Орлова Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на ферму» в младшей группе
Коррекционные цели:
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки
- Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания.
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Цели:
Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по развитию речи.
Формирование на предметной основе представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить счёт до трёх и умение соотносить 1- много.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на ферму“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: квадрат треугольник.
Материалы: презентация с рабочими материалами, разрезные картинки животных из геометрических фигур.
Ход занятия:
Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дианочка, Катенька.). Основная часть: Дети, сегодня утром мне почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что же в нем написано? (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы – животные фермы– приглашаем вас в гости. Добрые животные.»
Ну что, ребята? Отправимся в путешествие?
Но для начала давайте вспомним предметы одежды. Что мы можем одеть в дорогу. Дети работают по картинкам презентации.
Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара».
Посмотрите это ферма там живет очень много разных животных. -лошади, -Коровы -Свиньи -Козы -Куры -Гуси -Собака -кошка
Смотрите а это что у нас растет на дороге? (Грибы) А сколько грибов? (много)
А здесь? (один) А какого размера гриб? (большой)
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, а мы с вами сможем его перепрыгнуть? (да) А почему мы его можем перепрыгнуть? - Какой ширины ручеёк? (Узкий, поэтому его можно (перепрыгнуть).
Посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов? (Один). Какого размера грибок? (Маленький)
- Посмотрите грибок растёт возле реки. А реку можно перепрыгнуть? (нельзя) Нельзя, а почему? (Потому- что река широкая.
А кто это плавает в реке? (Уточки). Какого они цвета? (Жёлтые). Сколько уточек? (много).
Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси). Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок). Сколько бычков? (один).
А это кто? (коровы) А сколько коров? (две). Как коровы кричат? (му-у). А что коровы дают? (молоко).
А кто же это? (лошадки) Сколько лошадок? (три). - Как кричат лошадки? (иго-го, иго- го).
А сколько гусей? (много). Как гуси кричат? (га-га – га)
Ребята животные просят помощи они попали в беду. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети собирают животных из геометрических фигур.
Итог занятия. Благодарю детей за хорошие ответы, за ум, смекалку.