Лилия Анатольевна Эминова
«Весенние цветы». Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ОО «Художественное творчество»
▼ Скачать
Конспект
интегрированного занятия с использованием ИКТ
по образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы по теме «Весенние цветы»
Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи:
- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;
- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
Публикация «„Весенние цветы“, Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;
слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;
Придумывание и исполнение танцев под музыку П. И. Чайковского;
Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время : Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М. С. Сарьяна «Цветы», И. Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».
Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;
Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.
Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.
Формы и методы, применяемые на занятии :
• Словесный (беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения)
• Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов)
• Практический (выполнение практического задания)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура».
1 Вводная часть занятия :
Зал украшен в весенней тематике.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам липесток!
(беру письмо-лепесток).
Посмотрите - лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто же нам его прислал?
Кто в беду опять попал?
(Звучит аудиозапись письма)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Помогите мне победить зиму! Желаю удачи!»
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать?
Ребё нок:
Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.
Воспитатель:
А как вы думаете, чего боится зима?
Ребё нок:
Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.
Воспитатель:
В чём мы видим весной яркие краски?
Ребё нок:
Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.
Ребё нок:
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.
Воспитатель:
Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Белый снег лежит кругом,
Он же ходит в голубом.
Показал весенний фокус :
Поутру проснулся крокус.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка. мимоза
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы.
Как много вы знаете весенних цветов!
Вам, наверное, угадать помогала музыка?
Как называется произведение, которое сейчас звучало?
Ребё нок:
Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
Воспитатель:
Правильно, а кто его сочинил?
Ребё нок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.
Физ. Минутка
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П. И. Чайковского «Фея сирени».
Вторая часть занятия
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам присесть на стулья и нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну.
Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.
(Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)
Воспитатель:
-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?
Воспитатель:
- Правильно, этот жанр называется натюрморт.
Воспитатель:
-А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?
Ребё нок:
На всех картинах художники изобразили весенние цветы.
Воспитатель:
Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и краски – акварельные и гуашевые. Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения цветов, в какой технике вы будете рисовать?
Можете приступить к работе.
Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.
Третья часть занятия :
Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.
Воспитатель:
- Ребята, какие красивы цветы вы нарисовали!
- Что нарисовал ты, Никита? (1-2 ребёнка)
- Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?
- А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?
Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи.
Воспитатель:
- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку,
художники пишут картины. Мы с вами, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.
Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну!
А сейчас попрощайтесь с гостями!