Ирина Кряжева
Конспект открытого занятия «Экология нашего города».
▼ Скачать + Заказать документы
Экология нашего города.
[/b]
Цель. Дать детям представление об экологических проблемах родного города, о влиянии экологии на здоровье человека.
Задачи.
Познание:
формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участие человека в сохранении природы и ее богатств;
развивать любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние города.
Коммуникация:
Публикация «Конспект открытого занятия „Экология нашего города“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми;
умение делать умозаключение и выводы;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
обогащать словарный запас.
Безопасность:
учить соблюдать правила поведения при опытно-исследовательской деятельности.
Музыка:
учить слушать музыкальные произведения, ритмично двигаться.
Труд:
воспитывать потребность трудиться;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование к занятию: костюмы Воды, Земли; слайды изделий из бросового материала; слайды с изображением города; аудиозаписи; пробирки с морской, проточной, озёрной, грязной водой; фильтр; атрибуты для танца из бросового материала; воздушные шарики; проектор; компьютер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми, опыты с водой, воздухом, чтение художественной литературы.
Ход занятия
слайд № 1
Дети входят в зал, становятся в полу круг.
Ребёнок читает стих о Железнодорожном.
Дети, посмотрите как прекрасен наш город.
(Просмотр слайдов № 2-10)
Смотрят на слайд № 11,12 на котором город с яркими красками постепенно блекнет.
Дети вы заметили что с ним произошло что-то неладное, страшное.
(Ответы детей: стал мрачном, изменился цвет и т. д.)
Далее дети читают стихи:
Да, изменилось всё кругом
Уж это не надёжный дом.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
Гибнет рыба в водоёмах
Нет раздолья малькам.
А здесь ребята отдыхали
и за собою не убрали.
Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на город стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Любимый город что с тобою?
Далее за кадром звучит голос города
(Слайд № 13 с аудиозаписью)
(Я очень болен,
И в этом, только лишь вина людей
Вода грязна, отравлен воздух,
Природа гибнет, а вам веселье?
За всё, что натворили вы,
Придётся вам ответить)
Ребенок:
Постой наш милый город!
Ведь мы за взрослых не в ответе.
Да, люди мы, но только дети.
Позволь нам разобраться в том,
Чем болен ты, тебе помочь
Вернуть былую красоту.
- Ребята, давайте же с вами разберемся, за что обижен на нас город, что люди натворили за эти года. А корреспондент всё запишет и наши пожелания взрослым. Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).
- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).
Корреспондент:
Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!
Но город жаловался и на ….
Слайд № 14
(Звучит музыка, имитирующая шум воды)
Входит ребенок в костюме Воды.
Читает стихотворение:
Я царица, я Вода,
Без меня вам никуда.
Я и в озере, ив море,
В океанском я просторе,
В ручейке и в луже я,
Не прожить вам без меня.
Но как же вы не понимаете,
Что меня вы отравляете?
Ко мне относитесь беспечно,
Считаете, что бесконечна!
Ребёнок: Да ведь на земле очень много воды.
Воспитатель: Но, всю ли воду можно пить?
Проведём исследования в лаборатории.
Опыт 2 (дети проверяют состав воды.)
Делают выводы.
Совсем недавно люди могли воду пить прямо из под крана она была чистой и вкусной, а теперь посмотрите какой она стала. (показывает)
Обижена на людей вода. Если мы не будем беречь воду, то с каждым годом она будет становиться всё грязнее и грязнее, а потом и вовсе исчезнет.
Людям всем нужна вода,
Потому она важна-
Есть и пить, расти, друзья,
Без неё никак нельзя!
Ребёнок: Будем мы беречь тебя
Закрывать покрепче кран,
Чтоб не лились капли там.
Взрослым же мы скажем твёрдо,
Чтоб отходы все с заводов,
Не сливали в стоки вод!
Воспитатель: Но есть ещё одна проблема.
Воспитатель загадывает загадку о земле:
Черным - черно, но не страшна,
Всем людям мать-кормилица она.
Слайд № 15.
Входит ребенок в костюме земли, читает стихотворение:
Когда-то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей, -
Такой вы сделали меня!
Воспитатель:
Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы наш город. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
Что же делать с мусором? Сжигать его нельзя, т. к. выделяет вредный дым, закапывать тоже нельзя, т. к. не всё сгнивает.
Ребёнок: его надо сортировать: бумагу в макулатуру, железо на металлолом, бутылки на стеклотару на повторное использование.
Воспитатель: Отличная идея. А ещё из ненужных вещей (мусора) можно делать разные полезные в хозяйстве вещи, например одежду и украшения.
Слайд № 16-26
Танец «Мусорная фантазия»
Воспитатель:
В природе есть очень важные правила.
В природе всё взаимосвязано,
Разумно и необходимо.
Надо природу беречь и лелеять.
Копать осторожно,
Умеючи сеять.
Ловить и стрелять, не подряд, а с умом,
Что ныне посеешь, то завтра пожнешь.
Вы многое рассказали о природе и способах её охраны.
Этим занимается целая наук, это наука называется – экология. А вам присваивается звание – «Юные защитники природы».
(детям выдаются специальные эмблемы).
В конце занятия ребёнок в костюме земли подносит детям корзину с угощениями со словами:
Надежду хрупкую свою
Друзья, навеки вам дарю.
Берите, что есть дорогое,
Любимое, родное.
Вам дальше жить на этом свете,
И быть всегда за нас в ответе.
Слайд № 27
Дети с «Водой», «Землёй» берутся за руки и выходят из зала.