Ольга Коротеева
Конспект интегрированного занятия «Приключения Веселого Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Приключения Веселого Язычка»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Программное содержание:
Звуковая культура речи.
1. Развивать органы речевого аппарата у ребенка с помощью артикуляционной гимнастики.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения Веселого Язычка“» размещена в разделах
2. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию и произношение глас. и согл. звуков изолированно, в звукоподражаниях, словах.
3. Учить регулировать силу голоса (громко — тихо, речевое дыхание.
4. Развивать мелкую моторику руки (пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением в стихотворной форме).
Развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи.
1. Учить образовывать сущ., обозначающие детенышей животных.
2. Учить употреблять уменьшительно-ласкательные слова (Игра «Назови ласково»).
3. Учить подбирать определения к существительным. («Мячик какой?»)
Развитие познавательных способностей.
1. Развивать у детей внимание, память, мышление, учить отгадывать загадки.
2. Развивать у детей восприятие, закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.
Развитие социальных навыков у детей.
1. Умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Появляется Мишка (игрушка) : «Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть и рассказать сказку о Веселом Язычке : Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик — это наш ротик. Двери домика то открываются, то закрываются. Вот так! (воспитатель показывает - дети повторяют). Язычок то выбегает, то прячется (показывает). Опять выбегает, смотрит по сторонам (вправо - влево) и прячется (показывает, и закрывает двери на замок. (Дети сжимают губки).
Язычок очень любит веселиться и озорничать. Он любит надувать пузыри и лопать их. (Дети надувают щеки и «лопают» пальчиками) - «Пузырь лопнул».
А еще Язычок любит кататься на лошадке. (Дети «цокают», как лошадка и останавливают лошадку: «Тпру!»)
Язычок любит все повторять. Увидел, как кошечка лакает молоко и тоже стал «лакать». Вот так! (Дети показывают).
А еще наш Язычок очень любит петь разные песенки:
песенку девочки Ани (А-а-а)
песенку ослика (О-о-о)
песенку волка (У-у-у)
песенку индюка (И-и-и)
песенку пароходика (ы-ы-ы)
песенку медведя (Э-э-э) (рычит медведь грубым голосом — громко, а медвежата рычат (э-э-э) — тихо.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, песенки вы хорошо поете! А сейчас давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».
На колесах у машины есть резиновые (шины);
Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису);
Нет совсем не из-за дыр любят мыши вкусный (сыр);
Для опасного врага у оленя есть (рога);
Мишка по лесу идет, громко песенки (поет);
Мишка плачет и ревет, просит пчел, чтоб дали (мед).
Воспитатель: «А сейчас давайте превратимся в медведей, выходите на полянку (коврик).»
Физкультминутка:
«Вышел мишка из берлоги.
Огляделся на пороге.
Потянулся он от сна.
Видно к нам пришла весна.
Чтоб скорее набраться сил
Головой медведь крутил.
Наклонился назад-вперед
Вот он по лесу идет.
Наш мишутка ищет мед.
Он голодный, невеселый
Где живут лесные пчелы?»
Воспитатель: «Где же наши пчелки? (Дети «летают», произнося звук «ж-ж-ж»).
Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки. (Дети показывают цветок на пальчиках).
А наши мишки вышли на полянку и увидели домик.»
«На поляне дом стоит,
Но а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
И в наш домик приглашаем.
Но на двери домика висит замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали.
И открыли.» (Пальчиковая гимнастика).
Угадайте, ребята, кого мы приглашаем в наш домик? Слушайте загадки:
«Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку» (Заяц)
Давайте покажем зайчика на пальчиках. «Прыг-скок, ушками хлоп-хлоп!»
Ребята, а как у зайца мы называем детенышей? (зайчата)
«Встает на заре
Поет на дворе
На голове гребешок
Кто же это? (Петушок) Покажем на пальчиках петушка.
Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку).
«Голодна — мычит
Сыта — жует
Ребятам молоко дает.» (Корова) Покажем коровку! Как она кричит (Му).
Как у коровы мы называем детенышей? (Телята) Молодцы! Угадали все загадки!
Ребята, мишка хочет мне что-то сказать. Говорит, что нес вам в подарок мячик, хотел с вами поиграть. Но по дороге мячик сдулся. Мишка очень расстроился. Что же делать? (Надо накачать мячик насосом).
Давайте возьмем свои насосы и накачаем мячик, вставайте в круг. (Дети накачивают мячик «с-с-с», опять сдулся мячик - «ш-ш-ш», снова накачиваем «с-с-с») Вот какой большой мячик мы с вами накачали! (Воспитатель показывает мяч).
Скажите какой мячик? (Дети называют). Вот сколько разных слов мы сказали про мячик! А теперь давайте в него поиграем. (Дети встают в круг.)
Игра «Назови ласково» :
Дом -домик
Стол-столик
Птица — птичка и т. д.