Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по чувашским сказкам»

уццкрдшцгкип
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по чувашским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по чувашским сказкам для детей старшей группы.

Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с чувашским народным творчестром.

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании чувашских сказок

3. Развивать речь, образное мышление, память

4. Воспитывать любовь к чувашскому народу учить беречь книги.

Играет чувашская музыкальная композиция «м рт е ки сур лсан»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по чувашским сказкам“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Ыр кун пулт р хакл х насем! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Безвозвратно ушло прошлое, но память в нем живет в устном поетическом творчестве народа. Когда то в большинство людей не умели читать, писать. Тогда в деревнях и в селах не было, ни газет, ни кино, ни радио, ни клубов. Уставший за день люди с удовольствием слушали разные сказки, учили нас жизни.

Восп: 25 апреля - день рождения мы отмечали кого?

Дети: Ивана яковлевича Яковлева

Восп: Этот человек, который нам подарил чувашский алфавить, чувашский букварь люди начали писать, читать на чувашском языке, появились чувашские стихи, песни. Вы, дети, знаете чувашские стихи? Песни?

Стихи читают: Ева, Инна, вика.

Восп: А теперь садимся.

Каждый чуваш умел петь, слагать песни, некоторые люди умели играть на музыкальных инструментах. Инструменты музыкальные сами изготавливали. Как вы думаете из чего?

Дети: И из глины, из дерева и с растений.

Восп: Каждый музыкальный инструмент имеет свой особый звук. Предлагаю послушать музыку. Какой музыкальный инструмент звучит?

Дети:1. кесле 2. серме купас 3. шахлич 4. хут купас

Восп: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране сказок. Там нас ждёт много заданий, вы готовы проверить свои знания?

Под звуки Чувашской музыки я предлагаю вам попасть, в удивительный мир сказк

Восп: А дорогу нам покажт, вот этот волшебный клубочек. Ну что все готовы, тогда отправляемся в страну чувашских сказок

1 станция «Сказочная викторина». Я всем буду задавать вопросы, а вы мне на них ответите, не забываем поднимать руки и не выкрикиваться.

Вопросы из сказки Лиса-плясунья

1. Что попросил выбросить в печь старик, когда он принёс из леса живую лису (Шапка)

2. Что сначала достала старуха из сундука для того, чтобы лиса сплясала? (Нарядное платье)

3. Что попросила лиса во 2 раз для пляски? (хушпу)

4. Какое украшение повесила старуха лисе на шею? (Монисты)

Давайте покатим наш сказочный клубок дальше.

• Вопросы из Сказки мышка востро хвостик:

1. Какой предмет послужил корабликом для мышки в востро хвостика? (Арбузная корка)

2. Кого первым встретил востра хвостик в своем путешествии? (Зайчик)

3. Сколько друзей посадила мышка на свой кораблик? (4)

4. О чем мечтала мышка востро хвостик? (отправиться в новое путешествие и найти себе друзей.)

Восп: Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили, верно. Клубок катится дальше.

2 станция «Песенная»

Инна чувашской считалочкой выбери, кто сегодня будет, запевалу (Споем песню «Пахчи, пахчи»)

Восп: Молодцы ребята

А наш клубок катится дальше следующая станция «Сказочный кроссворд»

Вопросы и сказки «Девушка на Луне»

1. У кого жила красавица и сказки?

2. В какое время суток мачеха отправила девушку на речку?

3. Кто окружил девушку, когда она спустилась к проруби?

4. Кого попросил о помощи падчерица, когда её окружили страшные ведьмы?

Вопросы и сказки «Дети ветра»

1. Куда отправила мать Ивана с мешком зерна?

2. Сколько сыновей было у матери ветра?

3. Чем 1 раз отплатила мать ветра за рассыпанное зерно Ивана?

4. Что получил Иван от матери ветра взамен козы?

Восп: Всех музыка зовёт на весёлую пляска станция «лисья пляска»-танец чувашский.

Воспитатель предлагает детям пуститься в пляс под чувашскую композицию.

Восп: Наше путешествие продолжается 5 станция «Юные художники»

Детям предлагаются раскраски по сказкам

Восп: А мы отправляемся дальше. следующая станция игровая. Ачасем ч ваш в ййи Вылятп р-и?

Играют в чув. Игру «Хапхалла»

Восп: Катиться наш клубок дальше следующая остановка сложи сказку

Дети выбирают из предложенных конверты, в которых помещены разрезанные картинки из сказок, они должны собрать их.

Восп:Вот и подошло наше путешествие к концу, что больше всего запомнилось понравилось были ли сложности выполнения заданий? Мне тоже понравилось путешествие вы такие молодцы, настоящие знатоки сказок, но память об нашем путешествие я хочу вам вручить медаль «Знатоки сказок».

Все чувашские сказки прекрасны и поучительны и в них всегда побеждает добро, Желаю вам идти по жизни только одной дорогой, дорогой добра, хочу пожелать читать побольше книг и беречь наш прекрасный родной чувашский язык обращайтесь с ними почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по чувашским сказкам»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по чувашским сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем уццкрдшцгкип в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД