СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Любознательные гномики»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Цель. Продолжать развивать познавательную активность в процессе дидактических игр и экспериментирования, закреплять знания о различных состояниях воды. Учить делать умозаключения, анализировать, умение объяснять экологические зависимости. Устанавливать связи и взаимодействия. Развивать воображение, творчество, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе „Любознательные гномики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Планируемые результаты: имеет представление об охране окружающей среды и бережном отношении к природе, аргументируя свое мнение; самостоятельно выполняет задания.
Материалы и оборудование: камни, стакан с водой, тазик с водой, карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д. камни, задание «Живая и неживая природа», лист и цветные карандаши, увеличительное стекло.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт - Может быть, письмо пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе. Давайте его откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?.
(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.)
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
на столе стоят и пенье
раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица --
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома --
(Белоснежка и семь гномов).
Сегодня семь гномиков у нас в гостях. Выставляются силуэты гномов. Это самые замечательные, любознательные гномики. Их интересует все на земле. Они очень любят планету - Земля и бережно относятся ко всему. А назовем их так же, как дни недели. Давайте вспомним (перечисляем дни недели)
Гном по имени Понедельник, хочет загадать вам загадку:
Он прозрачный, невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он укутывает нас.
- А что такое воздух? Это то, чем дышат люди, растения, животные.
- А теперь скажите, какой бывает воздух? Передаем мяч (Свежий, морозный, горячий, прозрачный, невидимый…
- Попробуйте поймать воздух ладошками. Как это сделать, он везде, он не видим, поймать его нельзя. Но мы его все же можем увидеть…
- Что это? Стакан.
- В стакане что-то есть? Ничего нет, он пустой.
- Вы уверены в правильности своих ответов, может у вас есть другие предположения. В стакане есть воздух. Это мы сейчас проверим.
Опыт. Наливаем в стакан воду, накрываем плотной бумагой. Что произойдет, если стакан перевернуть? Вода выльется. Давайте проверим! Переворачиваю стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает. Почему вода не вытекает? Атмосферное давление не позволяет воде вытекать.
- Нам нужен воздух? Да, нужен.
- Зачем? Чтобы дышать.
- Давайте проверим, закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Дышать трудно, можно задохнуться.
- А кому еще нужен воздух, вы самостоятельно сделаете соответствующие отметки на листочках.
Задание. Красным карандашом отмечать объекты о живой природе, а синим – объекты неживой природы. Дети работают самостоятельно, анализируют правильность.
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей земли. Если не стало бы вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое бы погибло в палящих лучах солнца днем, и от космического холода ночью.
Гном по имени Вторник, интересуется камнями. Где можно найти камни? (В горах или у подножия, на берегу рек и морей.) Мы с вами недавно узнали, что наша страна богата полезными ископаемыми. Гномик Вторник любит проводить научные эксперименты. И сегодня, он приглашает вас в свою лабораторию.
Опыт 1. «Что видно на камне» Рассмотрите разные камни через увеличительное стекло. Что вы видите? (Кристалики, трещины, узоры.)
Опыт 2. А вы знаете камни, которыми можно писать и рисовать? (мел, уголь.) Ими действительно легко рисовать на асфальте. А чем вы, рисуете на бумаге? (Карандашами.) Если быть точным стержень карандаша изготавливают из темно-серого мягкого минерала – графита.
Опыт 3. «Тонет - не тонет» Что произойдет, если мы камень положим в воду? Может ли он плавать? Сравниваем, что не все камни тонут. Единственный камень, который не тонет – это пемза (вулканическая порода). А еще в воде камни меняют цвет, они становятся темнее.
Гномик по имени Среда, любит наблюдать за животными и растениями, и искал ответы на свои вопросы в лесу. Жизнь леса - это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут. Вот, например, какую роль выполняют растения? Картинка (Выделяют кислород, украшают землю, многие растения лечат не только животных, но и людей).
Задание. Дидактическая игра «Кто дружит с елью?»
Гном по имени Четверг любит заниматься спортом и вам советует быть здоровыми и сильными, а чтоб меньше болеть, что надо делать? Высказывание детей (Надо много двигаться, закаляться, правильно питаться ит. д.) Теперь мы никогда не заболеем, даже если попадем под сильный дождь
Физминутка. «Дождь»
Гном по имени Пятница тоже очень любит купаться и плескаться в воде. Скажите, ребята, нам нужна вода? А животным и растениям? Вы знаете, что вода может иметь разное состояние? Перечислите. Так как наступила зима, поиграем в игру
«Где снежинка?» Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и роса
Во время движения по кругу произносятся слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.
Гномик по имени Суббота, не только любит природу, но и охраняет, бережет, старается приумножить. Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы. В чем, мы это видим? Высказывания детей. (Загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц).
Ребята, скажите, живые ли существа растения? Бывает ли им больно? Да, ученые обнаружили, что растение тревожится, если рядом ломают другое. Можно ли без слов увидеть, что дереву, кустику, цветку плохо? Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать. (Обращаю внимание на желтые листочки, на сломанные стебельки, на необходимость подкормки, требуется полив, подрыхлить землю или добавить). А теперь вспомним правила, как вы должны бережно относиться к природе.
Задание. Объясните правила поведения в лесу.
- Не лови диких животных и не уноси их домой.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не лови насекомых.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не рви в природе цветов.
- Не убивай лягушек и жаб.
У гномика по имени Воскресенье, есть друг, а кто его другом, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
Мокрый носик, милый взгляд,
Ушки домиком стоят.
Все зовут меня дружок.
Догадались, я щенок! Картинка щенок.
Давайте мы с вами покажем Гномику, какие у нас умелые пальчики.
Задание. Изготовить оригами «Щенок»
1. Возьмите квадратик согните его по диагонали.
2. Загните книзу правый и левый верхние углы, это будут уши.
3. Загните верхний и нижний уголки назад.
4. Щенок готов. Нарисуйте глазки и носик.
Гномик очень рад, что вы справились.
Рефлексия.
- Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятий?
- Назовите самое интересное задание.
- Вы бы хотели еще раз встретиться с Гномиками?