Севастьянова Елена
Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Экскурсия в зоопарк» по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк»
Лексическая тема: «Животные жарких стран». «Экскурсия в зоопарк».
Предварительная работа:
Просмотр слайдов о животных жарких стран.
Рассматривание иллюстраций в книгах альбомах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР „Экскурсия в зоопарк“ по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Е. Черушина.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей».
Составление описательных рассказов по схеме о животных.
Объяснение значений слов: зоопарк, вольеры, травоядные, хищники, планета, Красная книга.
Материал и оборудование:
Макет «Зоопарк», трафареты, простые карандаши, чёрные фломастеры, клеевые карандаши, картинки, салфетки, клеёнки, пластилин, стеки, губки для смачивания пальцев, дощечки, образцы; алгоритм выполнения аппликации и лепки, схемы, запись (голоса животных).
Программное содержание:
Цель: Обогащать знания детей о животных. Создавать выразительный образ животного, вылепленного из пластилина; закреплять умение вырезать и наклеивать готовые формы.
Задачи:
• Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей
о животных жарких стран (названия, характерные особенности, внешний вид); активизировать словарь по теме. Закреплять умение детей обводить по контуру, вырезать и наклеивать готовые формы; лепить из пластилина фигурку животного, используя знакомые приёмы лепки.
• Коррекционно - развивающие: Упражнять в умении образовывать ласкательно-уменьшительные прилагательные
с существительными. Закреплять умение подбирать антонимы. Развивать внимание, слуховую память, восприятие цвета, величины, мелкую моторику.
• Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, вызвать интерес к изображению пантеры. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, аккуратность.
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке? А хотите мы сейчас окажемся там?» (Звучит музыка. Дети и воспитатель находятся
в центре группы, укрытые тканью. Воспитатель начинает медленно раскручивать ткань и неожиданно поднимает её вверх, перед детьми появляется макет парка).
Воспитатель: «Давайте я прочитаю, что здесь написано: «Зоопарк».
Что это такое?
Дети: «Зоопарк – это парк животных».
Воспитатель: «Где живут животные в зоопарке?»
Дети: «Звери живут в вольерах, огороженных клеткой».
Воспитатель: «Давайте отправимся на экскурсию. Мы посетим ту часть зоопарка, где живут животные жарких стран. Но, что это? (удивленно). Наверное, ночью обезьянка убежала и открыла все клетки, поэтому звери и вышли. Давайте поможем им вернуться в свои вольеры».
(Дети расставляют фигурки в клетке).
Воспитатель: «Чтобы успокоить зверей, назовем их ласково. Будем ласково называть тех животных, о которых мы говорим, причем ласково должно звучать и слово, которое отвечает на вопрос «Какой?»
Игра:
«Назови ласково».
Полосатая зебра – полосатенькая зеброчка.
Длинноногий жираф – длинноногенький жирафчик.
Полосатый тигрёнок – полосатенький тигрёночек.
Черная пантера – черненькая пантерочка.
Серый слон – серенький слоник.
Воспитатель: «Звери успокоились. Скажите, сколько животных, и именно каких вы видите?»
Игра:
«Что я вижу?»
Дети:
• Я вижу одного слона.
• Я вижу 2-х верблюдов.
• Я вижу много тигров.
• Я вижу 3-х львов.
• Я вижу одного крокодила.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, какие звери все разные».
Игра:
«Слова – наоборот».
Воспитатель:
• У жирафа длинная шея, а у бегемота? (короткая).
• У обезьяны тонкий хвост, у тигра? (толстый).
• У слона большие уши, а у зебры (маленькие).
• У бегемота широкая спина, а зебры (узкая).
Воспитатель: (обращает внимание на клетку пантеры) «Ребята, почему так волнуется пантера?».
Дети: «Она не видит своих детёнышей». «Она голодная».
Воспитатель: «Как же нам ей помочь?».
(Предложения детей – можно вылепить из пластилина детёнышей пантеры, покормить её).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что обезьянка спрятала все кормушки - дети предлагают сделать кормушки.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
- Где обедал, воробей?
- в зоопарке у зверей.
(Дети - Машут перекрещенными ладошками.
Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
)
- Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
Журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(Дети - На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.
Опять изображают раскрывающуюся пасть)
Дети делятся на две группы : одна лепит детёнышей, другая делает кормушки.
Воспитатель показывает образец, показывает и объясняет алгоритм выполнения аппликации и лепки:
Дети выполняют задание. (Звучит негромкая музыка) По окончанию работы дети заселяют клетку пантеры детёнышами, раскладывают кормушки для травоядных животных и хищников.
Воспитатель: «Ну вот мы и навели порядок, накормили зверей, молодцы!». «Где живут животные, которых мы видели в зоопарке?».
Дети: «В жарких странах».