Ольга Фостик
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «В поисках музыкальных нот в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы.
Тема: В поисках музыкальных нот в лесу.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельность.
Развивающие:
Развивать интерес к ритмическим палочкам;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „В поисках музыкальных нот в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;
Развивать фонематический слух, научить определять наличие заданной ноты в словах.
Помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные:
Интегрировать музыку с другими видами деятельности;
Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
Эмоционально передавать игровые образы;
Закрепление нотной записи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность;
Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявляя самостоятельность;
Ход НОД:
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в музыкальном зале, давайте же с вами начнём наше музыкальное занятие с приветствия.
Приветствие «Доброе утро»
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вижу, что настроение у вас хорошее. А у меня для вас есть одна замечательная новость, Наш старинный друг Лесовичок приглашает нас в путешествие, в музыкальный весенний лес. Но что бы туда добраться нам нужно пройти по заколдованному кругу. Вы готовы справится с испытаниями?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда пойдём мы с вами по весенним дорожкам.
«По весенним дорожкам»
Слайд №1 (картинка весеннего леса)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, мы с вами попали, в Весенний лес, как же здесь красиво!
Светлее небо, тает снег
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла?. Весна
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая-
Значит к нам пришла?. Весна
И правда, уже весна на дворе, и сегодня мы с вами послушаем пение птиц, журчание ручейков, увидим пробуждение подснежников! Давайте прислушаемся, здесь точно должны петь птички! Странно! Ни чего не слышно? И Лесовичка нигде нет. Где же он? Давайте его позовем.
Плача выходит Лесовичок
Музыкальный руководитель : Здравствуй, Лесовичок, что случилось, почему это ты плачешь?
Лесовик: Как же мне не плакать-то! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал, я так вас ждал! так готовился!
Музыкальный руководитель : И что же случилось?
Лесовик: Не будет теперь, весны!
Музыкальный руководитель : Как не будет?
Лесовик: А так, не весны, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ни чего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)
Музыкальный руководитель : Да что же в конце концов произошло, ты нам скажешь, может мы тебе чем - ни будь, поможем?
Музыкальный руководитель : Всё дело в том, что в мой лесной волшебный компьютер пролезла гусеница – вирус и съела все мои музыкальные нотки-и-и… Ой, не могу-у-у…
Музыкальный руководитель : Ни чего себе, задачка! И что прямо все нотки съела?
Лесовик: Говорю же все! И до, и си, и мою любимую фасоль! И сидит вон наверху, и говорит, пока, мол, мои задания не выполните, ни видать вам ни ноток, ни весны!
Всё можете уходить обратно, до свидания, весны не будет!
Музыкальный руководитель : Подожди, подожди, может быть мы с ребятами поможем тебе вернуть твои нотки? Правда, ребята? Поможем!
Лесовик: Правда! Ой, спасибо! Вы настоящие друзья!
Музыкальный руководитель : Ну и где же наши задания которые приготовила нам гусеница.
Лесовик: (Достает жёлуди с дуба, желуди изкиндер сюрпризов, внутри листочки с заданиями).
Итак, первое задание!
Первый жёлудь открываем,
И задание выполняем.
Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».
Ход игры: Лесовик показывает на экране картинки:
Доктор, домик, колобок, капуста, гнездо, помидор.
Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До»
Слайд №2 Картинки к словам.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.
Слайд №3 (Нотный стан с нотой «ДО»)
Лесовичок: Ура! Это нотка До! Давайте же быстрее посмотрим какое дальше задание будет.
Второй жёлудь открываем
И задание выполняем.
Звук короткий, длинный звук,
Как тут разобраться?
Чтобы нотку «Ре» и Ми спасти,
Нужно постараться!
Музыкальный руководитель : Ну, это ты мы знаем, правда, ребята! Длинный звук у нас как называется? А короткий? Маленький цветочек? Большой цветочек и т. д.
Второе задание на экране «Ти-та, развитие ритма»
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, две нотки у нас спасены!
Слайд №.4 (Нотный стан с нотой «РЕ» «МИ»)
Лесовичок: Ура, я знал, что вы мне поможете! Спасибо вам ребята! Скорее нужно еще одно задание выполнить!
У оркестра свой пароль,
Любим кушать мы фасоль!
Вы ребята не зевайте дружно пеню запевайте
Музыкальный руководитель : Песенку! Да легко! Правда, ребята! А где мы сегодня с вами находимся? Правильно в лесу…. а когда кричат в лесу, что мы слышим в ответ? …. Эхо, конечно!
Распевка «Эхо»
Любая песенка про нотки
Лесовичок : Как здорово! Спасибо большое!
Музыкальный руководитель : Нотки-то сразу две выручаем.
Слайд № 5 (Нотный стан с нотой «ФА и СОЛЬ»)
Лесовичок: Вот и нотки мои любимые вкусные появились! Спасибо, спасибо огромное, без вашей помощи бы ни чего не вышло! Осталась нотка Ля и нотка Си
Следующее задание:
Чтобы спасти вам нотку ля,
По слушайте музыку друзья.
Музыкальный руководитель : Лесовичок, наши ребята очень талантливы, и как раз на прошлом занятии, мы с ребятами слушали произведение, как оно называется ребята, давайте вспомним.
Ответы детей
Музыкальный руководитель Верно, а сочинил это произведение кто? Правильно ребята. А давайте с вами вспомним, какое оно по характеру было?
Ответы детей: Веселая, радостная, торжественная, весенняя.
Музыкальный руководитель : С первых же аккордов Антонио Вивальди в своём произведении «Весна» из цикла «Времена года» извещает нам о торжестве природы, о появлении новой жизни, о щебетании птиц. А сейчас ребята, я предлагаю не много подвигаться под это произведение, давайте с вами разделимся на лучики, птичек, и ветерки. Внимательно слушайте меня и музыку, о ком сейчас я буду говорить будет выходить и выполнять движения под музыку.
Двигательная импровизация А Вивальди «Весна»
Наступила Весна (выходят лучики, ярко светило солнышко, веселились лучики яркие разноцветные, они ласково согревали травку, деревья, пробуждали природу. А вот и птички, они так радуются солнышку, щебечут друг с другом, рассказывают птичьи новости, чистят пёрышки, купаются в лужицах, и тянутся к солнышку, всем весело, и солнечным лучикам тоже. Но вдруг появились сердитые ветры, зима не хочет уходить, прижались птички к друг другу, спрятались солнечные лучики. Но несколько смелых лучиков всё таки вышли и решили согреть птичек, и даже злые ветры. Птички по тихоньку оттогриваются, другие лучики выглядывают из солнышка, а ветерки стали тёплые, наконец-то наступила долгожданная весна.
Музыкальный руководитель : А вот и нотка ля!
Слайд № 5 (Нотный стан с нотой «ля»)
Лесовичок: Осталась последняя нотка Си
Нотка «Си» для нас важна,
Очень-очень нам нужна!
Быстро кисточку возьми
И самый первый весенний цветок нарисуй ты
Ребята а какой у нас самый первый цветок
Продуктивная работа
Музыкальный руководитель : Посмотрите, Лесовичок, как празднично и красочно стало в лесу, и даже сердитая гусеница не осталась равнодушной и вернула нам нотку «Си».
Лесовичок: Ах, спасибо, ребята, вы настоящие друзья и даже немного волшебники, ведь без вас мне бы ни как не удалось так быстро спасти нотки и пробудить сказочный лес ото сна.
Звучит пение птиц
Музыкальный руководитель : Мы очень рады что мы тебе смогли помочь, К сожалению, нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад! До свидания!
Лесовичок: До свидания ребята.
Музыкальный руководитель :1, 2, 3 снова в саду мы!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (волшебный лес)
- Что случилось в лесу? (гусеница съела нотки)
- сколько ноток мы спасли? (7)
- Давайте все их назовем
- А какое музыкальное произведение мы слушали?
- Кто композитор?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Давайте вернемся в группу и расскажем о нем остальным ребятам! До свидания!