Алла Шебаршева
«В гостях у Лесовичка». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи:
1)Систематизировать знания детей о диких животных, через расширение представлений об окружающем мире («Коммуникация» + «Познание»);
2)Систематизировать глагольный словарь и словарь признаков по лексической теме «Дикие животные» («Коммуникация»);
Публикация «„В гостях у Лесовичка“, Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3)Формировать умение употреблять имена существительные ед. ч. в творительном падеже и в предложном падеже с предлогом в по данной лексической теме («Коммуникация»);
4)Сформировать навык образования сравнительной степени прилагательных, притяжательных прилагательных по данной лексической теме («Коммуникация»);
5)Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения со словом значит по данной лексической теме («Коммуникация»);
6)Развивать зрительно-моторную координацию детей («Познание»);
7)Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики («Физическая культура»);
8)Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность («Социализация»).
Методы и приемы:
- практические (пальчиковая гимнастика, обведение контура диких животных);
-наглядные (рассматривание изображений диких животных, леса, Старичка – Лесовичка, дидактические игры);
-словесные (беседа о диких животных, отгадывание загадок, словесные игры).
Материалы и оборудование: проектор,экран, изображение леса, Старичка – Лесовичка,аудиозапись с звуками леса,шагов,голосом Старичка - Лесовичка;картинки с изображением диких животных (зайца, лисы,волка,медведя,белки);картинки с изображением малины,шишки, моркови,мяса,мыши;картинки с изображением жилищ диких животных; картинки с изображением дерева и части тела животного по количеству детей;карточки с наложенными контурами диких животных по количеству детей;шапочки с изображением диких животных (зайца, лисы, волка, медведя, белки,цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
1. Двигательная
2. Коммуникативная
3. Игровая
4. Познавательно-исследовательская
Формы и методы организации совместной деятельности
1. Пальчиковая гимнастика
2. Беседа о диких животных, Сл/и «Назови какой», загадывание загадок, Сл/и «Сравни животных»
3. Создание игровой ситуации, Д/и «Кто спрятался?», Д/и «Кто, где живет?», Д/и «Превращение», Д/и «Угощение для зверей»
4. Д/и «Узнай по силуэту»
Логика образовательной деятельности
Создание игровой ситуации:
Учитель-логопед:
-Мы часто с вами путешествуем по разным местам, Мы многое видим, узнаем. И сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы принимаете мое приглашение (Да)
-Нам пора в путь, отправляемся в лес. Посмотрите,какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками); Какие большие и глубокие лужи (перешагивают через них); Какая узкая тропинка (идут по веревке).Дети идут, преодолевая разные препятствия.
Слайд 1
-Вот мы и пришли в лес.
-Посмотрите вокруг, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса). Ответы детей: -Я слышу пение птиц, я слышу шум воды и т. д.
Сл/и «Назови какой»
- Посмотрите на этот лес и назовите как можно больше слов о лесе. Какой он? (Большой, зеленый, красивый, дремучий, густой и т. д.).
Слышится звук шагов.
-Ребята,кажется кто-то идет. Кто это может быть (ответы детей).
Слайд 2 (на экране появляется Лесовичок).
-Как вы думаете,кто это (ответы детей).
Старичок –Лесовичок (озвучка):
-Здравствуйте ребята! Я лесной житель, зовут меня Старичок-Лесовичок. Я рад тому,что вы посетили мой лес и познакомлю вас с загадками леса.
Учитель-логопед:
-Ребята, Старичок -Лесовичок приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие лесные друзья есть у Лесовичка. Если правильно отгадаете загадку, отгадка появится на экране.
Слайд 3
Загадки
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
Учитель-логопед: -Молодцы ребята,все загадки отгадали правильно!
-Как назвать белку, лису, волка, медведя и зайца одним словом? (Животные)
-Какие это животные? (Дикие)
-Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу)
- Каких диких животных вы еще знаете, живущих в лесу? (ответы детей)
-Ребята,Старичок –Лесовичок хочет вам что-то сказать. Послушаем его.
Д/и «Кто спрятался?»
Старичок –Лесовичок (озвучка):
-Ребята,дикие животные решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно, назовите, чью часть тела вы видите, и отгадайте, кто спрятался за деревом.
Учитель-логопед раздает детям картинки с изображением дерева и диких животных. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос логопеда:
-Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса;
-Я вижу медвежью голову, значит за деревом спрятался медведь;
-Я вижу заячьи уши, значит за деревом спрятался заяц и т. д.
Учитель-логопед:-Послушаем Старичка –Лесовичка.
Д/и «Кто, где живет?»
Старичок –Лесовичок (озвучка):
-Ребята,животных всех нашли. Помогите животным найти свои дома и расскажите, кто, где живет.
Дети рассматривают картинки с изображением диких животных и их жилища, соединяют нужные картинки:
-Белка живет в дупле. Это беличье дупло;
-Медведь живет в берлоге. Это медвежья берлога;
-Лиса живет в норе. Это лисья нора и т. д.
Учитель-логопед:-Молодцы ребята,помогли животным найти свои дома.
А теперь еще раз расскажем Старичку-Лесовичку,кто,где живет. А помогут нам в этом наши пальчики.
Выполняют пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом»
У лисы в глухом лесу
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под листами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. На последнее двустишие поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук)
Д/и «Узнай по контуру»
- Ребята, мне кажется, за нами кто-то наблюдает. Вы никого не видите? (смотрят по сторонам).Возьмите фотоаппараты,сфотографируем лес,чтобы узнать кто на нас смотрит.
-Приготовьте фотоаппараты и выполняйте мою инструкцию. Фотографируйте внизу, фотографируйте вверху, фотографируйте справа, фотографируйте слева.
-Молодцы, много кадров сделали! (предлагает сесть за столы)
Слайд 4
- Ребята,посмотрите на экран, какая странная фотография у вас получилась. На ней все животные перепутались. (на столах у детей лежат карточки с наложенными контурами диких животных и цветные карандаши).Найдите на этой фотографии диких животных и обведите их цветным карандашом. – Вася кого ты нашел? (я нашел лису). Возьмите карандаш и обведите лису по контуру и т. д.
Учитель-логопед: -Ребята,какие яркие и красивые фотографии у вас получились!
Д/и «Превращение»
-А сейчас закройте глаза и представьте,что вы превратились в диких животных. (дети закрывают глаза).Представили (Да).Встаньте,скажем волшебные слова:
-Раз,два повернись,ребята в диких животных превратись (Дети поворачиваются и произносят волшебные слова).
-А сейчас,подойдите к столу и наденьте шапочку с изображением того животного,в которого вы превратились. (Дети подходят к столу, надевают шапочки с изображением диких животных и отвечают на вопросы учителя-логопеда:
- Вася,ты кто? Я заяц.
-Какой ты заяц? Я серый,трусливый.
-Что ты умеешь делать? Я умею прыгать,скакать,грызть морковку и т. д.
Учитель-логопед предлагает детям снять шапочки и произнести волшебные слова:
-Раз,два повернись,обратно в деток превратись (Дети поворачиваются и произносят волшебные слова).
Слайды 5-9
Сл/и «Сравни животных»
Учитель-логопед: -Ребята,Старичок-Лесовичок не может сравнить диких животных. Помогите ему это сделать.
Дети рассматривают изображения диких животных, изображенных на экране и отвечают на вопрос учителя-логопеда:
- Волк большой, а медведь еще … (больше;
- Заяц легкий, а белка еще. (легче); - У белки хвост пушистый, а у лисы еще. (пушистее); - Лиса бегает быстро, а заяц еще. (быстрее);
-Волк сильный, а лось еще. (сильнее).
Учитель-логопед:-Молодцы ребята!Теперь Старичок-Лесовичок знает,чем животные отличаются друг от друга.
Слайд 10
Д/и «Угощение для зверей»
Старичок –Лесовичок (озвучка):
-Я приготовил для своих лесных друзей угощение, но не знаю, кто, чем питается. Помогите мне в этом разобраться.
Дети рассматривают картинки с изображением диких животных, малины, ореха, моркови, мяса, мыши, соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос логопеда:
- Я угощу медведя малиной;
- Я угощу белку шишкой;
- Я угощу волка мясом;
- Я угощу зайца морковкой;
- Я угощу лису мышкой.
-Молодцы ребята!Теперь Старичок-Лесовичок знает,кто чем питается.
Учитель-логопед подводит итог:
-Наша увлекательная прогулка по лесу подошла к концу. С кем сегодня вы путешествовали по лесу? Старичок-Лесовичок познакомил вас с загадками леса,вы помогли Старичку-Лесовичку сравнить животных,угостить животных,помогли животным найти свои дома. Скажите,а что вам понравилось больше всего (ответы детей).Оценивает работу детей в НОД и благодарит всех за старание.
Слайд 10
Старичок –Лесовичок (озвучка):
-До свидания ребята!Приходите ко мне в гости.
Учитель-логопед:-Попрощайтесь с Старичком – Лесовичком. Нам нужно возвращаться в детский сад.