Аида Мишина ( Джафарова)
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе
«В гостях у принцессы Капельки»
Программное содержание:
1. Познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, безвкусная, в зависимости от температуры бывает жидкая, твердая, газообразная.
2. Закрепить знания о значении воды в жизни природы.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать воображение и фантазию, используя природный и декоративный материал для украшения силуэтов рыб.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, к Земле-своему дому.
Материал к занятию : письмо (самолетик, кукла-принцесса Капелька, сосуды с питьевой водой, карточки с изображением маленьких человечков, глобус, матрешки, музыкальный диск со звукам дождя, шум ручья, моря, силуэты из картона морских обитателей на каждого ребенка, декоративный материал (ракушки, камушки)
Предварительная работа: рассматривание географических карт, глобуса, альбомов по теме: «Морские животные»; наблюдение и уход за обитателями аквариума; наблюдение за состоянием воды и опыты с ней; рисование и лепка на тему «Морские животные».
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка (шум воды). Неожиданно
вылетает самолет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите самолетик. Да тут что-то написано. (читает детям письмо)
Здравствуйте ребята!
В моем водном королевстве случилась беда. Злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Помогите, пожалуйста, их расколдовать!
принцесса Капелька.
Воспитатель: Ребята, вы не боитесь путешествовать?
Дети: Нет, не боимся.
Воспитатель: Тогда, мы отправляемся в путешествие! (звучит музыка)
Раз! Два! Три!- в мир подводный попади!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (обращаю внимание на матрешек)
Дети: Матрешек.
Воспитатель: Сколько всего матрешек?
Дети: Шесть матрешек.
Воспитатель: Самая маленькая матрешка (№6) –это каждый из вас, и ваша семья.
Эта матрешка (№5) –дом, в котором живут разные семьи (6-ю матрешку вкладываю в 5-ю). А вот эта матршечка (№4) –город, в котором мы живем.
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?
(5-ю матрешку вкладываем в 4-ю)
Ответы детей.
Воспитатель: Эта матрешка- страна, в которой мы живем. Ребята,скажите, мне пожалуйста, как называется наша страна? (4-ю матрешку вкладываю в 3-ю)
Ответы детей.
Воспитатель: Наша страна находится на материке, т. е. на огромном пространстве суши (вкладывает 3-ю матрешку во 2-ю)
А эту матрешку мы вкладываем в самую большую, последнюю матрешку- это наша планета.
Скажите, как она называется?
Дети:(Земля)
Воспитатель: Правильно ребята- это Земля.
Посмотрите (показывает глобус) –это модель нашей планеты Земля. Как она называется?
Дети: (Глобус)
Воспитатель: Правильно –это глобус. Скажите, пожалуйста,какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: голубого, синего.
Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе обозначено синим цветом?
Дети: (вода)
Воспитатель: Правильно ребята, синим цветом на глобусе обозначены моря, озера, океаны, реки.
Ребята, посмотрите, у меня в руках яблоко. Представьте, что это наша с вами планета. Я разделю яблоко на части. Ребята, скажите насколько частей я разделила яблоко?
Дети: (четыре части)
Воспитатель: Я беру одну 4-ю часть. Это суша, а вот это большая часть (соединяю3 части яблока вместе)-это вода, которая занимает всю оставшуюся площадь на нашей планете. Как вы, думаете много или мало воды на Земле?
Дети: (много).
Воспитатель: Ребята, скажите, а нужна ли вода вообще, может мы и без нее можем обойтись.
Дети: Вода нужна людям,животным, растениям.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того чтобы пить, умываться, готовить пищу и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем разобраться, что такое вода, какими свойствами она обладает. Но сначала мы должны выяснить, в каких состояниях может находиться вода (показываю детям плакат, где вода изображена в жидком, твердом, газообразном состояние).
От чего зависит разное состояние воды?
Дети: От температуры.
Воспитатель: (предлагает детям сесть за столы) Ребята, посмотрите на ваших столах стоят стаканы с какой-то жидкостью, как вы думаете, что в это? Попробуйте!
Дети: Это вода.
Воспитатель: Имеет ли вода вкус?
Дети: Нет, вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно ребята. Это первое свойство воды-она не имеет вкуса.
Ребята, а скажите мне пожалуйста какого цвета вода?
Дети: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Правильно ребята вода не имеет цвета т. е. она бесцветная-это второе свойство воды.
Воспитатель: (предлагает детям понюхать воду) Есть ли у воды запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот мы и выяснили еще одно свойство воды-она не имеет запаха.
Ребята, давайте закроем глаза (звучит музыка) и представим, что вы капельки-детки, а я тучка-мама. Подул ветерок, капельки полетели на землю (звук дождя). Ведите себя хорошо, не забудьте полить цветы и растения, умыть землю и вернуться обратно к маме-тучке. А теперь капельки соединились и превратились в ручеек. Ручеек течет по полям, лугам и вдруг наш ручеек вливается в речку. Течет речка, журчит и вливается в огромное море (звучит музыка).
Вот мы с вами и незаметно оказались на морском дне (музыка выключается). Наверное, здесь живет принцесса Капелька. Давайте пройдем через эти ворота и посмотрим… (вдруг голос из-за ширмы).
Голос: Стойте! Куда путь держите.
Воспитатель: Мы идем в королевство принцессы Капельки.
Голос: Чтобы попасть в королевство принцессы Капельки нужно ответить на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы готовы ответить на вопросы?
Дети: Да.
Голос: Слушайте первый вопрос:
1. Назовите все, что является водой?
2. Как река помогает людям?
3. Что случится на планете Земля, если исчезнет вода?
Ответы детей.
Голос: Правильно, молодцы! Проходите.
Появляется принцесса Капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что натворила злая Волшебница,она заколдовала всех морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие странные животные и рыбы. они грустные, темные, даже глаза у них закрыты. Как вы думаете, мы сможем им помочь. Как сделать веселыми и радостными.
Дети: Да. Украсить их камешками, бусами, ракушками.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, выбирайте художественные материалы для «расколдовывания» обитателей моря. (под музыку дети выполняют задание)
Воспитатель: (предлагает выпустить рыбок в море) Вот Капелька, наши дети «расколдовали» твоих друзей.
Капелька : Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! в детский садик попади.
Вот мы с вами и в детском саду. Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля
Дом наш, родимый ребята!
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей,