Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Подарок маме»

Татьяна Корнева
Конспект интегрированного занятия «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: подготовительная

Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представление о временах года, весенних месяцах, первых весенних цветах;

• закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

• Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости, средствами пластилинографии.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подарок маме“» размещена в разделах

• Развивать умения слушать музыкальное произведение, понимать его характер, музыкальную восприимчивость;

• Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

• Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к маме;

• Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

• Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: игрушка - заяц, иллюстрация с изображением подснежника, портрет П. И. Чайковского

Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета, картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость из леса – зайка! Давайте поздороваемся с ним:

Игра-приветствие «Доброе утро» (с движениями) :

Придумано кем – то (пожать плечами)

Просто и мудро (вытянуть указательный палец)

При встрече здороваться (помахать ладошкой)

Доброе утро!

Солнцу и птицам! (вытянуть руки вверх)

Доброе утро!

Приветливым лицам (улыбнуться)

И каждый становится (показывать друг на друга)

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера (хлопать)

Зайка: ой, ребята, как вы интересно здороваетесь! Пробегал я мимо детского сада, думаю – зайду - ка к ребятишкам в гости! А чем вы сегодня планировали заниматься?

Восп: мы сегодня с ребятами будем делать подарки нашим замечательным мамам.

Зайка: Ой, а что, скоро какой-то праздник будет? и я, и я хочу маму поздравить!

Восп: ты что зайчонок? Какой месяц на дворе?

Зайка: не знаю!

Восп: в году 12 месяцев! Каких, ребята?

Ответы детей: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Восп: из них есть три весенних месяца, какие?

Ответы детей: март, апрель, май

Восп: верно!

Зайчонок: а что происходит весной, ребята?

Ответы детей: тает снег, бегут ручьи, появились сосульки на крышах, солнце светит ярче, воздух становится теплее, появились первые цветы.

Зайка: ой, ребята, вспомнил-вспомнил! Весной мы гуляли с мамой на лужайке и радовались первому солнышку! А я для вас и игру придумал про весну и про зимушку! Если я буду описывать весенние явления природы - вы будете хлопать, радоваться весне, а если назову зимние - будем топать и прогонять зиму! Проверим, чем же отличаются эти времена года!

Игра «Зима или весна?» (игра сопровождается слайдами с зимой и весной) :

Воздух холодный (топают)

Короткий день (топают)

Медведь спит в берлоге (топают)

Под снегом весь пень (топают)

Вдруг проталины вижу. (хлопают)

Длиннее стал день (хлопают)

Подснежников много (хлопают)

И стало теплее (хлопают)

Восп: молодцы ребята! Справились с заданием зайки! Все изменения в природе определили правильно! А что такое подснежник, вы помните? О нем мы говорили с вами на предыдущих занятиях.

Ответы детей: Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега. (Показ иллюстраций).

Восп: Много есть разных картин с изображением подснежников, но вот один человек, который писал музыку, нарисовал этот цветок не красками, а звуками, представляете, ребята? Какой же он волшебник! Хотите с ним познакомиться? Это Петр Ильич Чайковский - великий русский композитор. (показ портрета композитора). Давайте мы с вами сейчас сядем на коврик в круг и послушаем это музыкальное произведение, а после прослушивания вы мне скажете, какой вам показалась музыка.

Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».

Восп: в этой пьесе композитор рассказал нам о пробуждении природы. Какой была музыка, ребята?

Ответы детей: нежная, ласковая, спокойная, мелодичная.

Восп: правильно! Предлагаю наше второе прослушивание совместить с изготовлением замечательных подснежников для мамы, потому что скоро наступит праздник 8 марта. В этот праздник мам поздравляют мужчины и, конечно, дети!

Зайка: и я хочу маму поздравить! И подарок ей подарить!

Восп: присоединяйся к нам, зайка!

-Возьмём пластилин белого цвета. (Будем лепить на картоне).

-Делим пластилин на три равные части.

-Скатываем из них овал, слегка сплющиваем, нижние концы закругляем, верхние заостряем, далее все три лепестка соединяем.

-После приступаем к стеблю и листьям. Раскатываем длинную «колбаску» между ладонями. Это будет стебель. Листья лепим как лепестки – скатываем овал, слегка сплющиваем. Соединяем с цветком.

Зайка: ой, какой красивый подснежник вы маме подарите!

Восп: да, зайка! Устали наши пальчики? Предлагаю наши ладошки превратить в бутон! Повторяйте за мной движения!

Игра «Бутончики»

Восп: Наши белые цветки (ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (движение пальцами)

Наши красивые цветки

Закрывают лепестки. (ладошка закрывается)

Головой кивают. (закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают. (две ладошки приложить к щеке).

Зайка: какие волшебные бутончики у нас получились!

А я предлагаю сделать нам с вами цветочную поляну под уже знакомую вам песенку «Волшебный цветок»!

Танец по показу «Волшебный цветок»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тарелочка в подарок маме» Тема занятия: «Тарелочка в подарок маме!» Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями.

Конспект интегрированного занятия «Сказка о маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район Конспект организации.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарок для любимой мамочки»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарок для любимой мамочки» Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема : «Подарок для любимой мамочки». Цель: Вызвать радостный, эмоциональный настрой, желание дарить подарки.

Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группеКонспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж» Тема: «Подарок маме». Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Подарок маме» Татьяна Никитина Конспект НОД по аппликации подготовительная группа «Подарок маме» Цель: создание подарков для мам методом аппликации;.

Конспект НОД «Подарок маме» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Продуктивная деятельность Аппликация в технике «Коллаж» Тема: «Подарок.

Конспект занятия по лепке на тему «Подарок маме» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка) Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная.

Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Подарок маме» Цель: закрепить умения детей складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы разной величины, развивать эстетическое воспитание, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Подарок маме»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 21:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Подарок маме»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД