Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Традиции моей семьи»

Евгения Чмелик
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Традиции моей семьи»

ИТОГОВАЯ

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Традиции моей семьи»

Выполнил:слушатель курсов по программе «Предшкола: стандарт детского сада» Методист : Чмелик Е. С.

Г. о. Балашиха, 2024 г.

Цель: Создание условий свободного общения детей со взрослым; формирование представления о ценности семьи, соблюдения добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

—образовательные: Формировать умение составлять рассказы о своей семье, о семейных традициях. Расширять представление детей о семье, родственных связях.

— развивающие: Развивать и обогащать словарный запас детей. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослыми.

— воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям. Формировать навыки ответственного поведения в семье, уважение к близким.

Предварительная работа: Чтение книг о семье, родных, близких. Беседы о семье. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями, семейных архивов. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

Формы организации: коллективная деятельность

Методы и приемы: игровой, наглядный, словарная работа и активизация словаря (семья, ребенок, традиция, детский сад)

Материалы и оборудование: мяч, фотографии семей воспитанников, ребус, заготовки сердечек.

I. Вводная часть 3 мин.

-приветственное четверостишье

- работа по обогащению словаря при помощи игры: «Ласковое имя»

II. Основная часть 15 мин.

-беседа о семье и ее составе

- слушание рассказов детей о семье

- дидактическая игра «А ты мне кто?»

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 мин.

- обобщение воспитателя

-анализ занятия

Ход ОД

I. Дети входят, здороваются, встают в круг.

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А чтобы улыбка осталась с нами, давайте поиграем в игру «Ласковое имя». (Дети вспоминают, как их ласково называют и передают мяч по кругу).

Воспитатель: Какое у вас настроение? Да, вы вспомнили своих близких, свою семью. А хорошая, крепкая, дружная семья нужна всем. Все семьи разные, у каждой семьи есть что-то свое особенное, в чем-то семьи могут быть похожи. И почти у каждой семьи есть свои правила, устои, традиции.

Воспитатель: Ребята, дети младшей группы, увидев, что вы несете в детский сад фотографии стали спрашивать, зачем? Я им сказала, что мы будем говорить о семье и традициях. Детки маленькие и им трудно меня понять. Я предлагаю нам подготовить материал для этих детей, составим рассказы, покажем фото, сделаем альбомы со стихами и пословицами о семье. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: А как же мы сможем это сделать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы можем показать фотографии своей семьи и познакомить с ней. Мы расскажем стихи о семье. Научим играть в игры, которые знаем сами. Расскажем пословицы о семье. Побольше расскажем про наш д/сад, про то чем мы занимаемся в д/саду. Самое главное, мы расскажем, что же такое семейные традиции, и какие традиции есть в наших семьях. — А что же это такое традиция? Какие бывают традиции?

Воспитатель: Мне очень нужна ваша помощь, ведь я не так хорошо знаю ваши семьи, вы их знаете лучше. Вы мне поможете?

Дети: ответы детей

II.

Воспитатель: У нас сегодня выставка семейных фото, и я хочу, чтобы вы познакомили нас со своими семьями, рассказали об этих фотографиях (3–4 ребенка рассказывают)

Воспитатель: С кем вы живете? Кто самый старший? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься? О ком? Какая ваша семья? (Добрая, дружная, веселая, спортивная, красивая, молодая).

Дети: Дети читают стихи

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы очень счастливые дети, у вас есть папы и мамы, вы живете в любви и заботе.

Воспитатель: А как вы думаете, что главное в семье? (Ответы: любовь, дружба, поддержка)

Воспитатель: Семью почитали еще с давних времен, про семью сложено много пословиц: Отец и мать цены не имеют. При солнышке тепло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. В родной семье и каша слаще. В семье лад, так не нужен и клад. Вся семья вместе, так и душа на месте. — Ребята, говорят, На Руси так издревле было много братьев и сестер весело дружило. Вместе пили молоко, вместе ели сушки, И водили хоровод около избушки.

Воспитатель: На нашей фотовыставке есть и другие фотографии. А собирать фотографии, хранить их, иногда пересматривать их, вспоминать хорошие моменты – это тоже традиция, каждая фотография может о чем-то рассказать. Давайте послушаем (рассказы детей). Спасибо за интересные рассказы, мы узнали о вас и ваших родителях много нового и интересного о традициях вашей семьи. Семейные традиции — это принятие в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются всеми членами семьи, они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Мы много говорили о семье, но ведь большую часть своего времени, мы с вами проводим в детском саду.

Воспитатель: Можем ли мы сказать, что наш детский сад, наша группа — это вторая семья?

Дети: Да, здесь у нас друзья, любимые игры, занятия, кружки. А есть ли традиции в детском саду? (Ответы: это праздники: осень, Новый год, Мамин день и т. д.)

Воспитатель: В детском саду мы часто играем, и сейчас мы поиграем в игру «А ты мне кто?» (Дети встают в круг) — Я мама, а ты мне кто? Если ребенок отвечает правильно, он задает вопрос другому ребенку: — Я твой старший брат, а ты мне кто?

Воспитатель: Вам понравилась игра? Посмотрите на доску и попробуйте разгадать ребус, который спрятался здесь.

Воспитатель: Если прочитать ребус, какое слово получится?

Дети: Семья.

Воспитатель: Вот вам следующее задание, посчитайте сколько человек в этой семье? Дима: Послушай вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Так мама есть у нас в дому. И папа — он глава семьи. А самый младший это я, И это вся моя семья.

Воспитатель: Сколько же человек в этой семье?

Дети: 7

Воспитатель: А сейчас вопросы на внимание и быстроту реакции.

— У кого есть брат встаньте.

— У кого есть сестра похлопайте в ладоши.

— У кого есть прабабушка, пожелаем ей здоровья (сердечко).

— У кого есть дед, помашите ему.

— У кого дома есть животные, постучите потихонечку каблучками.

— Я думаю вы очень любите всех членов своей семьи.

Воспитатель: И я очень хочу, чтобы вы запомнили, что самое главное в жизни для каждого человека — это наша семья (музыка тихо).

III.

Воспитатель: О чем сегодня говорили на нашем занятии? Так что же такое семейные традиции? Они одинаковые или разные? Чем отличается одна семья от другой? Какая пословица запомнилась вам?

Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на разносе лежат вот такие сердечки, если у вас хорошее настроение и вы узнали что-то новое на занятии, я прошу вас взять веселое сердечко, а если вам стало грустно, что-то не понравилось, тогда возьмите сердечко грустное.

Воспитатель: Я хочу предложить в нашей детсадовской семье завести свои традиции: дарить каждому гостю пришедшему к нам в группу, небольшой сувенир, сделанный своими руками. Пусть сегодня это будет ангел — который будет хранить вашу семью. Дети дарят подарки.

Последующая работа. — И еще я хочу предложить вам, ребята, продолжать изучать свою семью, вместе с родителями вы нарисуете древо своей семьи. (генеалогическое дерево). И пусть там будут не только бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки, дяди и тети, чтобы вы больше знали о своих корнях, о своей родословной.

Технологическая карта занятия

ФИО слушателя: Чмелик Евгения Сергеевна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Традиции моей семьи

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Создание условий свободного общения детей со взрослым; формирование представления о ценности семьи, соблюдения добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать умение составлять рассказы о своей семье, о семейных традициях. Расширять представление детей о семье, родственных связях.

Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас детей. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослыми

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям. Формировать навыки ответственного поведения в семье, уважение к близким.

Дополнительные задачи: нет

Игровая: игры: «Ласковое имя», «А ты мне кто?»

Словарная работа: работа по обогащению словаря: семья, ребенок, традиция, детский сад.

Планируемые результаты занятия: сформировать представления детей о ценностях семьи, соблюдения добрых традиций.

Подготовительная работа: Чтение книг о семье, родных, близких. Беседы о семье. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями, семейных архивов. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

Материалы и оборудование: мяч, фотографии семей воспитанников, ребус, заготовки сердечек.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Развивать и обогащать словарный запас детей Работа по обогащению словаря с помощью игры Форма организационного приветствия Участие в игре «Ласковое имя», ответы на вопросы воспитателя сформировать представления детей о ценностях семьи, соблюдения добрых традиций

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям постановка задачи: помочь младшим воспитанникам в понимании что такое семья. Метод создания проблемной ситуации Ответы на вопросы воспитателя, чтение стихов и рассказов о своей семье сформировать представления детей о ценностях семьи, соблюдения добрых традиций

2.2. Этап восприятия материала Расширять представление детей о семье, родственных связях. Рассказ воспитателя Игра «А ты мне кто?»

2.3. Этап практического решения проблемы Развивать и обогащать словарный запас детей. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослыми Загадывание ребуса, задача на быстроту и внимание Разгадывание ребуса

3. Заключительный этап Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям Подведение итога словесная Ответы на вопросы сформировать представления детей о ценностях семьи, соблюдения добрых традиций.

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи» Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи» Цель: Создать условия формирования ценностей семьи, уважительного.

Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи»Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи» Цель: -Формирование представлений о традициях и ценностях в современных семьях. -воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Традиции моей семьи»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Традиции моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чмелик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД