Елена Романько
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
-Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция : коммуникация, познание, физкультура, музыка.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Оборудование: ковёр-самолёт, заплатки разной формы, стихи, загадки, задачки, мультимедийная установка, костюм для Алёнушки, Бабы-Яги, кукла Иванушка. Презентация «Сказки» и аудиозапись «В гостях у сказки». Слайды для интерактивной доски «Занимательная математика», слайды по сказке «Гуси-лебеди, аудиозапись «Шум реки у леса», волшебное яблоко, мешочек с сюрпризом, кондитерские изделия разной формы.
Раздаточный материал:
картинки с яблоками, цифры от 1до 5, палочки Кюизенера, узкие и широкие ленты голубого цвета, разрезные картинки.
Методические приё мы:
игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, зрительная гимнастика по Аветисову, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой.
Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (дети отвечают).
Еще есть одно окно,
Уж волшебное оно.
Лишь дотронусь до него
И увижу волшебство.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки» (Аудиозапись «В гостях у сказки»)
Сказки в гости к нам пришли.
Эти сказки каждый знает,
Сразу все их отгадают. Слайды1-7.
Ответы детей: «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Этот ковер прислал нам Алладин.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Наш ковер лежал без дела,
Дряхлым стал совсем не дело,
Что же делать, как нам быть?
Как ковер нам починить?
Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, ее размер, цвет.
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.
Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полё та и произносят слова:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Гуси- лебеди, герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
- Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
- Да. Поможем.
- Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Слайд 1 - Печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
- Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
Слушайте внимательно.
(Аудиозапись)
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Печку новую мне смастерите.
Дети собирают печку из частей (используются формы квадрата, прямоугольника).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Из-за печки выбежала мышка, поиграйте с ней глазками (проводится зрительная гимнастика по Аветисову).
Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. (Воспитатель и дети добираются до яблони). Слайд 2.
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
(Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети рядом с яблоками выкладывают нужную цифру.
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
(Аудиозапись)
Яблонька: Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебное яблоко, идите за ним. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель:
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Слайд 3. Аудиозапись «Шум реки у леса».
Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост из цветных палочек Кюизенера, подобрав нужные палочки (длинные или короткие).
Дидактическая игра «Построй мостик».
Воспитатель: Дети, какие вы выбрали палочки, почему? (У меня узкая река, я взяла короткие палочки, а у меня широкая река, я взял длинные палочки).
Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если согласны - хлопайте, не согласны - топайте.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
Появляется Баба-Яга: Кто, такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга (родительница) : Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут.)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало
петухов?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто, ответить нам готов,
Сколько, еж нашел грибов?
Дети разгадывают загадки и решают задачки.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Прямо в домик приглашаем.
Стол стоит на тонкой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Бабка-Ежка под окном,-
Вот такой я видел дом.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете.
- Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
Баба-Яга: Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке).
-Алё нушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. За то, что вернула нам Иванушку, мы дадим тебе баночку с водой. Это не простая вода, а волшебная. Посмотри! (Баба Яга трясет баночкой, и вода становится цветной).
Баба-Яга: Спасибо.
Воспитатель: Нам пора в обратный путь.
Идут и встречают Зайчика: Слайд 4.
Воспитатель: Помогите Зайчику посчитать все, что есть в его владениях. Все грибы, все елочки.
-Сколько елочек?
-Сколько грибочков?
-Что можно сказать?
-Как сделать, чтобы их было поровну? Слайд 5.
-У Зайчика есть огород. Слайд 6.
Помогите ему собрать и сосчитать только овощи. Молодцы, вы помогли Зайчику. Нам надо идти дальше - имитируют движение.
На пути у нас речка. Слайд 7.
- Помогите лягушке донести ведра, берите только полные ведра.
Молодцы, ребятки.
Идем дальше.
Воспитатель: А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В детский сад попадём,
И Аленушку с собой возьмем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Аленушка приготовила для всех сюрприз. А что такое сюрприз? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек с сюрпризом, и дети по очереди, на ощупь определяют форму (в мешочке кондитерские изделия формы квадрата, треугольника, круга, прямоугольника).
Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации. Какие задания нам пришлось выполнить?
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.