МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Федоровская Ирина
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Цель: Формирование ценностного отношения к семье, воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства дошкольников с русскими матрешками.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о матрешках.

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

- продолжать учить четко отвечать на поставленные вопросы;

- совершенствовать связную речь детей;

- расширять активный и пассивный словарный запас.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться, помогать друг другу,

- формировать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать интерес детей к народному искусству,

- продолжать знакомить детей с народными игрушками,

-Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Словарь: роспись, определения: «семеновская», «загорская», «полхов-майданская», «вятская», «авторская».

Предварительная работа: Рассматривание разных видов матрешек, беседа о создании матрешек, украшение матрешек способом пластилинографии.

Оборудование:

Мульдимедийная установка, слайды с изображением разных видов матрешек, компьютер, музыкальное оформление, дидактические игры, моток ниток, зеркало, матрешки.

Ход занятия:

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

Л: Я рада видеть вас сегодня на занятии. А чтобы наш день был радостным и удачным, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Рано солнышко встает

И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: Подъем!

На занятие пойдем?

Д: Да!

Л: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о символе добра и благополучия каждой семьи. А что это за символ, вы узнаете, отгадав загадку:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью-во второй найдешь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех-малютка, крошка.

А вместе все это….

Д: Матрешка.

Л: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о матрешке.

(Входит под музыку Матрешка, держит в руках куклу-матрешку)

М: Здравствуйте ребята! Я - Матрешка ладная, яркая, нарядная!

Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

Вот такие вот дела!

Я пришла к вам не одна,

В ярких платочках

Пришли со мною дочки.

В ярких одежках,

Куколки – матрешки!

(Гостья-Матрешка открывает куклу – матрешку, а в ней ничего нет).

М: Мои дочки растерялись, разбежались. Помогите мне пожалуйста их собрать!

Л: Ну что, ребята, поможем Матрешке отыскать ее дочек?

Д: Да!

Л: Для этого нам нужно отправиться в путешествие.

М: Но чтобы дорога была веселее, я хочу подарить вам разноцветные смайлики. (Смайлики зеленого, голубого, желтого и красного цветов).

Л: Матрешка, а куда же нам идти? В какую сторону?

М: А у меня есть волшебный клубочек, куда он покатится, в ту сторону мы и пойдем!

(Матрешка бросает клубок)

1. «Теремок»

Л: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Это Теремок.

Л: И правда Теремок. Ставни закрыты. Интересно, кто же в этом Теремочке живет? Давайте, узнаем!

Л: Ставни- ставни, отворитесь и жильцы покажитесь!

(Дети помогают открыть ставни. На ставнях прикреплены матрешки, на которых написаны вопросы. Дети срывают по очереди по одной матрешке, с помощью логопеда зачитывают вопросы и отвечают на них).

• Когда появилась первая матрешка на Руси? (Чуть более ста лет назад)

• Какая игрушка стала прообразом русской матрешки? (Фигурка японского мудреца Фукурумы, состоящая из двух половинок, внутри которых прятались фигурки поменьше. Показывают картинку).

• Почему матрешка так называется? (В то время имя Матрена было самым распространенным именем, а еще, слово «Матрена» означало –«мать» и действительно, матрешка напоминает мать, у которой много детей)

• Кто сделал самую первую матрешку? (токарь Василий Звездочкин выточил из дерева заготовки, а художник Сергей Малютин расписал кукол).

• Как выглядела первая матрешка? (Кукол было 8, а самая первая-большая кукла изображала девочку с петухом) (Показ картинки)

• Почему все матрешки разные? (Каждый мастер расписывал куклу по-своему и в своей росписи он передавал те элементы, которые были традиционными в местности, где изготавливалась матрешка. Поэтому есть матрешки Загорские, Семеновские, Полхов-майданские, Вятские и другие.)

Л: Молодцы ребята!

(Дети находят маленькую матрешку, внутри которой есть задание. Дети читают задание с помощью логопеда – «В город деревянных кукол скорее иди и матрешек собери!»)

2. «Город деревянных кукол»

Л: Ребята, мы с вами попали в город деревянных кукол. Посмотрите, здесь есть 4 разных по цвету конверта. Эти цвета напоминают цвета ваших смайликов. Ребята, у которых красные смайлики берут красный конверт, у которых зеленые смайлики - зеленый и т. д. В этих конвертах находятся разрезные части матрешек. Вам нужно правильно собрать свою матрешку и правильно ее назвать.

(Дети делятся на подгруппы, берут свои конверты, садятся на ковер и собирают своих матрешек. После того, как дети собрали матрешек, 1 человек из каждой команды говорит как называется их матрешка и почему, а остальные дети проверяют).

Загорская матрешка - всегда в сарафане, платок украшает роспись. Часто в руках у нее какой-нибудь предмет-корзинка, хлеб-соль, самовар и др.

Семеновскую матрешку украшает большой букет цветов, занимая почти весь фартук. Цвет платка - желтый. Для росписи этих матрешек используют в основном желтый и красный цвет.

У Полхов - майданской матрешки нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука, есть лишь условный овал на двухцветном поле. На голове яркий платок с цветами. При росписи матрешек используют чаще малиново-красный, зеленый и черный цвета.

Вятская матрешка изображает голубоглазую девушку-северянку с мягкой застенчивой улыбкой. А кроме самой росписи используется украшение ржаной соломкой.

Матрешка находит вторую матрешечку с заданием: «В загадочный город скорее идите и ребусы решите!»

3. «Загадочный город»

[/b][/i]

В загадочном городе дети делятся на две команды-девочки подходят к Матрешке, и мальчики к учителю-логопеду. Решаем по одному ребусу, а затем меняемся.

Матрешка находит очередную матрешечку с заданием.

Дети читают задание: «В город мастеров шагайте и про авторскую матрешку узнайте!»

4. «Город мастеров»

[/b][/i]

Л: Ребята, мы с вами попали в город мастеров. В этом городе мастера изготавливают самые различные матрешки. Они не похожи на тех матрешек, которых мы встречали, и Катя нам расскажет про этих матрешек.

Рассказ ребенка об авторских матрешках, демонстрация этих матрешек.

Л: Молодец, Катя!

М: Ой, ребята, а у меня как раз есть такая матрешка! Посмотрите, кого она изображает?

(Дети отвечают)

М: Хотите, я вам ее подарю?

Д: ДА!

(Находим последнюю четвертую матрешку).

М: Ребята, вы помогли мне отыскать всех моих дочек! Спасибо вам!

(Гостья - Матрешка благодарит детей за помощь и демонстрирует детям всех найденных матрешек).

Л: Ребята, Мы помогли нашей гостье и отыскали всех ее дочек и теперь вся семья снова вместе.

И я хочу открыть вам один секрет: Матрешка - это не простая кукла, матрешка- это символ жизни. Ведь женщина дает жизнь дочери, та в свою очередь даст жизнь следующему человеку и т. д. Матрешка- это символ материнства и семьи.

Поэтому я желаю вам, чтобы в ваших семьях всегда царили любовь, мир, добро и уважение!

А наше путешествие подошло к концу, вам понравилось путешествовать вместе с матрешкой? Что было интересным? Что для вас было трудным?

(Ответы детей)

Л: Ребята, нам пора прощаться с нашей гостьей.

(Матрешка прощается с детьми и уходит).

Л: А мы с вами внимательнее рассмотрим подарок Матрешки.

Дети рассматривают матрешку, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Федоровская Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД