Ольга Великоборец
Интегрированное занятие «Масленица» для детей 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение здравоохранения
города Москвы «Специализированный дом ребенка № 24 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы».
Конспект открытого занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развити
я.
[/u]
Воспитатели: Скворцова Любовь Николаевна
Великоборец Ольга Владимировна
Публикация «Интегрированное занятие „Масленица“ для детей 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Тема: «Масленица».
Программное обеспечение:
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы», под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ;
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» - Боряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.
Методическое оснащение:
- «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет», пособие для воспитателей и родителей», Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика – Синтез, 2008г. ;
- «Ладушки» развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, конспекты занятий, И. В. Тимофеичева, О. Е. Оськина, под редакцией Воровщикова С. Г., Москва, УЦ «Перспектива», 2011г. ;
- «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада», Н. Ф. Губанова, Мозаика – Синтез, Москва, 2012г. ;
- «Занятия по изобразительной деятельности», Комарова Т. С., Мозаика-Синтез, Москва, 2011г. ;
- «Развивающие занятия для родителей и детей 1-2 года», Е. В. Ларечина, Санкт-Петербург, «Речь», 2011г. ;
- «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие», Е. С. Демина, ТЦ «Сфера», 2008г.
- «Играем с малышами» (Логоритмические игры для детей младшего возраста, Вихарева Г. Ф., 2007г., Санкт-Петербург
- «Забавы для малышей», М. Ю. Картушина, ТЦ «Сфера», 2006г.
Цели:
Цель вводной части игрового занятия: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
Цель рабочей части игрового занятия: развитие социальной, эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.
Цель завершающей части игрового занятия: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от совместной работы.
Задачи:
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать эмоциональное общение,
- развивать навыки вокализации (подпевание простых слов, пение коротких фраз);
- развивать движения кистей рук, умение соотносить свои движения со словами;
- учить детей собираться в круг, браться за руки, идти в одном направлении, выполнять элементарные плясовые движения (повороты корпуса, выставление ножки на пятку);
- активизировать в речи знакомые слова, закрепить умение договаривать слова потешек, учить отвечать на вопросы, расширять словарный запас слов, обозначающих признак (красивая, хорошая, нарядная – Масленица; холодные, мокрые, сухие - руки);
- прививать интерес детей к обычаям и традициям русского народа, его песням, играм, устному народному творчеству;
- закреплять лепить предметы округлой формы, раскатывая соленое тесто между ладонями круговыми движениями;
- формировать захват двумя пальцами;
- учить с помощью анализаторов определять основные свойства снега и воды;
- закреплять представления об отдельных цветах (красном, желтом и зеленом);
- учить выполнять сложный алгоритм действий;
- развивать тактильные ощущения и моторику рук, закрепляя умение нанизывать бусы на шнур;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Современные технологии:
- социально-личностные (общение в кругу);
- игровые здоровьесберегающие (логоритмика и дыхательная гимнастика).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: развитие речи, музыка, сенсорное развитие, социальное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, разучивание потешек и прибауток, нанизывание бусин на шнурки, раскатывание соленого теста.
Материалы к занятию: чучело Масленицы, миска со снегом, миска с водой, платок, 3 шкатулки, бусины, 3 шнурка, миска с крышкой, соленое тесто, 4 скалочки, клеенка, цукаты для украшения блинов, 3 фартучка, блины, 3 подноса, кораблик, влажные салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Входит Зима вместе с детьми.
Зима: - Здравствуйте гости дорогие!
- Это наши веселые ребятишки – девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, ребята! Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Проходите, проходите, о себе мне расскажите!
Знакомство с Зимой.
Дети садятся в круг.
Зима:
Я - Зимушка-Зима
А вас как зовут? А ты кто?
(Отвечают дети)
- Какие вы? (добрая, хорошая, веселая и т. п.)
- А я Зима - снежная, холодная, морозная?
Мы веселые друзья,
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент (рассматривание снега).
- А я вам сейчас что-то покажу! (Ставит миску со снегом)
- Что это? (снег)
- Какого цвета снег? (белый)
- Потрогайте снег. (Дети трогают снег, рассматривают его.)
- Какой он? (Холодный, пушистый, чистый)
- А руки какие стали? (Мокрые, холодные)
- Посушим наши ручки?
Пальчиковая гимнастика.
Падал снег на порог,
Я лепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега из муки!
- Какие стали ручки? (сухие)
А я снежок накрою
Заботливой рукою.
(Накрывает миску со снегом платком)
Знакомство с Весной.
Дружно с мест своих встаем,
И Весну встречать пойдем!
Хлопают в ладоши.
Вместе:
Приходи весна – красна,
Принеси нам тепла!
Приди погода ясная,
Приди солнце красное!
Зима:
- Раз, два, три,
Вот весна идет, смотри!
(Повторяют 2 раза)
Заходит Весна.
Весна:
- Вот и я!
Вы меня звали, друзья?
Я Весна-красна!
Бужу землю ото сна.
Но не одна пришла я на праздник к вам,
Пришла с Масленицей. (Берет из-за ширмы чучело Масленицы)
- Посмотрите – это Масленица! Какая она? (Обходят вокруг Масленицы)
(красивая, яркая, хорошая)
Нанизывание бус на шнурок.
Зима:
- Будем наряжать Масленицу? (Будем)
- Сделаем для нее красивые бусы!
- Посмотрите, какие здесь красивые шкатулки.
(Дети садятся за стол собирать бусы)
- Соберите бусы, а потом их мы подарим Масленице!
Дети собирают бусы, воспитатели помогают завязывать шнурочки.
- Какого цвета бусину ты взяла?
Потом дети вешают бусы на чучело Масленицы.
- Нарядим Масленицу?
- Какие бусы у тебя получились? (Яркие, разноцветные)
- Какая Масленица теперь стала? (Нарядная)
- Давайте за руки возьмемся и поведем вокруг Масленицы хоровод.
Хоровод «Весняночка».
В хороводе мы идем
Песню солнышку поем (Дети идут в хороводе)
Ай, люли,
Ай, люли.
Песню солнышку поем. (Ручки на поясе, поворачиваются вправо и влево)
Солнышко мы позовем
А потом и запоем. («Фонарики»)
Ай, люли,
Ай, люли.
А потом и запоем.
А теперь пойдем гулять, (Выставляют ножки)
Важно ножки выставлять!
Ай, люли,
Ай, люли.
Важно ножки выставлять!
Лепка «блинов» из соленого теста.
Весна:
- Ребята, на Масленицу все угощают друг друга блинами.
Проходите, проходите
И блиночки испеките!
- Наденем фартуки. (Надевают фартуки)
Дети садятся за другой стол.
- Возьмите тесто, скатайте шарик. Положите на клеенку и раскатайте скалочкой тесто. Получился блин. А теперь блин надо украсить. У нас есть разноцветные украшения (цукаты). Украсьте блинчики цукатами!
- Какие красивые блины у вас получились!
- А теперь, когда блинчики готовы, нам нужно положить их на поднос.
(Сначала Весна кладет свой блин на поднос, а потом и дети кладут свои блинчики на поднос, а Весна ставит их в печку.)
Печка, печка, помоги,
Блинчики нам испеки!
(Снимают фартуки)
Игра «Тили-тили».
Зима:
- А мы Масленицу встречаем,
И сейчас с вами поиграем!
Весна вместе с Зимой:
Тили – тили,
Тили-тили,
Тесто мы с тобой месили,
Пусть подольше постоит,
Будет пышное на вид.
(Дети «месят» тесто кулачками, ладошками прикрывают тесто, высоко поднимают ладошки и, разводя в стороны, опускают.)
Мы блиночки налепили,
Мы старались, не спешили,
А когда их испечем –
Угостим всех и споем! (Лепят блиночки)
Тили – тили,
Тили-тили,
Тесто мы с тобой месили,
Тили – тили,
Тили-тили
Все!
Наблюдение за растаявшим снегом.
Зима:
Я совсем ведь позабыла,
Что снежок платком накрыла,
Сесть нам надо всем в кружок,
Посмотреть на наш снежок!
(Садятся в круг, Зима убирает платок, а в тазу – вода)
- Где же снег, куда пропал?
Неужели убежал?
Нет ни снега,
И ни льда, а в тазу одна…. вода! (Отвечают дети)
Снег растаял, превратился в воду.
- Какая вода? Прозрачная, чистая.
Дыхательная гимнастика.
Весна:
- У меня есть кораблик. Посмотрите, как он плавает. Чтобы он поплыл, на него надо подуть. Я подую на кораблик. Теперь все вместе подуем!
Дети дуют на кораблик.
- Плыви наш кораблик!
Проводы Зимы.
Весна:
- Зимушка, пора тебе уходить. Ребята, пойдемте, проводим Зиму! (Дети встают.)
Прощай Зимушка – Зима,
Спасибо, что в гостях у нас была!
Зима:
Так и быть, я ухожу.
После осени приду!
(Дети машут руками, провожают Зиму)
- До свиданья, Зима!
Угощение.
Весна: - А мы Масленицу встречаем и гостей привечаем!
Наша печка испекла блины и для нас, и для наших гостей!
(Выносит 2 подноса с блинами, один - для гостей, а другой - для детей)
-Угощайтесь, гости дорогие!