Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Страна «Дошколье»

Наталья Зуйкова
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Страна «Дошколье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ

Тема: «Страна «Дошколье»

Цель: Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

- Формировать мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация)

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ „Страна „Дошколье“» размещена в разделах

- Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные:

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

- Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению цели.

Материал и оборудование: карточки «Дни недели», цифры, плакат «Лес», макеты булыжников, геометрические фигуры, картинки с изображением парты и автомобиля.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Дошколье. Но для этого нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нем одновременно можно заниматься и путешествовать. На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта – парта и автомобиль.

Давайте мы с вами соберем этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название – партомобиль).

Молодцы, а теперь сядем все правильно, за наш партомобиль и отправимся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение – загадку «Неделя» и побеседуем:

Носорог все дни недели,

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели,

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-

Словом, дюжина зверей,

Да обжора - муравей.

Воспитатель: В какой день недели все звери сели на карусели?

Дети: Воскресенье

Воспитатель: Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой

(дети обозначают на столе дни недели цифрами).

Воспитатель: Перечислите все дни недели.

(дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:

- Какой сейчас месяц?

- Часть суток?

Значит, мы отправимся в путешествие утром, …. Ребята, пока мы с вами беседовали, наши партомобили подъехали к дремучему лесу, а звери то все спрятались, а что бы их найти, давайте сыграем в игру.

Игра «Да – нетка»

(я загадываю дикое животное, и вам не говорю, а вы должны мне задавать вопрос: какой окрас, чем питается, повадки а я буду вам отвечать Да или нет)

(Фигуры всех животных показываем на слайде)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое из этих животных не живет в лесу?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: На северном полюсе

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем с нашими животными.

Физкультминутка.

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

Воспитатель: Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)

-Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).

-Стоящее перед числом 4 (3).

-Стоящее между числами 7 и 9 (8).

-На один больше, чем 4 (5).

-На один меньше, чем 3 (2).

(выставляем числовой ряд и все проговариваем)

Воспитатель: Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке мы с вами должны быть особо внимательными, мы с вами будем решать занимательные задачи.

1 У трех братьев по одной сестре.

Сколько всего детей в семье? (4)

2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)

3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

5 Горело семь свечей, две свечи погасли.

Сколько свечей осталось? (7)

6 Сколько ушей у двух собак? (4)

7 Сколько солнышек ночью на небе (ни одного)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Ребята, наше транспортное средство не едет, наверное, оно поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая деталь-фигура здесь лишняя.

Поломка устранена. Ура! Едем дальше! И наша следующая остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать, ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».

Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши, если говорю не правильно – топайте ногами.

-В школу ходят для того, чтобы:

1 Играть

2Читать

3 Разговаривать с соседом по парте

4 Дружить

5 Писать

6 Драться

7 Узнавать что-то новое

8 Похвастаться нарядами

9 Выполнять задания учителя.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, для чего ходят в школу. Вот так, незаметно путешествие подошло к концу, и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. А чтобы нам туда попасть, давайте выполним вот такое задание.

Графический диктант

(садимся в партомобиль)

(рисование по клеткам)

Воспитатель: Дети вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справиться? Мне очень понравилось, как вы занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Страна «Дошколье»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 17:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Страна «Дошколье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зуйкова (УИ 512867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД