МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Приключения Веселого Язычка»

Ольга Коротеева
Конспект интегрированного занятия «Приключения Веселого Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Приключения Веселого Язычка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Программное содержание:

Звуковая культура речи.

1. Развивать органы речевого аппарата у ребенка с помощью артикуляционной гимнастики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения Веселого Язычка“» размещена в разделах

2. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию и произношение глас. и согл. звуков изолированно, в звукоподражаниях, словах.

3. Учить регулировать силу голоса (громко — тихо, речевое дыхание.

4. Развивать мелкую моторику руки (пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением в стихотворной форме).

Развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи.

1. Учить образовывать сущ., обозначающие детенышей животных.

2. Учить употреблять уменьшительно-ласкательные слова (Игра «Назови ласково»).

3. Учить подбирать определения к существительным. («Мячик какой?»)

Развитие познавательных способностей.

1. Развивать у детей внимание, память, мышление, учить отгадывать загадки.

2. Развивать у детей восприятие, закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.

Развитие социальных навыков у детей.

1. Умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Появляется Мишка (игрушка) : «Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть и рассказать сказку о Веселом Язычке : Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик — это наш ротик. Двери домика то открываются, то закрываются. Вот так! (воспитатель показывает - дети повторяют). Язычок то выбегает, то прячется (показывает). Опять выбегает, смотрит по сторонам (вправо - влево) и прячется (показывает, и закрывает двери на замок. (Дети сжимают губки).

Язычок очень любит веселиться и озорничать. Он любит надувать пузыри и лопать их. (Дети надувают щеки и «лопают» пальчиками) - «Пузырь лопнул».

А еще Язычок любит кататься на лошадке. (Дети «цокают», как лошадка и останавливают лошадку: «Тпру!»)

Язычок любит все повторять. Увидел, как кошечка лакает молоко и тоже стал «лакать». Вот так! (Дети показывают).

А еще наш Язычок очень любит петь разные песенки:

песенку девочки Ани (А-а-а)

песенку ослика (О-о-о)

песенку волка (У-у-у)

песенку индюка (И-и-и)

песенку пароходика (ы-ы-ы)

песенку медведя (Э-э-э) (рычит медведь грубым голосом — громко, а медвежата рычат (э-э-э) — тихо.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, песенки вы хорошо поете! А сейчас давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

На колесах у машины есть резиновые (шины);

Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису);

Нет совсем не из-за дыр любят мыши вкусный (сыр);

Для опасного врага у оленя есть (рога);

Мишка по лесу идет, громко песенки (поет);

Мишка плачет и ревет, просит пчел, чтоб дали (мед).

Воспитатель: «А сейчас давайте превратимся в медведей, выходите на полянку (коврик)

Физкультминутка:

«Вышел мишка из берлоги.

Огляделся на пороге.

Потянулся он от сна.

Видно к нам пришла весна.

Чтоб скорее набраться сил

Головой медведь крутил.

Наклонился назад-вперед

Вот он по лесу идет.

Наш мишутка ищет мед.

Он голодный, невеселый

Где живут лесные пчелы?»

Воспитатель: «Где же наши пчелки? (Дети «летают», произнося звук «ж-ж-ж»).

Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки. (Дети показывают цветок на пальчиках).

А наши мишки вышли на полянку и увидели домик.»

«На поляне дом стоит,

Но а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

И в наш домик приглашаем.

Но на двери домика висит замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали.

И открыли.» (Пальчиковая гимнастика).

Угадайте, ребята, кого мы приглашаем в наш домик? Слушайте загадки:

«Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку» (Заяц)

Давайте покажем зайчика на пальчиках. «Прыг-скок, ушками хлоп-хлоп!»

Ребята, а как у зайца мы называем детенышей? (зайчата)

«Встает на заре

Поет на дворе

На голове гребешок

Кто же это? (Петушок) Покажем на пальчиках петушка.

Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку).

«Голодна — мычит

Сыта — жует

Ребятам молоко дает.» (Корова) Покажем коровку! Как она кричит (Му).

Как у коровы мы называем детенышей? (Телята) Молодцы! Угадали все загадки!

Ребята, мишка хочет мне что-то сказать. Говорит, что нес вам в подарок мячик, хотел с вами поиграть. Но по дороге мячик сдулся. Мишка очень расстроился. Что же делать? (Надо накачать мячик насосом).

Давайте возьмем свои насосы и накачаем мячик, вставайте в круг. (Дети накачивают мячик «с-с-с», опять сдулся мячик - «ш-ш-ш», снова накачиваем «с-с-с») Вот какой большой мячик мы с вами накачали! (Воспитатель показывает мяч).

Скажите какой мячик? (Дети называют). Вот сколько разных слов мы сказали про мячик! А теперь давайте в него поиграем. (Дети встают в круг.)

Игра «Назови ласково» :

Дом -домик

Стол-столик

Птица — птичка и т. д.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики для веселого клоуна» Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе" Чистегестер". "Шарики для веселого клоуна". Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика»Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика» Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика». Цель : познакомить детей с сказкой.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключения Веселого Язычка»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Приключения Веселого Язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коротеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД