уццкрдшцгкип
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по чувашским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по чувашским сказкам для детей старшей группы.
Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с чувашским народным творчестром.
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании чувашских сказок
3. Развивать речь, образное мышление, память
4. Воспитывать любовь к чувашскому народу учить беречь книги.
Играет чувашская музыкальная композиция «м рт е ки сур лсан»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по чувашским сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Ыр кун пулт р хакл х насем! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Безвозвратно ушло прошлое, но память в нем живет в устном поетическом творчестве народа. Когда то в большинство людей не умели читать, писать. Тогда в деревнях и в селах не было, ни газет, ни кино, ни радио, ни клубов. Уставший за день люди с удовольствием слушали разные сказки, учили нас жизни.
Восп: 25 апреля - день рождения мы отмечали кого?
Дети: Ивана яковлевича Яковлева
Восп: Этот человек, который нам подарил чувашский алфавить, чувашский букварь люди начали писать, читать на чувашском языке, появились чувашские стихи, песни. Вы, дети, знаете чувашские стихи? Песни?
Стихи читают: Ева, Инна, вика.
Восп: А теперь садимся.
Каждый чуваш умел петь, слагать песни, некоторые люди умели играть на музыкальных инструментах. Инструменты музыкальные сами изготавливали. Как вы думаете из чего?
Дети: И из глины, из дерева и с растений.
Восп: Каждый музыкальный инструмент имеет свой особый звук. Предлагаю послушать музыку. Какой музыкальный инструмент звучит?
Дети:1. кесле 2. серме купас 3. шахлич 4. хут купас
Восп: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране сказок. Там нас ждёт много заданий, вы готовы проверить свои знания?
Под звуки Чувашской музыки я предлагаю вам попасть, в удивительный мир сказк
Восп: А дорогу нам покажт, вот этот волшебный клубочек. Ну что все готовы, тогда отправляемся в страну чувашских сказок
1 станция «Сказочная викторина». Я всем буду задавать вопросы, а вы мне на них ответите, не забываем поднимать руки и не выкрикиваться.
Вопросы из сказки Лиса-плясунья
1. Что попросил выбросить в печь старик, когда он принёс из леса живую лису (Шапка)
2. Что сначала достала старуха из сундука для того, чтобы лиса сплясала? (Нарядное платье)
3. Что попросила лиса во 2 раз для пляски? (хушпу)
4. Какое украшение повесила старуха лисе на шею? (Монисты)
Давайте покатим наш сказочный клубок дальше.
• Вопросы из Сказки мышка востро хвостик:
1. Какой предмет послужил корабликом для мышки в востро хвостика? (Арбузная корка)
2. Кого первым встретил востра хвостик в своем путешествии? (Зайчик)
3. Сколько друзей посадила мышка на свой кораблик? (4)
4. О чем мечтала мышка востро хвостик? (отправиться в новое путешествие и найти себе друзей.)
Восп: Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили, верно. Клубок катится дальше.
2 станция «Песенная»
Инна чувашской считалочкой выбери, кто сегодня будет, запевалу (Споем песню «Пахчи, пахчи»)
Восп: Молодцы ребята
А наш клубок катится дальше следующая станция «Сказочный кроссворд»
Вопросы и сказки «Девушка на Луне»
1. У кого жила красавица и сказки?
2. В какое время суток мачеха отправила девушку на речку?
3. Кто окружил девушку, когда она спустилась к проруби?
4. Кого попросил о помощи падчерица, когда её окружили страшные ведьмы?
Вопросы и сказки «Дети ветра»
1. Куда отправила мать Ивана с мешком зерна?
2. Сколько сыновей было у матери ветра?
3. Чем 1 раз отплатила мать ветра за рассыпанное зерно Ивана?
4. Что получил Иван от матери ветра взамен козы?
Восп: Всех музыка зовёт на весёлую пляска станция «лисья пляска»-танец чувашский.
Воспитатель предлагает детям пуститься в пляс под чувашскую композицию.
Восп: Наше путешествие продолжается 5 станция «Юные художники»
Детям предлагаются раскраски по сказкам
Восп: А мы отправляемся дальше. следующая станция игровая. Ачасем ч ваш в ййи Вылятп р-и?
Играют в чув. Игру «Хапхалла»
Восп: Катиться наш клубок дальше следующая остановка сложи сказку
Дети выбирают из предложенных конверты, в которых помещены разрезанные картинки из сказок, они должны собрать их.
Восп:Вот и подошло наше путешествие к концу, что больше всего запомнилось понравилось были ли сложности выполнения заданий? Мне тоже понравилось путешествие вы такие молодцы, настоящие знатоки сказок, но память об нашем путешествие я хочу вам вручить медаль «Знатоки сказок».
Все чувашские сказки прекрасны и поучительны и в них всегда побеждает добро, Желаю вам идти по жизни только одной дорогой, дорогой добра, хочу пожелать читать побольше книг и беречь наш прекрасный родной чувашский язык обращайтесь с ними почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!