Екатерина Фролова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Направление деятельности: художественная литература, развитие речи, рисование.
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, художественно-эстетическая, игровая.
Цель:продолжать знакомить детей с особенностями структуры сказки событиями, предметами, характерными для жанра «волшебные сказки»; отрабатывать приемы изотехники «пластилинография».
Задачи:
- продолжить знакомство с творчеством русского писателя Сергея Аксакова;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- побуждать поддерживать беседу о событиях, происходящих в сказке «Аленький цветочек»;
- продолжать учить отвечать фразами и полными предложениями в процессе беседы;
- закреплять представление о строении цветка;
- развивать воссоздающее воображение при создании образа сказочного цветка, используя свои представления о строении цветов и дополняя изображение;
- закреплять умение изображать предмет в технике «пластилинография»;
- способствовать формированию интереса к изобразительным техникам;
- вызвать желание самостоятельно и оригинально выполнить работу в подарок маме.
Активный словарь:зачин и концовка сказки;сердцевина, лепестки, стебель, листья,пластилинография,волшебный меч, скатерть-самобранка, дудочка-самогудочка, цветик-семицветик, волшебная палочка, волшебная лампа,огненные слова, чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек, купец, разбойники, мраморная стена.
Пассивный словарь:изотехника, презентация, иллюстрация.
Предварительная работа:
- чтение авторских сказок С. Аксакова «Аленький цветочек», Х. К. Андерсона «Дюймовочка», В. Катаева «Цветик-семицветик», Б. Заходера «Серая звёздочка» и русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
-чтение стихов;
-отгадывание загадок по теме герои сказок, волшебные предметы;
-составление альбома «Мои любимые сказки».
Методы и приемы, используемые на занятии
Приемы постановки целей и мотивации детей деятельности:
- организация комплексного занятия;
-активации деятельности детей в ходе занятия;
- проблемные вопросы;
-использование наглядного материала;
- использование ТСО.
Приемы поддержания интереса у детей :
- привлечение детей к подаче новых знаний;
- чередование видов деятельности.
Приемы оценки и контроля:
- похвала;
- словесные инструкции;
- рефлексия.
Педагогические технологии: проектирование, игровые технологии, технология мастерских.
Здоровье сберегающие технологии:организационная игра, сюжетная физминутка, пальчиковая игра, смена видов деятельности.
Организация предметно-пространственной развивающей среды
ТСО:Телевизор, видеозапись Сказочницы магнитофон музыкальное сопровождение, ноутбук, две презентации.
Материалы, инструменты, оборудование:портрет С. Т. Аксакова,книга с заданиями и лепестками, макет цветка, ваза.
Раздаточный материал:заготовка на картоне аленького цветочка, набор пластилина, пластиковая дощечка на каждого ребенка.
Планируемые результаты:
- дети знакомы с творчеством русского писателя Сергея Аксакова;
- знают содержание сказки «Аленький цветочек»;
- умеют отвечать фразами и полными предложениями в процессе беседы;
- имеют представление о строении цветка;
- проявляют творческое воображение;
- владеют техникой «пластилинография»;
- проявляют желание создать подарок для близкого человека;
-испытывают эмоционально-положительные эмоции в процессе занятия.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро! Давайте поприветствуем друг друга!
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорее встаньте в круг.
Мячик ты передавай,
Имя друга называй!
Дети передают мяч друг другу, здороваясь: «Здравствуй Маша….»
Создание мотивации
Воспитатель: Ребята, какая чудесная мелодия! Мне кажется, что мы оказались в сказке. И здесь нас встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада, что вы оказались в сказочной стране. В нашем царстве-государстве случилась неприятная история: завистливые сестры похитили у Настеньки аленький цветочек и оторвали все лепестки. Посмотрите, во что он превратился. (воспитатель показывает стебель цветка). Чтобы лепестки волшебного цветка оказались снова на стебле, вам нужно выполнить задания. Я вам отправила волшебную книгу, в которой содержатся задания. Когдавсе задания будут выполнены правильно, лепестки прирастут к стеблю. Книгу и лепестки от аленького цветочка я отправила с вороном. Ученая птица принесла ее к вам в приемную. (воспитатель берет книгу)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Настеньке?
Задание 1.
Воспитатель: Какими словами начинаются сказки?
Дети:«Жили-были, «В некотором царстве, в некотором государстве» и др.)
Воспитатель: Начало сказки называется «Зачин».
(Ребенок размещает лепесток на доске)
Задание 2.
Воспитатель:Какими словами заканчивается сказка?
Дети:«И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или «Стали они жить – поживать и добра наживать».
Задание 3.
Воспитатель:Давайте вспомним, какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках?
Дети:Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.
Задание 4.
Воспитатель: Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить зло?
Для выполнения следующего задания обратите внимание на монитор ноутбука. (Показ презентации «Волшебные предметы»)
Дети:(перечисляют) Волшебный меч, скатерть самобранка, дудочка-самогудочка, цветик-семицветик, волшебная палочка, волшебная лампа и т. д
Воспитатель: Автором сказки «Аленький цветочек» является Сергей Тимофеевич Аксаков. (Показ портрета) С. Т. Аксаков - русский писатель. Автора в детстве увлекали народные сказки. Книги для детей С. Т. Аксаков начал писать,уже будучи взрослым человеком. Сначала это были шуточные стихотворения для его внучки. А затем он написал замечательную сказку «Аленькийцветочек» по памяти. Эту сказку он слышал в детстве от нянюшки Пелагеи.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой цветочек становится красивый, ещё чуть-чуть и мы соберем все лепестки. Давайте немного отдохнем, а затем поговорим более подробно о самой знаменитой сказке Сергея Аксакова и соберем все лепестки.
Физминутка:
СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА
Слушай, сказочный народ, (Дети держат руки возле ушей)
Собираемся на сход. (Движение рук к себе)
Поскорее приходите! (Ходьба на месте)
И зарядку вы начните. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись! (Руками трут глаза)
День настал давным-давно, (Руки вверх)
Он стучит в твое окно. (Имитация стука)
Задание 5.
Воспитатель: вспомним, какие волшебные предметы были в сказке Аленький цветочек?
(Показ презентации «Волшебные предметы в сказке «Аленький цветочек»)
Дети:(перечисляют)Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, аленький цветочек.
Задание 6.
Воспитатель: Ответьте на вопросы по содержанию сказки Аленький цветочек.
Воспитатель: Какие гостинцы просили привезти его дочери?
Дети: Старшая - «золотой венец из каменьев самоцветных», средняя - «туалет из хрусталю восточного», младшая - «аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».
Воспитатель: Как купец оказался в дремучем лесу?
Дети:Он убежал от разбойников.
Воспитатель: Что же случилось после того, как он сорвал цветок?
Дети: Появилось лесное чудовище.
Воспитатель: Какое обещание дал купец зверю лесному?
Дети:Обещал вернуться в назначенный срок.
Воспитатель: Кто из дочерей согласился спасти отца?
Дети: Настенька – младшая дочка.
Вооспитатель: Что случилось, когда купеческая дочь впервые увидела зверя лесного?
Дети: Упала без памяти, потому что он был страшный.
Воспитатель: Давайте мы тоже представим себе, как же выглядел этот зверь лесной, чудо морское. Изобразите мимикой, жестами лесное чудище.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Почему девушка не смогла вернуться во дворец в срок после того, как побывала дома? Что случилось тогда со зверем лесным?
Дети:Старшие сестры перевели стрелки часов на час назад, и зверь лесной бездыханный лежал на пригорке, обхватив аленький цветочек лапами.
Задание 7.
Воспитатель: На какую сказку похожа сказка «Аленький цветочек»?
Дети: «Красавица и чудовище».
Мы собрали все лепестки. Посмотрите, какой чудесный аленький цветочек у нас получился!
Физминутка
Чики-чикалочки начинаем превращалочки,
Вокруг себя повернись и в цветочек превратись.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают. (2-3 раза)
Чики-чикалочки начинаем превращалочки,
Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.
Воспитатель:Какие сказки мыещё читали про сказочные цветы?
Дети: «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Серая звездочка», «Аленький цветочек».
Воспитатель: Как вы думаете, почему цветок называют аленьким?
Дети: Потому что он алого, красного цвета.
Воспитатель: Ребята совсем скоро будет праздник, вы догадались какой?
Дети: Да, День матери.
Воспитатель:Давайте мы для наших мамочек сделаем подарки, сделаем красивые аленькие цветочки. Ребята скажите, из чего состоит цветок?
Дети: Цветок состоит из стебля, листьев, цветка.
Воспитатель: Для того чтобы сделать цветок, мы применим технику, с которой познакомились недавно. Что это за техника?
Дети:Пластилинография!
Воспитатель:Сейчас каждый из вас подумает, какой аленький цветочек он сделает.
(Выполнение работ детьми, индивидуальная работа, готовые работы дети размещают на доске)
Сказочница: Какие великолепные цветы получились! И нашей Настеньке помогли! Ребята, спасибо вам! Тут и сказочке конец, а кто помогал молодец!
Рефлексия
Кому мы помогли сегодня?
Героиней, какой сказки является Настенька?
Кто написал сказку «Аленький цветочек»?
Какое задание было интересно выполнять?
Уверена, что мамам понравятся цветы и ваши поздравления!