Анастасия Юзвенко
Конспект интегрированного занятия «Снежинка» непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель. Обобщить знания детей о времени года – зима, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снежинка“ непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
• Учить детей замечать красоту зимней природы;
• Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
• Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
• Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
• Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
• Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Тип занятия : познавательный.
Мотивация: проблемно – игровая.
Методы и приемы:
Словесные: стихи, беседа, вопросы к детям, пояснение.
Наглядные: презентация видео, иллюстрации куклы и зимней одежды, снежинок.
Практические: индивидуальные ответы детей.
Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова- снежинка, пушистая, узорчатая, резная, снег холодный, искристый, сверкающий.
Предварительная работа: Наблюдения, игры со снегом, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр, разгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: снежинки 5 больших, 10 маленьких, кукла картонная, одежда на липучках, баночки для артикуляционной гимнастики, 10 тарелочек одноразовых, манка, ноутбук, телевизор
Ход ОД
Вступительная беседа.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и помашем ручками.
Организационный момент «Добрый круг»
А теперь встанем в круг, ты мой друг и я твой друг! Мы друг другу улыбнемся, вместе за руки возьмемся! Готовы весело провести время?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, подойдем к окошку и посмотрим (рассматриваем погоду за окном). Что вы видите за окном?
Дети. Снег.
Воспитатель: А где лежит снег (на крышах домов, на дорожках, на деревьях)
Вы когда шли в детский сад замерзли? Мороз щипал вам щечки? Вы когда собирались в садик вы что одели?
Дети: Шапку, куртку, варежки….
Воспитатель: Правильно что бы на улице не замерзнуть зимой вы надели теплые шапки, варежки, шубы, сапоги, ведь улице холодно.
Дидактическая игра «Одень куклу»
Воспитатель: Вот беда ребята кукла Маша тоже хочет гулять, но что одеть не знает, давайте ей поможем! Подходите к столу смотрите Маша уже и вещи все разложила, тут у нее и платье и кофта, и шорты и штаны, и шапка и кепка, и куртка теплая, что же ей одеть? Давайте вместе ее оденем. (Дети одевают куклу). Молодцы ребята!
Артикуляционная гимнастика «Снегопад»
Вышла наша Маша гулять но вдруг налетела метель, завыл ветер, начался снегопад! Давайте мы тоже с вами станем ветром и устроим снегопад в наших волшебных фарах. Вот берите каждый один шар и дуйте со всей силы в трубочку, видите внутри начинается настоящая метель, дуем-дуем со всей силы! Вот молодцы! Устроили метель! Так сильно дули устали наверное, давайте отдохнём не много и разомнемся.
Физминутка «Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй, полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел – рой снежинок вверх взлетел.
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Ветер с ними кружится, Может быть подружится
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят). Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Дидактическая игра по ФЭМП «Большая маленькая снежинка»
Воспитатель: Ой ребята посмотрите устроили мы с вами метель дули дули и все снежинки по группе разлетелись, посмотрите как их много, какие они красивые, и разные, и большие и маленькие! Вика найди пожалуйста самую БОЛЬШУЮ снежинку, (Находит) правильно! Рома а ты найди самую маленькую снежинку (находит) правильно, молодцы!
Дидактическая игра на ФЭМП «Много - мало»
Воспитатель: Самую большую и самую маленькую снежинку мы нашли, но тут еще осталось много снежинок, давайте большие соберём в большую корзинку, а меленькие в маленькую. (Дети собирают) посмотрите ребята в какой корзинке снежинок больше? В большой или маленькой?
Дети: В маленькой.
Воспитатель: правильно ребята в большой корзине снежинок мало, а в маленькой много!
Пальчиковая гимнастика «Рисуем снежинку»
Воспитатель: Понравилось вам ребята вам играть со снежинками?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю каждому нарисовать свою собственную самую красивую снежинку, только рисовать мы будем не обычным способом на волшебном песочке пальчиком!
В процессе работы воспитатель помогает индивидуально
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось ребята? А что больше всего понравилось? А что может быть не понравилось? А про какое время года мы сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости?