Тамара Жаркова
НОД во второй младшей группе «Мой мишка» по стихотворению З. Александровой
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой Мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Мой мишка“ по стихотворению З, Александровой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Планируемые результаты: с интересом слушает новое стихотворение, проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию, отвечает на вопросы педагога.
Оборудование: книга, игрушка Мишка, одежда на него, посуда; игрушки утка с утятами, курица с цыплятами, собака, гусенок, мостик.
Ход нод
Воспитатель входит в группу с игрушкой Мишкой.
-Снова дождик за окошком
Что он скачет по дорожкам?
Нам опять нельзя гулять
Будем с Мишкой мы играть.
-Только Мишка наш раздет
Ни рубашки, ни штанов
На нашем Мишке нет.
(Показ одежды)
«Я рубашку сшила Мишке
Я сошью ему штанишки
Надо к ним карман пришить и
Платочек положить.»
-Поможете мне одеть Мишку? Что сначала мы ему оденем? Что потом?
-Вот молодцы помогли Мишке одеться, а он мне говорит, что сегодня он еще не завтракал. Давайте мы ему кашу сварим.
В чем будем варить кашу? (Кастрюльке, принеси.)
-А куда поставим кастрюльку? (на плиту, дети выполняют действия)
-пусть каша варится, а мы ей поможем быстрее свариться.
Пальчиковая игра «Каша»
Каша из гречки Водят указательным пальцем правой руки
Где варилась? по ладони левой.
В печке.
Из печки достали Ладошки складывают
Ложкой помешали, и протягивают вперед.
Мишке дали
Кушай, пожалуйста.
-Теперь пора покушать.
«На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?»
-Давайте поможем Мишке накрыть на стол. Что мы постелем сначала? (Салфетку, потом поставим тарелку, ложку, блюдце, кружку и т. д. дети перечисляют и выполняют действия).
-А прежде чем садиться за стол, что нужно ребята сделать Мишке? (помыть руки)
«Я тебе перед едой,
Лапы вымою водою.»
Помоем вместе с Мишкой руки и лицо.
Ай, лады, лады, лады хлопают в ладоши
Не боимся мы воды покачивают головой
Чисто умываемся проводят ладонями по лицу вверх, вниз
Друг другу улыбаемся улыбаются
Вот так!
-Молодцы! Теперь можно Мишке садиться за стол.
«Повяжу тебе салфетку
Ешь котлетку,
Ешь конфетку
Молоко свое допей и пойдем гулять скорей!»
- Что нужно сказать после еды? (Ответы детей)
Наш Мишка воспитанный он говорит спасибо за вкусную кашу.
Теперь можно идти и погулять, пойдемте с Мишкой во двор.
А кто это у нас во дворе гуляет?
Это курица с …цыплятками.
Это утка с …утятами,
Это собака Шарик с …щенком.
Курочка Мишку увидала, закудахтала и потеряла кого? (Ответы детей) От утки убежал маленький (утенок). А собака Шарик не испугалась она на Мишку загавкала …Гав, гав и зарычала р-р-р. Повторите как зарычала.
Мишка наш испугался и убежал со двора. Давайте мы его успокоим и поиграем с ним.
Игра «Мишка»
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть (на последние слова убегают на свои места)
-Молодцы детки все быстрые никого Мишка не догнал. Пойдемте дальше гулять.
-Посмотрите, нам на пути встретилась речка, а кто там плавает? (Гусенок)
«Ты не бойся это гусь, я сама его боюсь»
-Наш гусенок добрый он никого кусать не будет, он будет плавать на речке.
А речка наша широкая, а над ней мостик какой (узкий) Давай те руками покажем какая широкая речка и какой узкий мостик.
-Мишка забежал на мостик и стал на нем шалить. Можно так делать? (Ответы детей)
«Мишка топал, баловался
Узкий мостик зашатался
По воде идут круги….
Шарик, Шарик помоги!
Мишка мокрый будто губка
Сохнет плюшевая шубка
Шарик убежал вперед
Нам от мамы попадет!»
-Ребята, что случилось с Мишкой? Почему он упал? Правильно он себя вел? Кто ему помог? Мы с вами тоже пойдем на улицу гулять, но не будем баловаться как Мишка.
-Вам понравилось играть с Мишкой? Мишке тоже понравилось. А что вам больше всего понравилось? Мишка говорит вам спасибо за то, что вы его накормили, гуляли, играли с ним. Он понял, что нужно себя вести хорошо, не баловаться на мосту, чтоб не упасть в воду. Он высушит свою шубку и придет играть к вам снова. А сейчас он с вами прощается.
Используемая литература:
1. Зинаида Александрова «Мой мишка». Издательство Проф-Пресс; 2014 г