Фарзана Муртазина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Загадки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Васильки» городского округа город Октябрьский РБ
Конспект интегрированного занятия
с использованием ИКТ в средней группе на тему
«Загадки космоса»
Подготовила и провела:
Муртазина Фарзана Флюровна
воспитатель высшей кв. категории
г. Октябрьский
Конспект интегрированного занятия
с использованием ИКТ в средней группе
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе „Загадки космоса“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
«Загадки космоса»
Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на ракете. Кто был первый космонавт. Что Земля это планета и как она выглядит в космосе.
Задачи:
Обучающие: Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта) Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.
Формировать способности к творческому развитию, саморазвитию.
Развивающие: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности. Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад, Расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать ответственность при выполнении работы. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с новым понятием «космос». Познакомятся с профессией – космонавта. Узнают, на чем летают в космос, что земля это планета и как она выглядит в космосе.
Оборудование: проектор и экран для презентации, макеты планет, воздушный шарик, картон, вода, ночник «Звездное небо», эмблемы «Юный космонавт». презентация, кисточки, краски, альбомные листы.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Обогащение словарного запаса: космодром, астроном, невесомость, скафандр экспедиция, спутник, комета, телескоп, созвездие и т. д.
Здоровье сберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №2)
Воспитатель: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами (сл. №3).
Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей? (сл. №4)
Воспитатель: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?
Воспитатель: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?
Воспитатель: Люди изобрели космические корабли, ракеты (сл. №5).
Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №6).
А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля (сл. №7). Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются. Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?
Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №8).
А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтому на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений). Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.
Физминутка
Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Прошу вас выйти и начать нашу тренировку!
Мы пойдём на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета
(Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильными стать и ловкими
Начинаем тренировку:
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так
Проводится игра «Космодром»
Всё готово для полёта, (руки – вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встали ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево. (делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (приседают на корточки.)
Вот ракета полетела. (поднимаются, руки вверх.)
Опустел наш космодром.
- Ребята, занимаем места в нашей ракете. (присаживаются).
4. Функциональное упражнение «Ракета»
Давайте запустим нашу ракету и совершим небольшое путешествие.
Дети садятся на корточки в кружок,
Руки перед грудью, пальцы в кулачке,
Большой палец поднят вверх.
Воспитатель: - к запуску ракеты приготовиться
Дети: - есть приготовиться
Воспитатель: – включить контакты
Дети: Есть включить контакты (опускают большие пальцы)
Воспитатель: - завести мотор
Дети: – есть завести мотор (круговые движения.
У-у-у – тихо, звук нарастает)
Воспитатель: - 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!
Дети: - Подпрыгивают с громким криком: Ух! ПОЛЕТЕЛИ
Релаксация (музыкальное сопровождение)
Летим! (сл. №9). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши).
Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.
Воспитатель: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.
Солнце звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар,
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце – светило, они обожают!
Мы попали в космической пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.
Упражнение: «Невесомость».
Когда ты в космосе, мой друг.
Творятся чудеса вокруг.
Взгляните, вот так новость-
Ведь это невесомость.
Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая…Возьмите, подержите свою планету в руках.
Физминутка:
Утром солнышко встает выше-выше (потянутся вверх).
Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже (присесть).
Воспитатель: Ребята, так ли это? Давайте проверим! (дети садятся на стульчики, один ребенок - Солнце, другой - Земля).
А что такое сутки? День и ночь-это сутки. А что такое год? Времена года?
Ответы детей.
Воспитатель: Спутник Земли - Луна. Луна повернута к Земле одной стороной. Она отсвечивает свет солнца, как солнечный зайчик. Луна вращается вокруг Земли, а Земля - вокруг Солнца. Иногда Луна не круглая, тогда её называют Месяц. Чтоб узнать убывает она или растет, нужно мысленно подставить палочку. Если буква Р - растет, если У - убывает.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят.
По порядку все планеты назовет любой из вас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Воспитатель: Вокруг этих планет находятся звезды, а еще можно увидеть спутники, которые летают вокруг земли и помогают ученным исследовать космос (щелчок мыши) .
Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №10) .
Посмотрите как красиво в космосе (сл. №11) (звучит музыка). Предлагаю посмотреть фильм о космосе.
Ребята, а теперь давайте нарисуем планеты, которые мы увидели в космосе.