Сидорова Елена
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи: Учить рассматривать сюжетную картину,учить узнавать и называть домашнее животное; формировать знания об его особенностях и поведении.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Материалы: картина «Коза с козлятами», аудиозапись "Капуста" (Железновы,канатные веревки 2 шт.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети заходят в группу.
- Все ребята встали в круг (встают в круг,
Ты- мой друг (руки к груди) и я -твой друг (протягивают руки друг к другу).
Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу!
-Ребята,какие замечательные у вас улыбки!А какое у вас настроение?
-Это здорово! У меня тоже хорошее настроение, а впереди у нас интересное занятие!
(Приглашаем сесть на стульчики)
-А вот о ком сегодня мы с вами будем разговаривать, вам предстоит узнать отгадав загадку:
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза.)
(ответы детей)
-Какие вы молодцы!Угадали,сегодня мы поговорим о козе!
(На доске вешаем картинку «Коза с козлятами», даём время на рассматривание.)
II. Основная часть.
-Посмотрите на картину,кто же здесь изображён (ответы детей)
- Верно. На картине коза. Какая коза?
Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться). Если коза бодается, то она какая? (бодатая).
- Ребята, а вы знаете, для чего козе привязали колокольчик?
(ответы детей)
- Когда она наклоняет голову, колокольчик звенит. Выйдя из дома, хозяйка послушает и сразу определит, где находится коза, далеко ли она ушла.
- Давайте посмотрим, а что делает коза?
(ответы детей)
-Верно, жуёт капустные листья. Предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть. Я включу песенку, буду показывать движения. А вы слушайте внимательно и повторяйте!
Включается песня "Капуста" Сергей и Екатерина Железновы.
Текст песни
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
-А кто гуляет рядом с козой (козлята).
- Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.
-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).
-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.
-Теперь предлагаю Вам послушать мой рассказ.
«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит и объедает капустные листья. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки ведь ещё не выросли!»
- А теперь еще раз вместе со мной проговорим рассказ. (Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова).
-А теперь вставайте со стульчиков. Предлагаю нам немного поиграть!
(Дети встают со стульчиков и выходят на свободное пространство.)
-Сначала мы с вами превратимся в козляток.
Покружись, покружись и в козляток превратись!
-Какие замечательные козлятки! Вы еще наверное ловкие и прыгучие?
(Воспитатель с помощью 2 канатных веревочек создаёт имитацию ручейка.)
-А это мы сейчас проверим!
(Детям предлагается перепрыгнуть ручеёк, не задев ногами канаты.)
- Ну что,все козлятки ручеёк перепрыгнули? Копытца не замочили?
(ответы детей)
(Предлагаем детям сесть на стульчики.)
III. Заключительная часть.
- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?
-В какие игры играли?
-Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Давайте похлопаем друг другу!Наше занятие подошло к концу.