Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Загадки космоса»

Фарзана Муртазина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Загадки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 «Васильки» городского округа город Октябрьский РБ

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ в средней группе на тему

«Загадки космоса»

Подготовила и провела:

Муртазина Фарзана Флюровна

воспитатель высшей кв. категории

г. Октябрьский

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ в средней группе

Темочки:

«Загадки космоса»

Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на ракете. Кто был первый космонавт. Что Земля это планета и как она выглядит в космосе.

Задачи:

Обучающие: Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта) Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.

Формировать способности к творческому развитию, саморазвитию.

Развивающие: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности. Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад, Расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать ответственность при выполнении работы. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с новым понятием «космос». Познакомятся с профессией – космонавта. Узнают, на чем летают в космос, что земля это планета и как она выглядит в космосе.

Оборудование: проектор и экран для презентации, макеты планет, воздушный шарик, картон, вода, ночник «Звездное небо», эмблемы «Юный космонавт». презентация, кисточки, краски, альбомные листы.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Обогащение словарного запаса: космодром, астроном, невесомость, скафандр экспедиция, спутник, комета, телескоп, созвездие и т. д.

Здоровье сберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №2)

Воспитатель: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами (сл. №3).

Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей? (сл. №4)

Воспитатель: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?

Воспитатель: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?

Воспитатель: Люди изобрели космические корабли, ракеты (сл. №5).

Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №6).

А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля (сл. №7). Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются. Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №8).

А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтому на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений). Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физминутка

Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Прошу вас выйти и начать нашу тренировку!

Мы пойдём на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета

(Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильными стать и ловкими

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так

Проводится игра «Космодром»

Всё готово для полёта, (руки – вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встали ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево. (делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (приседают на корточки.)

Вот ракета полетела. (поднимаются, руки вверх.)

Опустел наш космодром.

- Ребята, занимаем места в нашей ракете. (присаживаются).

4. Функциональное упражнение «Ракета»

Давайте запустим нашу ракету и совершим небольшое путешествие.

Дети садятся на корточки в кружок,

Руки перед грудью, пальцы в кулачке,

Большой палец поднят вверх.

Воспитатель: - к запуску ракеты приготовиться

Дети: - есть приготовиться

Воспитатель: – включить контакты

Дети: Есть включить контакты (опускают большие пальцы)

Воспитатель: - завести мотор

Дети: – есть завести мотор (круговые движения.

У-у-у – тихо, звук нарастает)

Воспитатель: - 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!

Дети: - Подпрыгивают с громким криком: Ух! ПОЛЕТЕЛИ

Релаксация (музыкальное сопровождение)

Летим! (сл. №9). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши).

Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.

Воспитатель: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.

Солнце звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар,

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

Мы попали в космической пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.

Упражнение: «Невесомость».

Когда ты в космосе, мой друг.

Творятся чудеса вокруг.

Взгляните, вот так новость-

Ведь это невесомость.

Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая…Возьмите, подержите свою планету в руках.

Физминутка:

Утром солнышко встает выше-выше (потянутся вверх).

Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже (присесть).

Воспитатель: Ребята, так ли это? Давайте проверим! (дети садятся на стульчики, один ребенок - Солнце, другой - Земля).

А что такое сутки? День и ночь-это сутки. А что такое год? Времена года?

Ответы детей.

Воспитатель: Спутник Земли - Луна. Луна повернута к Земле одной стороной. Она отсвечивает свет солнца, как солнечный зайчик. Луна вращается вокруг Земли, а Земля - вокруг Солнца. Иногда Луна не круглая, тогда её называют Месяц. Чтоб узнать убывает она или растет, нужно мысленно подставить палочку. Если буква Р - растет, если У - убывает.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят.

По порядку все планеты назовет любой из вас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Вокруг этих планет находятся звезды, а еще можно увидеть спутники, которые летают вокруг земли и помогают ученным исследовать космос (щелчок мыши) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №10) .

Посмотрите как красиво в космосе (сл. №11) (звучит музыка). Предлагаю посмотреть фильм о космосе.

Ребята, а теперь давайте нарисуем планеты, которые мы увидели в космосе.

https://www.maam.ru/detskijsad/1162721/newpost.html

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Загадки космоса»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Загадки космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Фарзана Муртазина (УИ 1162369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД