Елена Пузейчук
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий
«Пять ключей»
Конспект интегрированного занятия : «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи» с использованием здоровье-сберегающих технологий в старшей группе
«Пять ключей»
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи-
1. закреплять знания о произведениях К. Чуковского.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Пять ключей“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
2. закрепить навыки дыхательной гимнастики, навык степ-аэробики, развить силовые качества.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, упражнения здоровья-сберегающей направленности. Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
материал:, диск,аудиозапись, карточка со 2 заданием, степ-платформы по количеству детей и плюс один, массажные перчатки, 5 рыбок, ,5 ключей, сундук, карта и разрезная карта, дерево с украшением для него, подносы по количеству детей,для манки, манка, степ-платформы по количеству детей плюс один, массажные перчатки, дыхательный тренажёр «Солнце», кувшин с водой, лимон, мед, крахмал, гуашь синего цвета, телефон, картинки-пары, бинокли, солнце с заданием.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Е. Н я рада вас всех видеть. У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте.
В: Дети, давайте немного взбодримся и поднимем себе настроение. Повторяйте за мной движения!
На огромной на планете, очень разные есть дети!
Скромные и умные, тихие и шумные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить!
И тогда на белом свете так прекрасно будет жить!
Настроенье каково? ВО!
Все такого мнения? Да!
Ну тогда мы начинаем!
В: Ребята, сегодня я приглашаю в путешествие в мир сказок писателя К. И. Чуковского, которого любят все дети! Извините, у меня звонит телефон.
Я. Алло! Кто это?
«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял эликсир здоровья, но забыл туда добавить нужные ингредиенты,и уже, собрался в путь, как злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ и сделать волшебный эликсир. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу.
Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут другие больные зверята. Когда вы выполните все задания и приготовите эликсир, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».
В: Ребята, мы поможем Айболиту? Чтобы найти ключ, нам надо выполнить задания. Путь к озеру будет долгим, поэтому надо запастись терпением, знаниями, а главное крепким здоровьем. Вы готовы?
Дети. Да. Тогда пошли.
1. Я. Друг за другом мы шагаем, плечи наши расправляем, на поляну мы идем и задание найдем (На поляне) (Карта)Ребята, что это? ПАУЗА., мне кажется это элементы карты,по которой мы узнаем где находится заветный ключ. .Первое задание. Вам надо собрать карту из отдельных её частей.
Молодцы, получилось! Карта у нас в руках. И вы от рыбок получаете первый ключ (ЭКРАН)
Я. Беру бинокль. – Я что-то вижу. Я вижу остров., вижу дерево. А под деревом сидят какие-то зверюшки.
Ребята, я вижу барбоса, ,лису
.Вот вам 2 задание по сказке Доктор Айболит.
1 вопрос. От кого пришла телеграмма Доктору Айболиту (гиппопотама)
2 вопрос. С какой бедой пришёл Барбос к Доктору Айболиту (его клюнула курица в нос)
3 в)Что пришил ДА зайчишке (новые лапки)
4 в) Кто помог на море Айболиту?»(кит)
5в) У кого в сказке болели зубки (у акулят)
6)Что болело у бегемотиков? (Животики.)
7)Какая беда приключилась с бедным кузнечиком? (вывихнуто плечико)
*)Что Айболит ставит несчастным зверятам? (Градусники.)
И вы ребята справились отлично со 2 заданием. Внимание, на экран. И вы получаете 2 ключ.
Я. Смотрю карту. Ну что, друзья. Чтобы узнать, куда нам двигаться дальше, отгадайте загадку. Чудо-дерево растёт, Чудо, чудо, чудо!
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Следовательно, мы двигаемся к чудо-дереву, на котором растут необычные вещи. В башмаке задание, слушайте.
В записке написано «Горе, горе, крокодил, солнце в небе проглотил! И теперь темнота, не ходи за ворота!» Ребята, из какой это сказки слова? (Краденое солнце)
Я. Ну что ребята, надо солнце выручать.
3. Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. (садятся)Вы сейчас будете рисовать солнце, но необычным способом. Рисование на манке двумя указательными пальцами обеих рук.
Представьте, что мы на море, а перед вами песок. А все дети любят рисовать на песке. Вы любите? Попробуем? Прикоснитесь ладонями к манке. Приятные ощущения? Разравняйте манку. Теперь можно творить чудеса!. Сейчас я вам покажу. Ставлю одновременно два пальца и рисую круг, подрисовываю лучики, глаза и улыбку. Давайте попробуем нарисовать двумя пальцами круги. Получается? Дорисуйте лучики, чтобы получилось солнце. А теперь подрисуйте глаза, рот. У вас здорово получилось! Вы закончили? Посмотрите, как светло стало в этой комнате. И мы спасли солнце Оставляйте свои рисунки на тарелочках. Молодцы. Внимание на экран! И вы получаете 3 ключ.
4. Я. Ребята, посмотрите на полу какие-то предметы. Вы знаете, что это такое? Ребята-это степ. Степ в переводе с английского означает шаг. Мы сейчас попробуем шагать только под музыку. Подойти к степу, станьте напротив меня. Чтобы пляску нам начать, нужно упражненья знать. Я сейчас вам покажу базовые шаги в степ-аэробике.
Все шаги будут без смены лидирующей ноги, т. е начинать будем с одной правой ноги. Давайте попробуем
.1)Бейзик-степ (базовый шаг)
2)Степ-тач-прикосновения
3)Ви-степ (широкий шаг)
4)Захлёст
5)ви-ап (колено наверх).
Хорошо, а теперь попробуем это все соединить под музыку.
.В этой пляске заводной, пусть кружится шар земной» Музыку пожалуйста
Ребята, вы кажется устали. Давайте восстановим свое дыхание. Представьте, что на одной ладони лежит роза, а на другой-одуванчик. Вдохните аромат розы и подуйте на одуванчик.
Ребята, задание на степах выполнено, дыхание и силы восстановлены, и смотрим на экран. И рыбки вам дарят 4 ключ.
5. Я. И путь к озеру становится всё короче. Ребята, и мы прибыли на остановку «Путаница» Пока мы танцевали, герои сказок Чуковского перепутали свои вещи. Давайте поможем эти вещи собрать.
И вам задание «Найди пару»и дай название сказки.
Разложены на столе картинки- МУХА –цокотуха и денежка, комарик-воздушный шарик, медведь –велосипед, Федора- посуда, крокодил-мочалка, Мальчик грязный- - мыло, крокодил-солнце, дерево – башмаки. Айболит- градусник.
Пока дети работают, а нахожу сундук. Правильно. Молодцы. Всё знаете. И рыбка вам отдает последний 5 ключ сундук
И мы заработали пять ключей.
Я БЕРУ СУНДУК
Я. А вот и сундук. Подбираем ключ.
.Открываю. Открываю сундук, кувшин с водой.
Ребята, мне кажется это обычная вода. Тут есть рецепт. Надо добавить ингредиенты. .Добавляем, встряхиваем. И у нас получился волшебный эликсир. Я сегодня же отправлю его посылкой Доктору Айболиту.
Пора звонить доктору Айболиту. (МУЗЫКА НАБОР КНОПОК) Алло, доктор Айболит? Мы все задания выполнили, открыли сундук и сделали волшебный эликсир для больных зверей.
Дети, доктор Айболит благодарит вас за отличную работу и теперь он сможет вылечить всех зверей.
Вам понравилось наше занятие? По каким сказкам мы сегодня путешествовали? Кто автор всех этих сказок?
Мне понравилось с вами путешествовать, но пора возвращаться в свои группы. До свидания!