Инна Гончарова
Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе «Идёт красавица весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года –весна.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о времени года-весна;
- развивать умение сравнивать различные периоды весны;
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- развивать логическое мышление, речь, память, внимание;
- увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох;
- воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе „Идёт красавица весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Времена года. Лэпбук
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о весне и ее признаках, наблюдение за изменениями в природе, чтение рассказов о весне, разучивание песен, стихотворений и загадок о весне, рассматривание иллюстраций, прослушивание произведений П. И. Чайковского "Времена года", аудиозапись Д. Шостаковича "Весна-пробуждение".
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: лэпбук "Весна", картинки с изображением весны, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Март», корректурная таблица по теме "Весна", пластиковые лотки с водой, трубочки для коктейля, бумажные кораблики.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Артикуляционная гимнастика:
Руки в кулачки сжимаем, (согнуть руки в локтях, сжать кулаки)
Воду из реки качаем: (попеременно сжимать и разжимать кулак левой и правой руки)
«с-с-с-с-с-с-с», (продолжаем сжимать и разжимать поочерёдно кулаки)
Раз наклон, два наклон (наклон головы влево, вправо)
Потекла вода ручьём.
«с-с-с-с-с-с-с-с-с» (руки сложить перед грудью)
Стихотворение "Весна".(рассказывает воспитанница)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны
Видно, очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Воспитатель. Вот и к нам пришла весна. И сегодня мы будем говорить о весне. Мы заглянем в волшебную книгу, посмотрим и вспомним, что принесла нам весна. (Ставит перед детьми на подставку лэпбук "Весна".
II.Основная часть.
Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Март».
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе. (Корректурная таблица №1"Весна".)
Д. и. "Приметы весны"
-Весной ярко светит, греет, припекает. ?
-Что птицы делают весной?
- Какие цветы появляются первыми?
- Кто просыпается весной?
-Что на деревьях появляется в начале весны?
-Что весной голубое, чистое, высокое?
-Что весной бежит, журчит?
Д. и. "Скажи ласково".
Проталина - проталинка.
Лужа - лужица.
Ручей - ручеек.
Льдина - льдинка.
Гнездо - гнездышко.
Солнце - солнышко.
Трава - травка.
Поле - полюшко.
Упражнение "Продолжи предложение".
-Закончилась долгая, холодная. (зима).
-Наступила теплая, долгожданная. (весна).
- Все ярче светит весеннее. (солнышко).
-Весной сугробы от солнечного тепла. (оседают, тают).
- Появляются первые. (проталины).
- С крыш домов капают. (сосульки).
- На деревьях набухают. (почки).
- С теплых краев прилетают. (птицы).
- Первые весенние цветы это. (подснежники).
-После зимы наступает. (весна).
-Зима ушла, а весна. (пришла).
-Зима холодная, а весна. (теплая).
-Бегут звонкие … (ручьи).
Дыхательное упражнение «Кораблики».
Мы будем пускать кораблики в лужицах. Возьмём трубочки для коктейля и встанем по парам. Мы вдохнем воздух носом и через трубочку во рту будем выдыхать. Чей кораблик приплывет быстрее к финишу, тот и победил. (Победителям вручаются фишки).
Воспитатель. Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах.
А вы, дети, знаете весенние приметы?
Воспитатель зачитывает приметы из лэпбука.
Д. и. "Отгадай загадки, накрой фишками отгадки".
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц …. (март)
2. Первым вылез из землице на проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)
3. Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (перелётные птицы)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
5. В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеёк)
6. Пробиваюсь я в апреле –
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковёр,
Поле, сад, лужок и двор. (трава)
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна (потягивание- руки вверх).
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонился взад - вперед (наклоны вперед - назад).
Вот он полесу идет.
Д. и. "Объясни значение слов".
-Ручей — это.
- Скворечник— это.
- Капель — это.
- Подснежник — это.
-Проталина — это.
- Гнездо — это.
-Весна – это …
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети собирают разрезную картинку на тему «Весна».
III.Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне.
- Что вы узнали о весне? (Ответы детей).
А сейчас, пока играет произведение «Времена года» выберете картинку своего сегодняшнего настроения (солнышко или тучка).
Молодцы, вы постарались : многое узнали, и многое сами рассказали о весне.