Елена Никитина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мастерскую Самоделкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об инструментах, об их качествах, свойствах, назначениях.
Задачи:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о предметах;
- Развивать умение описывать предмет;
- Развивать мышление, внимание, память;
- Углублять интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать интерес к окружающему миру предметов и материалов;
- Формировать навыки безопасного поведения с инструментами.
Мотивация: расскажем Самоделкину для чего нужны разные инструменты.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в мастерскую Самоделкина“» размещена в разделах
- Магнитная доска, магниты, иллюстрации на тему "Инструменты", раздаточный материал - картинки "Инструменты");
- Наглядный материал - ящик с инструментами (молоток, пила, шурупы, гвозди, кусачки, отвёртка, дрель, пассатижи);
- Заготовки для аппликации.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дефектолог: (Показать письмо от Самоделкина).
- Ребята, нам прислали письмо! Давайте почитаем!
- Это - Самоделкин. Как вы думаете, почему его так зовут? (Его сделали сами люди).
- Самоделкин приглашает нас в свою мастерскую. Он просит вас рассказать ему про инструменты.
- Из чего он сделан, ребята? (Из проволоки, пружинок, винтиков).
- А какие инструменты использовали, чтобы его сделать? Я буду вам задавать вопросы, а вы - на них отвечать.
Загадки:
Как же ловко, как же вертко крутит болтики. (Отвёртка).
Нужно дров нам напилить,
Напилить и нарубить.
Вышли с братом мы во двор:
Мне - пила, ему -. (Топор).
Знает даже не знаток гвоздь вбивает. (Молоток).
Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы: остры, а не тупы.
Догадались, что была это нужная -. (Пила).
Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину - возьми скорее. (Дрель).
С дуба он снимает стружку
Из него ползут бараны.
В жёлтых, хрупких завитушках
По доске скользит. (Рубанок).
2. Основная часть
- Всё это - инструменты. Вот они у меня в ящике, назовите их (Рассмотреть с детьми иллюстрации инструментов, и назвать их).
- Ребята, а кому и для чего нужен этот предмет? (Называем инструменты и их отдельные детали).
- Эти предметы (перечисляем инструменты) - помощники людей.
Техника безопасности:
- Можно брать эти предметы без разрешения взрослых? (Нет).
- С ними надо быть предельно осторожными, так как молотком можно отбить палец, отверткой пораниться и т. д. (всё проговорить с детьми).
Логопед:
- Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Инструменты" :
Мы пилили, (делают пилящие движения)
Мы рубили, (делают рубящие движения)
Громко молотком стучали,
Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз)
Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши)
И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой)
- А теперь давайте поиграем в игру.
Игра "Из какого материала сделан инструмент?" :
* Пилу сделали из железа - она (какая) - железная,
* Дрель сделали из пластика - она пластиковая,
* Отвёртку сделали из металла - она металлическая,
* Ручку у топора сделали из дерева - она деревянная,
* Ручку у отвёртки сделали из пластмассы - она пластмассовая.
Воспитатель:
- Выходите ребята, давайте отдохнём и выполним движения.
Физкультминутка (выполняют движения следуя инструкции) :
У Семёна - столяра
Дело спорилось с утра!
Он строгал,
Пилил,
Сверлил.
Гвоздик молотком забил!
А шуруп, блестящий, вёрткий
Быстро завернул отвёрткой!
- Самоделкин нам прислал посылку, давайте посмотрим, что лежит в посылке.
- Ребята в посылке письмо, давайте прочитаем.
Письмо: "Помогите, мои инструменты сломались. Почините их".
Игра "Разрезные картинки" : воспитатель раздаёт детям разрезные картинки инструментов, дети собирают инструменты.
- Молодцы ребята, вы помогли Самоделкину починить инструменты.
Дефектолог:
- Давайте поиграем ещё в одну интересную игру.
Игра "Четвертый лишний" :
* Дрель, рубанок, утюг, отвертка.
* Молоток, тарелка, топор, пила и т. д.
Логопед:
- Ребята, а сейчас поиграем в игру "Один- много".
Игра "Один - Много"
* Одна пила - много пил,
* Один топор - много топоров,
* Одна дрель - много дрелей,
* Одна отвёртка - много отвёрток,
* Один рубанок - много рубанков,
* Один молоток - много молотков.
Воспитатель:
- Самоделкин прислал нам чемодан с инструментами и задание. Он просит, чтобы вы с завязанными глазами достали инструмент и назвали его.
Игра "Отгадай, какой это инструмент" : детям по очереди завязывают глаза и они достают из чемоданчика инструменты и называют их.
- Ребята давайте сделаем подарок Самоделкину. Выполним коллективную аппликацию "Чемоданчик с инструментами".
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Где ребята мы были? (Ответы детей).
Дефектолог:
- С какими инструментами познакомились? (Ответы детей).
Логопед:
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Вы молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу, можете отдыхать