Светлана Григорьева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка»
Задачи:
-Закреплять умение различать и называть оранжевый, зеленый цвет предметов.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, речь детей.
-Воспитывать доброту, умение сочувствовать, сопереживать.
Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию,
рассматривание иллюстраций к тексту.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: корзинка, игрушка колобок, костюм лисы, детали строительного конструктора красного и жёлтого цвета.
Раздаточный материал: круги из картона желтого цвета по количеству детей, готовые детали из пластилина для портрета колобка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель Здравствуйте, ребята! (воспитатель вносит корзину, накрытую салфеткой) Ребята, как вы думаете, что может быть в этой корзинке?
Ответы детей
Воспитатель: Узнаем, отгадав загадку.
Круглый да удаленький,
Но росточком маленький,
Лисе попался на зубок,
Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель Верно это Колобок (снимает салфетку). А вы помните, как колобок появился у деда с бабой?
Дети: «Попросил дед бабу испечь колобок».
Воспитатель Ребята, вспомним, как лепим колобка :
Мы лепили колобка, (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобок)
На окошечко сажали, (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
2. Основная часть. (Воспитатель показывает игрушку «колобок»).
Воспитатель: А вот и колобок! Какой славный! Хотите подержать его в руках? (Дети берут игрушку, рассматривают, катают в руках, передают по кругу). Давайте порадуем колобка и подарим ему ласковые слова (хороший, милый, добрый и т. д.)
Воспитатель Что было дальше?
Дети: Покатился колобок по дорожке.
Воспитатель: Построим дорожку из строительного материала. Я начну строить, вы посмотрите и продолжите». (Воспитатель выкладывает дорожку из деталей строительного материала, чередуя по цвету: зеленый, оранжевый, сопровождая действия подробной инструкцией.)
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает).
Воспитатель: Вот какая чудесная дорожка получилась! Покатился колобок по дорожке, докатился до ворот, выкатился за ворота и - прямо в лес. (Дети прокатывают колобок в воротца).
Воспитатель: Молодцы! Как ловко у вас получилось! А вы помните, кого первым встретил колобок в лесу? Давайте отгадаем загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку, кто это? (игрушка заяц)
Дети: Зайчик
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы умеете прыгать как зайчики?
Дети: Да! (хором)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаются, руки на груди)
И ушами шевелит (прикладывают ладошки к голове)
Зайке холодно сидеть (потираем плечи)
Надо лапочки погреть (они показывают ладошки)
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять (притоптывают ногами)
Надо зайке поскакать
Прыг-скок! Прыг-скок! (скачут, как зайки)
Воспитатель: И покатился колобок. Далее навстречу колобку вышел зверь, такой, что он очень испугался. Вы знаете кто это?
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята, покажем как волчок ходит по лесу.
Воспитатель произносит слова, а дети изображают волка.
Шел по лесу серый волк
Серый волк — зубами щелк
Он крадется за кустами
Грозно щелкает зубами.
Воспитатель: Укатился колобок от волка. А навстречу ему, кто?
Дети: медведь
Воспитатель: Давайте покажем мишку косолапого (Мишка-косолапый)
Воспитатель: Укатился колобок от медведя, а навстречу ему еще один зверь. Ребята, вы уже догадались кто это?
Дети: - Это лиса!
Воспитатель: А вы знаете, какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, добрая, ласковая, умелая, ловкая и т. д.)
Выходит лиса (ребёнок старшей группы)
Лиса: Ребята, я слышала, какие хорошие слова вы про меня говорили. Мне понравилось.
Воспитатель: Давайте порадуем лисичку, сделаем для нее подарок, портрет колобка, который выполнит каждый из вас. Рассмотрим образец. А теперь скажите, какие детали лежат у вас на столах?
Дети: Круги из желтого картона, шарики из пластилина зеленого цвета, колбаски из пластилина красного цвета». (Практическая работа по изготовлению поделки из готовых деталей, индивидуальная помощь).
3. Заключительная часть. Выставка детских работ.
Воспитатель: Вот какие чудесные портреты у нас получились! Мы их подарим лисичке. Она будет любоваться колобочами и вспоминать, как она побывала у нас в гостях. У нашекй сказки хороший и добрый конец. Колобок вернулся к дедушке и бабушке. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, постарались!
(прощание с лисичкой)