратимся в художников и нарисуем снежинки. Мы с вами умеем рисовать не только кистью, но и свечкой и восковыми мелками. У вас на столах лежат шестиугольные заготовки для снежинок. Как мы будем рисовать снежинку? (восковым мелком или свечой проводить линии, а затем закрашивать голубой акварельной краской)

Дети садятся за столы и приступают к рисованию. По окончании работы дети берут снежинки и выкладывают их на «полянке».

М. р. Какие красивые, разнообразные снежинки получились. Давайте, превратимся в снежинок и потанцуем.

Танцевальная импровизация под музыку А. Верстовского «Вальс»

Воспитатель. Отгадайте ещё загадку.

-Со снежинками дружна.

Дочь метели. Кто она? (Снегурочка)

Вы знаете сказку «Девочка Снегурочка» и русскую народную сказку «Снегурочка». Кто сочинил сказку?- Народ. Композитор Н. А. Римский –Корсаков написал оперу «Снегурочка». А художник В. Васнецов – художник-сказочник – написал картину «Снегурочка».

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка» сопровождается слушанием аудиозаписи «Декабрь» П. Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель. Предлагаю вам пофантазировать. Представьте, что вы очутились в лесу со снегурочкой, и, не нарушая зимней тишины, сказочного покоя, посмотрите на картину и подумайте: что делает Снегурочка, почему она в лесу одна, о чём она задумалась, какое у неё настроение?

Гаснет свет, звучит музыка, дети слушают, смотрят и фантазируют.

Вопросы к детям и их рассказы:

- Что хотел рассказать нам художник-сказочник, создавая эту картину?

- Что можно сказать о лесе? Какой он?

- Почему Снегурочка здесь одна? Что происходит? Какое у неё настроение?

- Как музыка помогла вам понять настроение картины?

Воспитатель. Так хочется продлить время пребывания в прекрасном! Ребята, а кто это у нас плачет? (выставляется рисунок с изображением Снегурочки. Но шубка не раскрашена). Дети, злая Снежная Королева стёрла красивый узор на шубке. Поможем Снегурочке. Предлагаю превратиться в художников и раскрасить наряд Снегурочке.

Коллективная работа – дети расписывают Снегурочке шубку. Рисование в нетрадиционной технике: гуашь+ оттиск пенопластом.

М. р. Молодцы, ребята, Снегурочка осталась довольной и весёлой. Давайте пригласим её на новогодний праздник.

На полянку, на лужок тихо падает снежок. Вышли ребята погулять, обрадовались, что столько снега выпало: можно и горку сделать, и бабу снежную слепить, и в снежки поиграть. Давайте поиграем в весёлую «Игру в снежки»

Дети имитируют игру в снежки. «Игра в снежки» Н. Вересокиной.

М. р. Как много снежков у ребят получилось. Давайте слепим ещё Снежную бабу.

Воспитатель. Давайте слепим Снежную бабу из бумажных салфеток.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка. Дети лепят снежки из белых бумажных салфеток. Затем приклеивают «ком» на снеговика.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он. (Показывают руками)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий –это голова. Дети прикрепляют ведро, глаза, нос-морковку, рот.

Мы Снежную Бабу слепили на славу.

На славу, на славу, себе на забаву.

На нас она чёрными смотрит глазами,

Как будто смеётся двумя угольками.

Ведро вместо шляпы надели мы ей…

Со Снежною Бабой пляши веселей.

Дети играют в игру «Снег-снежок» Е. Макшанцевой

Воспитатель. (Обращает внимание детей на снежный ком). Посмотрите!

Вот так ком, чудесный ком!

Интересно, что же в нём?

Этот ком не простой,

В середине…не пустой!

В нём подарки для детей!

Ребята, посмотрите, ваши снежки вдруг превратились в зефир. Вот какие чудеса дарит нам чародейка зима.

Дети уходят в групповую комнату на чаепитие.

.

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия со старшими дошкольниками «… И вот сама идёт волшебница зима».
Опубликовано: 18 марта 2013 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия со старшими дошкольниками «… И вот сама идёт волшебница зима».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД