Ольга Чемоданова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; закрепить правила пользования телефоном.
• Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, его сказке «Телефон».
• Научить слушать и отвечать на вопросы.
• Совершенствовать умение передавать выразительность художественного текста с помощью интонации, мимики, жестов.
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
• Воспитывать активность, усидчивость, дружелюбие, желание всегда и везде прийти на помощь.
Ход занятия:
I. Игра «Собери картинку»
Темочки:
- Начинаем наше занятие! Чем мы будем сегодня заниматься вы узнаете, когда посмотрите на это задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать картинку из частей)
(Дети собирают картинку, получают иллюстрацию
к сказке «Телефон» К. И. Чуковского)
• К какой сказке эта иллюстрация? Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
(Воспитатель демонстрирует портрет поэта)
• Какие ещё сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)
• Сегодня, ребята, мы поговорим о телефоне и об истории его происхождения.
Еще древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)
II. Игровое задание «Передай просьбу жестом»
• Давайте на минуту перенесёмся в прошлое и представим, что мы тоже древние люди, нам необходимо «донести» информацию товарищу, передать просьбу с помощью жестов и мимики.
( Воспитатель предлагает детям выполнить игровые задания:
«Передай просьбу жестом»)
1. Бери удочку, пойдём ловить рыбу.
2. На нас готовится нападение другого племени.
3. Я нашёл огромную кокосовую пальму. Пойдём, посмотрим.
III. Знакомство с историей изобретения и развития телефона
• Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? И вот 150 лет назад был изобретен телефон. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонистка вызывала другую станцию и переключала телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, который состоял из корпуса, трубки, цифрового диска.
• А у вас дома есть телефон?
• Для чего нужен телефон?
• Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)
• Как правильно пользоваться телефоном?
• Что нужно сказать в начале разговора?
• Каким тоном нужно говорить по телефону?
• Что нельзя делать по телефону?
• Удобно иметь дома телефон?
IV. Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон».
Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением К. И. Чуковского «Телефон». Корней Иванович Чуковский писал свои произведения для детей. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. У него очень много произведений, и сегодня мы познакомимся с одним из них… (Воспитатель читает сказку К. И. Чуковский «Телефон»).
Вопросы после чтения произведения:
• как называется произведение К. Чуковского?
• кто из животных первый позвонил?
• кто написал произведение "Телефон"?
• кто просил прислать книжки?
• кого доставали из болота?
• вам понравилась сказка?
V. Инсценирование сказки К. И. Чуковского “Телефон”
- Посмотрите скольким зверям помог автор! Вот какую пользу приносит телефон! Давайте вспомним эту сказку.
(Дети инсценируют сказку К. И. Чуковского «Телефон»)
VI. Итог занятия
Молодцы! Вы очень хорошо поработали на занятии.
• Что нового узнали на занятии?
• Чем занимались?
• Что понравилось?
На этом наше занятие закончено.
Спасибо за внимание!