Ирина Хорошева
Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Роспись гжельской тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе
Тема: "Роспись гжельской тарелочки"
И. О. О. "Познавательное развитие"(ФЦКМ, «Социально-личностное развитие»
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами, с гжельской керамикой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе „Роспись гжельской тарелочки“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить детей рисовать ромашку приемом примакивания всей кисти к плоскости бумаги.
Закреплять прием изображения завитка, навык смешивания краски на палитре.
Развивать технические приемы кистевой росписи.
3. Воспитывать интерес к русской культуре и ее традициям, уважение к труду народных мастеров.
Методы и приемы:
• Игровые
• Словесные
• Практические
Материалы и оборудование: Изделия гжельских мастеров: краски, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, медали.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: "Сине-голубое чудо Гжели.
2. Рисование
Тема "Рисование элементов гжельских узоров"
3. Д/И "Придумай и выполни узор"
4. Развитие речи
Тема: "Чтение и пересказ р/н сказки
Логика образовательной деятельности:
Под музыкальное сопровождение в группу входит гжельская мастерица, читает стихотворение
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
Воспитатель: - Я гжельская мастерица, я пришла к вам чтобы научить вас этому мастерству, продолжить традиции и передать вам свои умения.
Сегодня мы откроем мастерскую, где будем расписывать посуду. Но я пришла не с пустыми руками, я принесла вам волшебную шкатулку.
-Хотите узнать что в ней?
Воспитатель достает из шкатулки гжельские изделия.
- Что это за изделия? (гжельские изделия)
-Какие цвета используются в гжельской росписи? (синие, голубые)
Воспитатель: -А теперь запомните пожалуйста свои места в мастерской. Вам доверили сложную работу- расписывать посуда на выставку.
-Я приготовила для вас образцы росписи тарелочек. Рассмотрите их внимательно.
Вопросы: 1. Где расположен узор? (в центре, по краю)
2. С каких деталей мы начинаем роспись? (с крупных деталей)
3. Каким способом мы рисуем цветы? (мазками)
4. Каким способом рисуется волнистая линия? (концом кисти)
5. Как получить голубой цвет? (смешать в палитре синий и белый)
Воспитатель: -Попробуйте на палитре развести голубой цвет (дети выполняют)
-А теперь давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой (ходьба на месте, взмахи руками)
И любо мне и весело
Смотрю по сторонам
Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам (повороты направо налево, любуются цветами)
Воспитатель: Садитесь на свои места.
-Сегодня я научу вас как нарисовать, вот такую красивую ромашку.
Воспитатель на доске, на чистом листе показывает и объясняет последовательность рисования.
- У ромашки есть лепестки и серединка. Сначала я нарисую серединку у ромашки. Я набираю на конец кисти голубую краску и в центре тарелочки рисую круг,концом кисти.
-Затем промываю кисть и набираю на весь ворс краску синего цвета. Я начинаю рисовать лепестки, а вы вместе со мной возьмите кисти (упражнение в воздухе) и проговаривайте мазок -вверху, внизу, справа, слева. Тщательно промоем кисти и промокнем о салфетку.
-А голубые лепестки вы дорисуете сами, между синими. Завитки рисуем концом кисти от цветка и закручиваем на конце.
Воспитатель: Вы можете выбрать для своей тарелочки любой бордюр, или придумать свой.
- А теперь сели все прямо, взяли в руки кисти правильно (тремя пальцами за юбочку). Приступайте к рисованию.
Включить спокойную музыку.
В ходе занятия обращать внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка.
Воспитатель забирает готовые работы у детей и выкладывает их на отдельный стол, а дети приводят в порядок свое рабочее место.
Воспитатель: -А теперь все кто закончил свои работы давайте подойдем к нашей выставке и рассмотрим все работы.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Очень аккуратная ромашку получилась у. (имена ребят). А. (имя ребенка) придумал свой интересный бордюр.
- Молодцы ребята, вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание Мастер- «золотые руки" (детям вручаются медали)