Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Федоровская Ирина
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование ценностного отношения к семье, воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства дошкольников с русскими матрешками.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о матрешках.

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

- продолжать учить четко отвечать на поставленные вопросы;

- совершенствовать связную речь детей;

- расширять активный и пассивный словарный запас.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Темочки:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться, помогать друг другу,

- формировать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать интерес детей к народному искусству,

- продолжать знакомить детей с народными игрушками,

-Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Словарь: роспись, определения: «семеновская», «загорская», «полхов-майданская», «вятская», «авторская».

Предварительная работа: Рассматривание разных видов матрешек, беседа о создании матрешек, украшение матрешек способом пластилинографии.

Оборудование:

Мульдимедийная установка, слайды с изображением разных видов матрешек, компьютер, музыкальное оформление, дидактические игры, моток ниток, зеркало, матрешки.

Ход занятия:

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

Л: Я рада видеть вас сегодня на занятии. А чтобы наш день был радостным и удачным, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Рано солнышко встает

И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: Подъем!

На занятие пойдем?

Д: Да!

Л: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о символе добра и благополучия каждой семьи. А что это за символ, вы узнаете, отгадав загадку:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью-во второй найдешь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех-малютка, крошка.

А вместе все это….

Д: Матрешка.

Л: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о матрешке.

(Входит под музыку Матрешка, держит в руках куклу-матрешку)

М: Здравствуйте ребята! Я - Матрешка ладная, яркая, нарядная!

Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

Вот такие вот дела!

Я пришла к вам не одна,

В ярких платочках

Пришли со мною дочки.

В ярких одежках,

Куколки – матрешки!

(Гостья-Матрешка открывает куклу – матрешку, а в ней ничего нет).

М: Мои дочки растерялись, разбежались. Помогите мне пожалуйста их собрать!

Л: Ну что, ребята, поможем Матрешке отыскать ее дочек?

Д: Да!

Л: Для этого нам нужно отправиться в путешествие.

М: Но чтобы дорога была веселее, я хочу подарить вам разноцветные смайлики. (Смайлики зеленого, голубого, желтого и красного цветов).

Л: Матрешка, а куда же нам идти? В какую сторону?

М: А у меня есть волшебный клубочек, куда он покатится, в ту сторону мы и пойдем!

(Матрешка бросает клубок)

1. «Теремок»

Л: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Это Теремок.

Л: И правда Теремок. Ставни закрыты. Интересно, кто же в этом Теремочке живет? Давайте, узнаем!

Л: Ставни- ставни, отворитесь и жильцы покажитесь!

(Дети помогают открыть ставни. На ставнях прикреплены матрешки, на которых написаны вопросы. Дети срывают по очереди по одной матрешке, с помощью логопеда зачитывают вопросы и отвечают на них).

• Когда появилась первая матрешка на Руси? (Чуть более ста лет назад)

• Какая игрушка стала прообразом русской матрешки? (Фигурка японского мудреца Фукурумы, состоящая из двух половинок, внутри которых прятались фигурки поменьше. Показывают картинку).

• Почему матрешка так называется? (В то время имя Матрена было самым распространенным именем, а еще, слово «Матрена» означало –«мать» и действительно, матрешка напоминает мать, у которой много детей)

• Кто сделал самую первую матрешку? (токарь Василий Звездочкин выточил из дерева заготовки, а художник Сергей Малютин расписал кукол).

• Как выглядела первая матрешка? (Кукол было 8, а самая первая-большая кукла изображала девочку с петухом) (Показ картинки)

• Почему все матрешки разные? (Каждый мастер расписывал куклу по-своему и в своей росписи он передавал те элементы, которые были традиционными в местности, где изготавливалась матрешка. Поэтому есть матрешки Загорские, Семеновские, Полхов-майданские, Вятские и другие.)

Л: Молодцы ребята!

(Дети находят маленькую матрешку, внутри которой есть задание. Дети читают задание с помощью логопеда – «В город деревянных кукол скорее иди и матрешек собери!»)

2. «Город деревянных кукол»

Л: Ребята, мы с вами попали в город деревянных кукол. Посмотрите, здесь есть 4 разных по цвету конверта. Эти цвета напоминают цвета ваших смайликов. Ребята, у которых красные смайлики берут красный конверт, у которых зеленые смайлики - зеленый и т. д. В этих конвертах находятся разрезные части матрешек. Вам нужно правильно собрать свою матрешку и правильно ее назвать.

(Дети делятся на подгруппы, берут свои конверты, садятся на ковер и собирают своих матрешек. После того, как дети собрали матрешек, 1 человек из каждой команды говорит как называется их матрешка и почему, а остальные дети проверяют).

Загорская матрешка - всегда в сарафане, платок украшает роспись. Часто в руках у нее какой-нибудь предмет-корзинка, хлеб-соль, самовар и др.

Семеновскую матрешку украшает большой букет цветов, занимая почти весь фартук. Цвет платка - желтый. Для росписи этих матрешек используют в основном желтый и красный цвет.

У Полхов - майданской матрешки нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука, есть лишь условный овал на двухцветном поле. На голове яркий платок с цветами. При росписи матрешек используют чаще малиново-красный, зеленый и черный цвета.

Вятская матрешка изображает голубоглазую девушку-северянку с мягкой застенчивой улыбкой. А кроме самой росписи используется украшение ржаной соломкой.

Матрешка находит вторую матрешечку с заданием: «В загадочный город скорее идите и ребусы решите!»

3. «Загадочный город»

[/b][/i]

В загадочном городе дети делятся на две команды-девочки подходят к Матрешке, и мальчики к учителю-логопеду. Решаем по одному ребусу, а затем меняемся.

Матрешка находит очередную матрешечку с заданием.

Дети читают задание: «В город мастеров шагайте и про авторскую матрешку узнайте!»

4. «Город мастеров»

[/b][/i]

Л: Ребята, мы с вами попали в город мастеров. В этом городе мастера изготавливают самые различные матрешки. Они не похожи на тех матрешек, которых мы встречали, и Катя нам расскажет про этих матрешек.

Рассказ ребенка об авторских матрешках, демонстрация этих матрешек.

Л: Молодец, Катя!

М: Ой, ребята, а у меня как раз есть такая матрешка! Посмотрите, кого она изображает?

(Дети отвечают)

М: Хотите, я вам ее подарю?

Д: ДА!

(Находим последнюю четвертую матрешку).

М: Ребята, вы помогли мне отыскать всех моих дочек! Спасибо вам!

(Гостья - Матрешка благодарит детей за помощь и демонстрирует детям всех найденных матрешек).

Л: Ребята, Мы помогли нашей гостье и отыскали всех ее дочек и теперь вся семья снова вместе.

И я хочу открыть вам один секрет: Матрешка - это не простая кукла, матрешка- это символ жизни. Ведь женщина дает жизнь дочери, та в свою очередь даст жизнь следующему человеку и т. д. Матрешка- это символ материнства и семьи.

Поэтому я желаю вам, чтобы в ваших семьях всегда царили любовь, мир, добро и уважение!

А наше путешествие подошло к концу, вам понравилось путешествовать вместе с матрешкой? Что было интересным? Что для вас было трудным?

(Ответы детей)

Л: Ребята, нам пора прощаться с нашей гостьей.

(Матрешка прощается с детьми и уходит).

Л: А мы с вами внимательнее рассмотрим подарок Матрешки.

Дети рассматривают матрешку, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья» Конспект интегрированного занятия по познавательному и экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 15:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Федоровская Ирина (УИ 1827023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД