Татьяна Корнева
Конспект интегрированного занятия «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представление о временах года, весенних месяцах, первых весенних цветах;
• закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;
• Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости, средствами пластилинографии.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подарок маме“» размещена в разделах
• Развивать умения слушать музыкальное произведение, понимать его характер, музыкальную восприимчивость;
• Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
• Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к маме;
• Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
• Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: игрушка - заяц, иллюстрация с изображением подснежника, портрет П. И. Чайковского
Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета, картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.
Восп: Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость из леса – зайка! Давайте поздороваемся с ним:
Игра-приветствие «Доброе утро» (с движениями) :
Придумано кем – то (пожать плечами)
Просто и мудро (вытянуть указательный палец)
При встрече здороваться (помахать ладошкой)
Доброе утро!
Солнцу и птицам! (вытянуть руки вверх)
Доброе утро!
Приветливым лицам (улыбнуться)
И каждый становится (показывать друг на друга)
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера (хлопать)
Зайка: ой, ребята, как вы интересно здороваетесь! Пробегал я мимо детского сада, думаю – зайду - ка к ребятишкам в гости! А чем вы сегодня планировали заниматься?
Восп: мы сегодня с ребятами будем делать подарки нашим замечательным мамам.
Зайка: Ой, а что, скоро какой-то праздник будет? и я, и я хочу маму поздравить!
Восп: ты что зайчонок? Какой месяц на дворе?
Зайка: не знаю!
Восп: в году 12 месяцев! Каких, ребята?
Ответы детей: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Восп: из них есть три весенних месяца, какие?
Ответы детей: март, апрель, май
Восп: верно!
Зайчонок: а что происходит весной, ребята?
Ответы детей: тает снег, бегут ручьи, появились сосульки на крышах, солнце светит ярче, воздух становится теплее, появились первые цветы.
Зайка: ой, ребята, вспомнил-вспомнил! Весной мы гуляли с мамой на лужайке и радовались первому солнышку! А я для вас и игру придумал про весну и про зимушку! Если я буду описывать весенние явления природы - вы будете хлопать, радоваться весне, а если назову зимние - будем топать и прогонять зиму! Проверим, чем же отличаются эти времена года!
Игра «Зима или весна?» (игра сопровождается слайдами с зимой и весной) :
Воздух холодный (топают)
Короткий день (топают)
Медведь спит в берлоге (топают)
Под снегом весь пень (топают)
Вдруг проталины вижу. (хлопают)
Длиннее стал день (хлопают)
Подснежников много (хлопают)
И стало теплее (хлопают)
Восп: молодцы ребята! Справились с заданием зайки! Все изменения в природе определили правильно! А что такое подснежник, вы помните? О нем мы говорили с вами на предыдущих занятиях.
Ответы детей: Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега. (Показ иллюстраций).
Восп: Много есть разных картин с изображением подснежников, но вот один человек, который писал музыку, нарисовал этот цветок не красками, а звуками, представляете, ребята? Какой же он волшебник! Хотите с ним познакомиться? Это Петр Ильич Чайковский - великий русский композитор. (показ портрета композитора). Давайте мы с вами сейчас сядем на коврик в круг и послушаем это музыкальное произведение, а после прослушивания вы мне скажете, какой вам показалась музыка.
Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».
Восп: в этой пьесе композитор рассказал нам о пробуждении природы. Какой была музыка, ребята?
Ответы детей: нежная, ласковая, спокойная, мелодичная.
Восп: правильно! Предлагаю наше второе прослушивание совместить с изготовлением замечательных подснежников для мамы, потому что скоро наступит праздник 8 марта. В этот праздник мам поздравляют мужчины и, конечно, дети!
Зайка: и я хочу маму поздравить! И подарок ей подарить!
Восп: присоединяйся к нам, зайка!
-Возьмём пластилин белого цвета. (Будем лепить на картоне).
-Делим пластилин на три равные части.
-Скатываем из них овал, слегка сплющиваем, нижние концы закругляем, верхние заостряем, далее все три лепестка соединяем.
-После приступаем к стеблю и листьям. Раскатываем длинную «колбаску» между ладонями. Это будет стебель. Листья лепим как лепестки – скатываем овал, слегка сплющиваем. Соединяем с цветком.
Зайка: ой, какой красивый подснежник вы маме подарите!
Восп: да, зайка! Устали наши пальчики? Предлагаю наши ладошки превратить в бутон! Повторяйте за мной движения!
Игра «Бутончики»
Восп: Наши белые цветки (ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (движение пальцами)
Наши красивые цветки
Закрывают лепестки. (ладошка закрывается)
Головой кивают. (закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают. (две ладошки приложить к щеке).
Зайка: какие волшебные бутончики у нас получились!
А я предлагаю сделать нам с вами цветочную поляну под уже знакомую вам песенку «Волшебный цветок»!
Танец по показу «Волшебный цветок»