Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Сидорова Елена
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи: Учить рассматривать сюжетную картину,учить узнавать и называть домашнее животное; формировать знания об его особенностях и поведении.

Темочки:

Материалы: картина «Коза с козлятами», аудиозапись "Капуста" (Железновы,канатные веревки 2 шт.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети заходят в группу.

- Все ребята встали в круг (встают в круг,

Ты- мой друг (руки к груди) и я -твой друг (протягивают руки друг к другу).

Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу!

-Ребята,какие замечательные у вас улыбки!А какое у вас настроение?

-Это здорово! У меня тоже хорошее настроение, а впереди у нас интересное занятие!

(Приглашаем сесть на стульчики)

-А вот о ком сегодня мы с вами будем разговаривать, вам предстоит узнать отгадав загадку:

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?   

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза.)

(ответы детей) 

-Какие вы молодцы!Угадали,сегодня мы поговорим о козе!

(На доске вешаем картинку «Коза с козлятами», даём время на рассматривание.)

II. Основная часть.

-Посмотрите на картину,кто же здесь изображён (ответы детей) 

- Верно. На картине коза. Какая коза?

Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться). Если коза бодается, то она какая? (бодатая).

- Ребята, а вы знаете, для чего козе привязали колокольчик?

(ответы детей)

- Когда она наклоняет голову, колокольчик звенит. Выйдя из дома, хозяйка послушает и сразу определит, где находится коза, далеко ли она ушла.

- Давайте посмотрим, а что делает коза?

(ответы детей)

-Верно, жуёт капустные листья. Предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть. Я включу песенку, буду показывать движения. А вы слушайте внимательно и повторяйте!

Включается песня "Капуста" Сергей и Екатерина Железновы.

Текст песни

Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

-А кто гуляет рядом с козой (козлята).

- Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.

-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).

-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.

-Теперь предлагаю Вам послушать мой рассказ.

«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик.  Коза стоит и объедает капустные  листья. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки.  Козлята меряются силой. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки ведь ещё не выросли!»

- А теперь еще раз вместе со мной проговорим рассказ. (Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова).

-А теперь вставайте со стульчиков. Предлагаю нам немного поиграть!

(Дети встают со стульчиков и выходят на свободное пространство.)

-Сначала мы с вами превратимся в козляток.

Покружись, покружись и в козляток превратись!

-Какие замечательные козлятки! Вы еще наверное ловкие и прыгучие?

(Воспитатель с помощью 2 канатных веревочек создаёт имитацию ручейка.)

-А это мы сейчас проверим!

(Детям предлагается перепрыгнуть ручеёк, не задев ногами канаты.)

- Ну что,все козлятки ручеёк перепрыгнули? Копытца не замочили?

(ответы детей)

(Предлагаем детям сесть на стульчики.)

III. Заключительная часть.

- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?

-В какие игры играли?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Давайте похлопаем друг другу!Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 10:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Елена (УИ 3509837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД