Наталья Кирсанова
Конспект интегрированного занятия «15 января –день зимующих птиц в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „15 января –день зимующих птиц в России“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление;
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, просмотр альбома, д/и игры.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, карм для птиц, картинки-описание о птицах, фонарик, шаблоны птиц, ватман, клей, ножницы, салфетки.
Для детей на столе были разложены разрезные картинки птиц в разных цветах на картоне.
- Обобщаем, что получилось и как можно назвать одним словом. Почему птиц так назвали?
- Какое сегодня число?
Сегодня всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России», который ежегодно отмечается -15 января. Впервые он начал отмечаться в Иркутской области, там была акция по защите зимующих птиц, а так же в память о писателе Евгении Носове.
- Сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне назовёте отгадки и найдёте картинку птицы. Смотрите и слушайте внимательно.
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
2. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка (воробей)
3. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее (ворона).
4. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись (дятел).
5. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
- Скажите, а для чего нужны кормушки? Чем питаются птицы зимой?
- Давайте поиграем в игру: «Узнай по описанию». Я буду вам зачитывать о какой-то птице, а вы должны внимательно послушать и узнать птицу. Затем при помощи фонарика мы с можем с вами проверить себя.
- Следующая игра "Покормим птиц"
Ребята выбирают из предложенной еды только те, которые едят птицы.
- Предлагаю вам собрать картинку и назвать птицу. Игра «Пазл»
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
- Садитесь на свои места и приступаем к работе. Что у вас на столах. Посмотрите на картинку, какую птицу мы с вами будем делать и из чего? У вас на столах есть шаблоны птиц. Будьте внимательны при сборке.
Самостоятельная работа детей, небольшая помощь воспитателя если кто-то в ней нуждается.
Шаблоны птиц.
- Давайте мы приклеим наших птиц на дерево.
- Ребята, наша творческая работа подошла к концу, посмотрите какие прекрасные птицы у вас получились! Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?