Людмила Константиновна Гелетюк
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарок для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Гелетюк Л. К.
Тема : «Подарок для любимой мамочки».
Цель: Вызвать радостный, эмоциональный настрой, желание дарить подарки близким людям.
Задачи:
Образовательные задачи:
• учить выполнять продуктивную работу используя разные виды материалов;
• учить работать самостоятельно, доводя начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к конструктивной деятельности;
• развивать память, внимание, мышление;
• воспитывать интерес к светским праздникам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Подарок для любимой мамочки“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей доброе отношение, добрые чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
Предварительная работа: беседа «Я и моя мама», рассматривание настенного зеркала.
Активизация словаря: зеркало настольное, настенное, карманное, напольное, декоративный материал, конфетти, ракушки, горох и фасоль.
Методы и приемы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, использование художественного слова, словесный.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка тарелка, картонная заготовка, доска для лепки, пластилин, декоративный материал: пайетки, ракушки, бусинки; музыкальное сопровождение.
Демонстративный материал: изображение зеркал, образец работы.
Ход ООД
Дети стоят в кругу. - Ребята у вас хорошее настроение? Давайте соберем его в ладошки и поделимся им с гостями, подуем в ладошки. Сейчас у нас всех хорошее настроение. Сегодня будет необычное занятие, мы узнаем много интересного. Садимся поудобнее на ковер.
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто добрее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо-
Всех милее моя мама!
Она самая добрая, самая внимательная, самая заботливая, красивая.
- Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что 25 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день мы поздравляем мам, дарим им подарки и говорим им самые теплые слова.
Теплые слова - приятные, ласковые.
-Как можно ласково назвать свою маму? (самая любимая, хорошая, красивая и т. д.)
- А мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как мама вас называет? (солнышко, зайка, сыночек, и т. д.)
- У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится теплее и светлее, потому что это самый надежный человек, самый любимый.
-Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела разбросанные в беспорядке вещи, игрушки? – Каким становилось её лицо? Давайте покажем. (мимика).
- А когда вы её обнимаете, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится её лицо? Давайте покажем.
-Сейчас покажем руками, как мы помогаем маме (физ. минутка) :
«Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу:
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носочки ловко
И повешу на веревку.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни слова не скажу.
- Сегодня мы будем делать мамам подарок – зеркало. Вы замечали, что мамы любят смотреться в зеркало. Ребята – зеркала бывают разными по размеру, по форме.
А еще я вам открою секрет, зеркала бывают разными по назначению: настенными, карманными, настольными, напольными. Мы будем сегодня делать необычное зеркало, которое она сможет носить с собой. – Карманное. Посмотрите, из каких частей состоит зеркало: стеклянная часть сделана из специального стекла, а наружная часть - рамка.
- У меня в руках картонный шаблон зеркала, прямоугольной формы. Я буду украшать рамку зеркала. Беру пластилин, раскатываю колбаску и равномерно распределяю её на рамку. На пластилин прикладываю ракушки и немного придавливаю их указательным пальцем. Так же могу взять пайетки, бусинки для украшения рамки. (дети садятся на места).
-Ребята у вас на столах картонные шаблоны зеркал, разной формы и разные предметы: бусинки, пайетки, ракушки, пуговицы.
Пальчиковая гимнастика:
Стол стоит на толстой ножке.
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом.
Вот такой я видел дом.
- Что мы будем делать сначала? Что потом? Ребята начинаем работать. (практическая деятельность детей).
-Ребята у нас в группе организованна выставка работ, берите свои зеркала и подходите к выставке. – Посмотрите, какие они получились красивые, яркие, необычные. Давайте вспомним из чего их делали? Чем украшали? Что вам понравилось больше всего?
Посмотрите у меня копилка успеха. Это не обычная копилка, в нее мы будем складывать пуговки- красная пуговка означает, что у вас все получилось и вам понравилось на занятие; зеленая означает, что выполняя задание вы встретились с трудностями, а пуговица желтого цвета говорит о том, что вам было трудно и вы не справились со всем. Закроем глазки и подумаем, какого цвета пуговицу мы возьмем.
- Какого цвета пуговицу ты выбрал? Почему ты взял пуговицу зеленого цвета?
-Вы все молодцы! Вы очень старались и поэтому у вас все получилось!
- Вечером вы сможете подарить зеркала своим мамам. Занятие наше закончено. Можете помыть руки.