Наталья Зуйкова
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Страна «Дошколье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ
Тема: «Страна «Дошколье»
Цель: Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
- Формировать мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация)
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ „Страна „Дошколье“» размещена в разделах
- Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные:
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
- Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению цели.
Материал и оборудование: карточки «Дни недели», цифры, плакат «Лес», макеты булыжников, геометрические фигуры, картинки с изображением парты и автомобиля.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Дошколье. Но для этого нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нем одновременно можно заниматься и путешествовать. На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта – парта и автомобиль.
Давайте мы с вами соберем этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название – партомобиль).
Молодцы, а теперь сядем все правильно, за наш партомобиль и отправимся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение – загадку «Неделя» и побеседуем:
Носорог все дни недели,
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели,
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей,
Да обжора - муравей.
Воспитатель: В какой день недели все звери сели на карусели?
Дети: Воскресенье
Воспитатель: Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой
(дети обозначают на столе дни недели цифрами).
Воспитатель: Перечислите все дни недели.
(дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:
- Какой сейчас месяц?
- Часть суток?
Значит, мы отправимся в путешествие утром, …. Ребята, пока мы с вами беседовали, наши партомобили подъехали к дремучему лесу, а звери то все спрятались, а что бы их найти, давайте сыграем в игру.
Игра «Да – нетка»
(я загадываю дикое животное, и вам не говорю, а вы должны мне задавать вопрос: какой окрас, чем питается, повадки а я буду вам отвечать Да или нет)
(Фигуры всех животных показываем на слайде)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое из этих животных не живет в лесу?
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: На северном полюсе
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем с нашими животными.
Физкультминутка.
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
Воспитатель: Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)
-Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).
-Стоящее перед числом 4 (3).
-Стоящее между числами 7 и 9 (8).
-На один больше, чем 4 (5).
-На один меньше, чем 3 (2).
(выставляем числовой ряд и все проговариваем)
Воспитатель: Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке мы с вами должны быть особо внимательными, мы с вами будем решать занимательные задачи.
1 У трех братьев по одной сестре.
Сколько всего детей в семье? (4)
2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)
3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)
5 Горело семь свечей, две свечи погасли.
Сколько свечей осталось? (7)
6 Сколько ушей у двух собак? (4)
7 Сколько солнышек ночью на небе (ни одного)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Ребята, наше транспортное средство не едет, наверное, оно поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая деталь-фигура здесь лишняя.
Поломка устранена. Ура! Едем дальше! И наша следующая остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать, ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».
Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши, если говорю не правильно – топайте ногами.
-В школу ходят для того, чтобы:
1 Играть
2Читать
3 Разговаривать с соседом по парте
4 Дружить
5 Писать
6 Драться
7 Узнавать что-то новое
8 Похвастаться нарядами
9 Выполнять задания учителя.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, для чего ходят в школу. Вот так, незаметно путешествие подошло к концу, и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. А чтобы нам туда попасть, давайте выполним вот такое задание.
Графический диктант
(садимся в партомобиль)
(рисование по клеткам)
Воспитатель: Дети вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справиться? Мне очень понравилось, как вы занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.